Немецкого «Рэмбо» породили компьютерные игры?
О безрассудном «киллере» известно немного, но СМИ уже успели нарисовать типичную картину: мало контактов со сверстниками, агрессивные компьютерные игры и страсть к оружию. При этом в центре внимания оказались компьютерные игрушки – Counterstrike, Doom и прочие «шутеры», где обвешанные оружием герои шастают по темным коридорам и палят во все, что движется.
Об этических аспектах компьютерных игр задумались немецкие политики. «Если действительно выяснится, что восемнадцатилетний преступник интенсивно и на протяжении долгого времени увлекался «шутерами», законодателям пора действовать», - заявил Вольфганг Босбах (Wolfgang Bosbach), возглавляющий фракцию CDU в парламенте. Компьютерные игры, воспитывающие агрессию, право сильного и ненависть к окружающим, должны быть запрещены. В этом же ключе высказались и другие представители этой партии, занимающие ключевые посты в регионах Германии. «Шутеры» должны быть запрещены на территории Германии. Они провоцируют молодежь на убийства», - считает баварский премьер-министр Эдмунд Штойбер (Edmund Stoiber).
Разумеется, политики, от которых ждут серьезных действий, и склонные драматизировать СМИ и в этом случае «перегибают палку». Так, в первые же дни распространилась информация о том, что покойный «Рэмбо» в свое время разработал целый уровень в игре Counterstrike, который полностью имитировал его родную школу. Якобы, он использовал для тренировок компьютерную игру, все более вживаясь в своего персонажа, после чего прихватил совсем не виртуальное оружие и отправился на штурм здания. Как сообщает “Spiegel”, при более подробном рассмотрении выяснилось, что упомянутый уровень – копия другой, похожей школы в местечке Мельзунген, созданная другим пользователем еще в 2000 году.
Кроме того, прямая зависимость между агрессивным поведением и использованием компьютерных игр, как это не странно, не является научно доказанной. Ученые не могут привести убедительных эмпирических исследований, которые бы подтверждали данный тезис. «У нас есть аргументы, касающиеся краткосрочных эффектов от использования «шутеров» - они те же самые, что и в случае с фильмом ужасов, повышенное физиологическое возбуждение», - отмечает исследователь Йорг Мюллер-Литцков (Jorg Muller-Lietzkow). Аналогичное воздействие оказывают, например, голливудские фильмы, где вооруженные «мачо» грубо вершат справедливость. Следуя этой логике, считают противники запретов, стоило бы поставить вне закона и любимые многими зрителями «боевики». Общее резюме ученых: компьютерные игры, содержащие сцены насилия, не должны попадать в руки детей, однако они не превращают людей в убийц, причины этого надо искать в другом.
Однозначных доказательств «вины» компьютерных «стрелялок», наверное, не удастся получить никогда, однако определенная связь все-таки очевидна. И еще одним подтверждением этому служит быстрая реакция ИТ-изданий на возможный запрет. На кровавых «шутерах» выросла многомиллиардная индустрия, которая прочно удерживает свои позиции. В настоящем бизнесе нет места для этики? Ощущают ли производители игр социальную ответственность за последствия повального увлечения «шутерами»?
- 15.01.2007 в 16:33
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!