Алексей Драмашко: «Comby.ru охватит все и сразу»
На самом деле, у каждой из социальных сетей есть своя специфика, аудитория и планы на будущее. Если позиционирование Webby.ru становилось понятным, стоит лишь вспомнить о стоящей за ней компании HeadHunter, то c проектом Comby.ru все менее очевидно. Каждые несколько месяцев социальная сеть заявляла о запуске новой версии, которая стала еще универсальнее, удобнее «для самовыражения и общения» и ближе к реализации «концепции личной и общественной жизни в Сети». Очередная реинкарнация Comby.ru произошла 24 ноября, а несколькими неделями раньше стало известно о приобретении социальной сетью доменов blog.ru и blogger.ru. За разъяснениями мы обратились к маркетологу Comby.ru Алексею Драмашко.
УТП Comby формулируется гораздо проще – «первая в Рунете универсальная социальная сеть для самовыражения и общения». Идея проста - в России есть социальные сети с узким позиционированием, но нет социальных сетей для всех (таких, как MySpace, например), где можно было бы в полной мере проявить себя и просто пообщаться с интересными вам людьми на интересную вам тему.
- Какие из отечественных социальных сервисов вы считаете своими конкурентами?
Конкуренцию, как ни странно, составляют скорее не социальные сети, а другие сервисы, например, для ведения дневников. Но как я уже неоднократно говорил, наше преимущество в том, что мы не строим социальную сеть на основе блогов, а предоставляем социальной сети инструмент для общения в виде возможности ведения онлайн-дневников. На Comby ведется огромная работа по расширению функционала блогов, потому что понятно, что в ближайшем будущем блоги станут очень важной составляющей сетевого общения и вообще присутствия человека в Сети.
Российские пользователи пишут в блогах гораздо активнее, чем пользователи того же MySpace, поэтому мы стараемся сделать этот инструмент как можно удобнее и функциональнее.
- В последнее время говорят о специализации социальных сетей как следующем этапе их развития. То есть пользователям надоест общение «просто так» и захочется общения «для чего-то». Не окажется ли Comby.ru с универсальным позиционированием «не у дел»?
Общения «просто так» не бывает. Люди общаются, чтобы развеять скуку, провести время, самоутвердиться через предоставление информации или получить эту информацию, общаются ради того, чтобы завести знакомство или ради достижения любой другой своей цели.
Да, конечно, занять узкую нишу всегда проще, чем охватить все и сразу.
Мы не пытаемся объять необъятное, поэтому основной посыл Comby – это максимум возможностей для самореализации и самовыражения. Эта человеческая потребность никуда не денется. Может быть, лишь выйдет на новый уровень. А Comby на наш взгляд - очень гибкий проект как в техническом плане, так и в плане концептуальном, поэтому его достаточно легко развивать в соответствии с изменяющимися потребностями пользователей.
Мы приняли решение пока не запускать международную версию проекта, хотя для этого все готово, весь интерфейс переведен на английский язык, и возможно, уже в ближайшем будущем международная версия появится на домене Comby.com. Пока же мы хотели бы сконцентрировать усилия на нашем, родном рынке.
- Меньше, чем за год Comby.ru переделывался несколько раз, постоянно представая в новом обличье. Чем обусловлен такой цикл работы над проектом? Не было ясно изначально, что планируется построить?
Основная концепция Comby за это время не изменилась ни разу. Было понятно, понятно и сейчас, что планируется создать универсальную социальную сеть. Изменения касались в основном юзабилити и дизайна, при этом постоянно разрабатывались новые функции и сервисы, нужные пользователям. Основа оставалось той же. Проект, который не меняется со временем, чтобы соответствовать требованиям пользователей - бесперспективен.
- Каких успехов добилась сеть к настоящему моменту? Сколько сейчас зарегистрированных пользователей на Comby.ru?
Скоро ждем стотысячного. С нашими текущими темпами через два месяца планируем эту цифру удвоить.
- Появились ли на Comby.ru платные «приятные мелочи», которые должны были лечь в основу бизнес-модели? Вышел ли порект на самоокупаемость?
Нет. На Comby нет рекламы и нет платных сервисов. Наш потенциал позволяет нам как можно дольше откладывать появление рекламы на нашем сервисе, а появление дополнительных платных функций - вопрос самого ближайшего времени.
- Недавно стало известно о приобретении Comby.ru доменов blog.ru и blogger.ru? Каким образом планируется их использовать?
В этом направлении ведется очень большая работа. Политика компании по направлению блогов не позволяет мне сейчас подробнее об этом рассказать. Надеюсь, вы сами все увидите.
- В последнее время компания "СУП" заявила о себе громкими сделками на интернет-рынке: права на русскоязычный сегмент ЖЖ, Чемпионат.ру… Можно встретить утверждения, что за этим последует продажа Comby.ru. Как бы вы могли прокомментировать эту информацию?
Проект Comby.ru создавался не на продажу. Нам поступали предложения по инвестициям, а предложения о полной продаже мы не рассматривали.
- Как, по Вашему мнению, появление крупных игроков вроде «СУПа», которые планируют «закрыть» российский веб 2.0, скажется на отечественном рынке социальных сетей и блоггинг-сервисов?
Появление крупных игроков создает здоровую конкуренцию. Не думаю, что с помощью одного LiveJournal и гиперактивного PR можно закрыть собой российский веб 2.0.
- Каким образом будут развиваться социальные сервисы в дальнейшем? Каково Ваше видение «завтрашнего дня»?
Социальные сети будут развиваться очень быстро. Их станет намного больше, они станут более ориентированными на контент, будут собирать его с помощью пользователей или собственных механизмов, появятся новые сервисы в узких нишах и несколько игроков в сегменте глобальных социальных сетей, среди которых один через пару лет станет абсолютным лидером.
- 15.01.2007 в 16:35
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!