Убийцу iPod представили публике

Опубликовано: 15.01.2007, 16:32 Автор: Смирнов Федор
Убийцу iPod представили публике Вчера Microsoft продемонстрировала журналистам портативный плеер Zune – тот самый, который задолго до официального анонса окрестили «убийцей iPod». Софтверный гигант пытается диверсифицировать свой бизнес и, пусть с опозданием, выйти на рынок платного контента. «Убийца», однако же, не слишком впечатлил аналитиков, которые уверены, что Apple нечего опасаться.
 
Zune имеет квадратную форму и специальное "колесико-переключатель", подозрительно напоминающее разработку Apple. Его обладатели смогут не только слушать музыку, но и смотреть видео, благодаря встроенному трехдюймового дисплею. Правда, продажа видеозаписей для просмотра на новом устройстве не реализована. Онлайновый сервис Zune Marketplace, который в этой связке заменяет iTunes, сможет предложить лишь музыкальные записи, переговоры с поставщиками видеопродукции находятся пока на начальной стадии.

Основным преимуществом нового устройства, на которое делает ставку 
Microsoft, является беспроводной доступ. Пользователи смогут обмениваться композициями, при этом подсоединять плееры друг к другу или компьютеру, не нужно. Такой возможностью, действительно, не может похвастаться детище Apple, однако аналитики не считают этот аргумент настолько весомым, чтобы обеспечить смену лидера.

"Zune - не "убийца iPod" и не содержит тех важных функций, которых не хватает продукту компании Apple", - считает аналитик Майкл Гартенберг (Michael Gartenberg), аналитик 
Jupiter Research. Эксперты отмечают, что наряду с игровой приставкой Xbox, музыкальный плеер должен стать еще одним шагом в сторону от "десктопа", где софтверный гигант чувствует себя очень уверенно. Microsoft старается сохранить свое влияние в сфере цифровых развлечений, которая давно распространилась за пределы домашнего компьютера, - в моду вошли портативные устройства.

Понятно, что борьба за рынок, где доля Apple составляет больше 50%, окажется непростой задачей даже для Microsoft. Особенно, если учесть, что компания опоздала почти на 5 лет, а ее конкурент уже добавил в ассортимент iTunes фильмы и телевизионные шоу. От Apple ожидают скорого появления нового устройства, которое уже успели окрестить iPhone: предполагается, что оно будет сочетать в себе возможности мобильного телефона и iPod. Аналогичные планы, по заявлению представителей Microsoft, вынашивают и создатели Zune.

Производителем плееров станет японская компания Toshiba. Интересно, что, судя по спецификациям, особый акцент разработчики сделали на дисплее Zune: его размеры являются достаточно внушительными для портативного устройства. "Они встроили в Zune дисплей, разработанный для просмотра фильмов, однако самих фильмов для этого плеера еще нет. Это серьезная дизайнерская ошибка", - полагает Роб Эндерли (Rob Enderle), аналитик компании 
"Enderle Group". Многочисленные эксперты в один голос утверждают, что Zune не по силам конкуренция с детищем Apple, даже несмотря на многомиллиардные инвестиции, которые Microsoft готова предоставить для развития проекта.

Что касается онлайнового магазина Zune Marketplace, где должны будут "закупаться" владельцы плееров, то он предложит пользователям альтернативу: неограниченное количество композиций за абонентскую плату или продажа музыкального контента "поштучно". Загруженные из Сети композиции можно будет прослушать не больше 3 раз в течение 3 дней, после этого они будут автоматически удалены из памяти устройства, емкость которой составляет 30 Гб. Эксперты уверены: если бы Microsoft начала торговать музыкой безо всяких ограничений по времени и количеству воспроизведений, это вызвало бы больший резонанс на рынке. Хотя этот же факт, наверняка, навлек бы на компанию гнев представителей звукозаписывающей индустрии.

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100