Каталожный бизнес двигает российскую интернет-торговлю
«Группа Отто», головной офис которой расположен в Германии, заявила о создании совместного предприятия с владельцами «Озона». Его структура будет образована двумя компаниями – «Директ Каталог Сервис» и «Бизнес-сервис», первая из которых будет выводить на рынок коллекции одежды OTTO, Bon Prix и Witt Weiden, а вторая – заниматься логистикой и сопровождением продаж. Кроме несомненного лидерства в сфере торговли по каталогам, о «Группе Отто» известна еще одна любопытная деталь: она удерживает также второе место в мире в секторе электронной торговли b2c, уступая лишь Amazon. Это немаловажное обстоятельство наверняка обеспечит дополнительный интерес к появлению нового игрока на российском интернет-рынке.
Предполагается, что «Группа Отто» обеспечит грамотный отбор коллекций одежды, а холдинг «ППЕ Группа» поделится опытом работы в России – поможет грамотно организовать логистику, наладить доставку товаров, а также предоставит имеющуюся клиентскую базу. За 10 лет работы в нашей стране «ППЕ Группой», должно быть, накоплен солидный опыт: прошлогодний оборот компании составил 105 миллионов долларов, а количество клиентов исчисляется 10 миллионами.
«Ставку на лидера» подтвердил в интервью TelNews и Томас Фойгт (Thomas Voigt), директор по экономической политике и коммуникациям «Группы Отто». Подтвердилась информация и об обязательном открытии онлайнового канала продаж. «Согласно нашей многоканальной модели, продажи товаров будут идти по каталогам и через интернет-магазин, - сообщил он. – Сроки его появления в Сети пока не известны. Сейчас обсуждаются общие моменты. Поддержку интернет-магазина будет осуществлять совместное предприятие».
Между тем, на долю онлайновых продаж в годовом обороте «Группы Отто» приходится больше 20%, или 3,2 миллиарда долларов. По словам господина Фойгта, российский рынок в настоящее время относится к наиболее перспективным в мире. «С подключением к Сети все большего количества российских потребителей возрастают шансы электронной торговли», - добавил Томас Фойгт. Он полагает, что проблемы с доставкой товаров решит организация собственных складских площадей в России. Основным способом оплаты, доступным для клиентов будущего интернет-магазина, с учетом местной специфики станет «наличными курьеру»; исходя из дальнейшего опыта, планируется расширять этот набор. Что касается знания «национальных особенностей» рынка, то здесь «Группа Отто» пока всецело полагается на своего партнера.
«Группа Oтто» приходит в практически пустой сектор там, где речь идет о торговле одеждой. Здесь ее позиции выигрышны и вне конкуренции, - прокомментировал эту новость Дмитрий Моренков, начальник отдела маркетинга компании Softkey. - Неясно только, как товары, исходно позиционируемые для эконом-класса, приживутся у придирчивого к качеству российского онлайн-покупателя в таком традиционно офлайновом секторе, как одежда». По его мнению, появление новых игроков на рынке электронной коммерции должно привлечь внимание инвесторов к уже существующим проектам. «С другой стороны, рекламная активность нового игрока повлечет за собой «образовательный эффект», то есть поможет покупкам онлайн стать более популярными у российских пользователей», - добавил он.
Примечательно, что оба известных участника рынка e-commerce – «ППЕ Группа» и «Группа Отто» - основным направлением своей деятельности считают каталожную торговлю в офлайне, с отправкой товаров по почте. «Интеграция продаж по каталогу и быстро набирающих популярность интернет-продаж - естественное и необходимое развитие бизнеса, и, как видно, в «Группе Отто» это прекрасно понимают», - сказал Дмитрий Моренков в интервью TelNews.
- 15.01.2007 в 16:35
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!