К раздаче бесплатного Интернета подключился Microsoft
Разумеется, лучше поздно, чем никогда. Тем более, что Google еще несколько месяцев назад поторопился откреститься от планов по строительству беспроводной сети национального масштаба. Проекты в Маунтин-Вью и Сан-Франциско, по утверждению представителей компании, являются, скорее, экспериментальными площадками для тестирования новых бизнес-моделей. Выбор Microsoft пал на город Портленд, штат Орегон, где почти бесплатный Интернет должен стать реальностью к середине 2008 года. Wi-Fi-сеть, построенная при поддержке Microsoft должна обеспечить покрытие 95% городской территории, максимальная скорость передачи данных будет достигать 1 Мбит/с. Партнером софтверного гиганта выступит стартап MetroFi, который осуществляет строительство беспроводных сетей еще в нескольких штатах.
«Бесплатный» доступ будет чреват для пользователей демонстрацией небольшого рекламного блока, который, однако, можно будет отключить всего за 20 долларов в месяц. Кроме того, при входе пользователям городской сети будет демонстрироваться портальная страница MSN, содержащая прогноз погоды, репертуар местных кинотеатров, список ресторанов и т.п. Рядом с рекламным блоком, который достанется «в нагрузку» поклонникам бесплатного доступа, разместится окошко поиска MSN. Первый участок беспроводной сети в Портленде будет запущен в тестовую эксплуатацию в начале следующего месяца.
Руководство интернет-подразделения Microsoft, в задачи которого входит продвижение обновленного MSN, связывает с этим проектом большие ожидания и, в первую очередь, рост числа пользователей так называемых локальных сервисов, которые обеспечивают местных жителей релевантной для них информацией. Аналитики, между тем, остаются весьма сдержанны в оценке подобных проектов. Ина Себастиан (Ina Sebastian), аналитик компании Jupiter Research, считает, что делать выводы о жизнеспособности общегородских Wi-Fi сетей пока преждевременно. «Провайдеры несут большие расходы, в то время как инфраструктура и интерес к геотаргетингу находятся пока лишь в стадии формирования», - прокомментировала она. – Необходима просветительская работа с местными поставщиками услуг, привлечение крупных рекламодателей».
Согласно актуальному исследованию той же Jupiter Research, все больше американских пользователей предпочли бы не платить за доступ в Интернет. По сравнению с прошлогодним показателем эта цифра выросла на 6 пунктов и составила 64%. Против бесплатного доступа в обмен на демонстрацию рекламы однозначно высказалась лишь четверть респондентов. Таким образом, шансы на успех описанной модели в США остаются достаточно высоки, хотя говорить о быстрой окупаемости подобных сетей не приходится.
Одновременно можно встретить и довольно оптимистичные прогнозы на этот счет. Ряд аналитиков считает, что городские беспроводные сети обеспечат крупным контент-провайдерам дополнительные преимущества в виде высокого трафика и лояльности пользователей, а значит, и более лакомый кусок «рекламного пирога».
- 15.01.2007 в 16:33
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!