От Microsoft ждут невозможного
30 ноября давно обещанное ПО будет представлено на суд бизнес-пользователей, домашним юзерам придется подождать до конца января следующего года. Как обычно, предварительные заявления компании пестрят традиционными декларациями о том, что обновленные программы отличает высокая производительность, устойчивость к сбоям, усовершенствованный пользовательский интерфейс. По утверждению представителей Microsoft, стабильная и безопасная работа нового ПО позволит снизить затраты на поддержку одной рабочей станции с 542 до 507 долларов в год.
Судить о справедливости этих обещаний можно будет лишь через несколько месяцев. Бизнес-пользователи, как показывают предварительные опросы, вовсе не горят энтузиазмом: меньше половины опрошенных готовы установить Windows Vista в течение первого года после официального релиза. Это же касается и очередной версии Office – многие организации только-только перешли на версию 2003. Вполне возможно, долгожданное ПО от Microsoft отличает улучшенный интерфейс, что же до «начинки» - то здесь большинство новых функций, скорее, опциональны, чем критичны для пользователей.
Тэд Шедлер (Ted Schadler), аналитик Forrester Research, уверен, что пока юзер не разглядит в новой операционной системе чего-либо революционного, его будет довольно трудно сподвигнуть на апгрейд. Его коллега Кайли МакНэбб (Kyle MacNabb) вообще считает, что рядовые пользователи не смогут оценить «изюминку» новой партии софта от Microsoft. По ее мнению, ключевые изменения коснутся серверного программного обеспечения, например, Sharepoint.
Не секрет, что предстоящие релизы будут особенно ответственными для компании. Конкуренты из лагеря open-source с каждым днем все сильнее наступают софтверному гиганту на пятки, к неприятностям добавляется еще и аренда приложений, которую на бесплатной основе продвигают такие крупные игроки, как Google. Пока не настало время «собирать камни», Microsoft может позволить себе высокомерные заявления о том, что не считает подобные начинания серьезной угрозой своим интересам, реальные цифры продаж потребуют аргументированных суждений.
Как утверждают аналитики, счастье и одновременно беда Microsoft заключается в высокой распространенности ее программных продуктов. Трудно найти пользователя, совершенно не знакомого с Windows, поэтому, например, затраты работодателя на обучение в этом случае стремятся к нулю. Не хуже с ПО от Microsoft знакомы и вирусописатели, поэтому значительные расходы компании сопряжены с элементарным «латанием дыр». Такое положение вещей заставляет компанию «всегда быть на полшага позади конкурентов», считает Кайли МакНэбб. Хотя, по ее мнению, Microsoft вовсе не обязательно быть инновационным лидером.
Имидж, похоже, виновен и во многих скандалах, которые «притягивает» к себе компания. На этот раз «укусить» Microsoft решили чилийские индейцы племени мапуче. В октябре софтверный гигант решил выпустить Windows на родном для индейцев языке, дабы «открыть окно, через которое остальной мир сможет познакомиться с культурным богатством индейского народа». Неблагодарное племя, численность которого в Чили составляет 400 тысяч человек, подало иск, обвинив Microsoft в «интеллектуальном пиратстве».
Индейцев обидел тот факт, что компания совместно с Министерством образования Чили самовольно приняла решение о переводе, не поинтересовавшись мнением носителей языка. Упрямые индейцы настроены серьезно и собираются идти до конца: в случае поражения в Сантьяго решение будет обжаловано в Верховном суде, а затем – в Суде по правам человека. Чилийские юзеры не спешат выражать солидарность с индейским меньшинством. Многие блоггеры считают иск абсурдным: дескать, индейцы должны быть благодарны американской корпорации за популяризацию их языка в Интернете.
- 15.01.2007 в 16:33
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!