Интернет-мошенники ждут Санта Клауса
Понятно, что рост числа транзакций, подобно толкучке в обычном магазине, создает особенно благоприятные условия для совершения кражи. По данным “comScore Networks” на Рождество в Штатах будет потрачено около 24 миллиардов долларов, что на 24% больше, чем в прошлом году. Прирост доходов сетевых злоумышленников, по мнению специалистов, будет выражаться более солидной цифрой.
Так, количество «фишинга» только за последние два года выросло в 2 раза, а общие потери составили почти 2,8 миллиарда долларов. По ссылкам в фальшивых письмах кликнули 24 миллиона американцев, и почти четверть из них в результате поделилась конфиденциальной информацией со злоумышленниками. Если раньше «фишеры» предпочитали ловить мелочь, то теперь в их поле зрения все чаще оказывается крупная добыча. Средняя сумма, с которой приходится расстаться доверчивой жертве, выросла с 257 до 1244 долларов. «Хорошая новость заключается в том, что в этом году меньше людей полагают, что стали жертвами «фишинга»; те же, кто пострадал, потеряли гораздо больше», - отмечает Эйвива Лайтен (Avivah Litan), аналитик “Gartner Inc.”. «Ловцы на живца» все чаще интересуются пользователями с высоким уровнем доходов, вероятность сорвать крупный куш в этом случае возрастает.
Образовательный центр SANS Institute сообщает о настоящем всплеске киберпреступности, который обусловлен ростом активности со стороны азиатских мошенников. Уровень преступности в Сети растет впечатляющими темпами: говоря о потерях, отдельные банки отмечают не просто двукратное увеличение по сравнению с прошлым годом, зачастую приводятся цифры в 400-500%. Тот факт, что киберпрестуность переживает подъем, не кажется удивительным: онлайновые покупки становятся привычным делом для большинства жителей США, поэтому соответствующий «рынок» становится привлекательным и для криминальных элементов.
Между тем, вероятность мошенничества не способна отпугнуть рождественских покупателей. Согласно результатам опроса Zogby International, 58% выбрали онлайновый шоппинг ради экономии времени, 32% оценили возможность быстрого сравнения различных характеристик товаров. Треть признались, что понравившиеся им подарки не доступны в офлайне, а еще 24% убедила бесплатная доставка.
Что касается самих товаров, то картина получилась достаточно традиционная. Большинство планируют приобрести в интернет-магазинах музыку и книги, 35% купят электронику, немало пользователей (23%) готовы купить в Сети программное обеспечение. “comScore Networks” ожидает 600 миллионов долларов, которые будут потрачены американскими юзерами в течение одного «киберпонедельника. По данным Shop.org, общее количество сетевых покупателей в рождественский сезон составит 61 миллион человек против 51 миллиона в минувшем году.
- 15.01.2007 в 16:33
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!