Случайные свидетели станут фотокорреспондентами

Опубликовано: 15.01.2007, 16:36 Автор: Смирнов Федор
Тематика: Yahooновостифото
Случайные свидетели станут фотокорреспондентами Распространение мобильной связи породило целую армию фотографов-любителей, оснащенных встроенными в телефон цифровыми камерами, а блоги обеспечили доморощенным фотокорреспондентам признание новостных агентств. Все чаще авторами самых интересных фото становятся случайные свидетели громких событий, выкладывающие свои произведения в Сеть. Использовать этот огромный потенциал намерена компания Yahoo, запустившая совместно с агентством Reuters проект “You witness” («Ты очевидец!»).

Суть идеи предельно проста: если вам удалось заснять извержение вулкана, теракт или скандал с участием «звезд», - Yahoo предлагает отличную площадку для размещения фотоматериалов. При этом самые интересные фотосвидетельства Yahoo планирует использовать в качестве иллюстраций к своей ленте новостей, а его партнер – агентство Reuters – передавать другим поставщикам новостного контента. Самых удачливых фотожурналистов, кроме славы, ждет даже некоторое вознаграждение, размеры и порядок выплаты которого еще обсуждаются.

По мнению представителей Reuters Media Group, концепция нового сервиса укладывается в формулу: «Что если каждый станет нашим внештатным корреспондентом?». Поставщики новостей во всем мире уже давно не брезгуют любительскими фотографиями и видео, будь то взрывы в лондонском метро,  снимки стихийных бедствий и катастроф, либо компромат на знаменитостей. «Существует немало примеров качественной журналистской работы, выполненной руками наших пользователей, - заявил Скот Мур (Scot Moore), возглавляющий департамент новостей и информации в Yahoo Media Group. – Требовалось лишь более эффективно организовать процесс сбора и публикации фотоматериала, созданного пользователями».

Размеры отчислений, которые готовы выплачивать создатели проекта за самые качественные материалы, еще не определены. «Вряд ли кто-то сможет полностью зарабатывать этим, но мы признаем коммерческую ценность таких фотографий и видеофрагментов, поэтому собираемся создать механизм, обеспечивающий пользователям выплату компенсации за отдельные произведения», - прокомментировал Скот Мур.

Пока тематика фотоматериалов, интересующих Yahoo, ограничена основными новостными поводами, однако в дальнейшем ее планируется расширить, добавив туда спорт, развлечения и другие аспекты. Вполне возможно, у пользователей появится также возможность размещать сопроводительные тексты собственного сочинения. Размещаемый контент будет тщательно проверяться редакторами сайта на достоверность, поскольку ранее Reuters уже оказывалось втянутым в скандал из-за подложных снимков, предоставленных одним из внештатных корреспондентов.

Вообще, “You witness” – далеко не первая инициатива медиабизнеса, связанная с интересом к фото- и видеоконтенту, создаваемому пользователями. До этого возможность подгрузки фотографий на своих сайтах открыли CNN и BBC. Первая из компаний в августе этого года объявила о партнерстве с сайтом Blip.tv, размещающим видеоблоги. Целью сотрудничества был сбор достойного фото- и видеоматериала на безвозмездной основе. Не исключено, что обращение к пользовательскому контенту для Yahoo отчасти продиктовано действиями ее конкурента – компании Google, которая недавно приобрела видеосервис YouTube за 1,65 миллиарда долларов.


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100