Ежедневное электронное издание о российском Интернете
В Рунете секут всех и вся
Опубликовано: 15.01.2007, 16:32 Смирнов Федор
Тематика: blogs.yandex.ru , Clx.ru , Google , Kanban.ru , LJseek , rss , Seku.ru , Ашманов и Партнеры , Баша , интернет-шпионаж , НОВОТЕКА , Олеварти , онлайн-сервисы , поисковые машины , Рощупкин , Рудняев , яндекс
Немало действительно популярных личностей и даже заурядных пользователей страдают эгосерфингом, разыскивая упоминания о себе в дебрях Сети. Мониторинг онлайновой популярности зачастую оказывается и экономически целесообразен: если речь идет о бренде, компании-конкуренте, свежих новостях или вакансиях. Сервис «Секу.ру» ведет слежку за выбранным объектом и каждый день отправляет отчеты заказчику.
По утверждению Олега Баши, представляющего студию "Олеварти" - разработчика "Секу.ру", сервис ориентирован на самую широкую аудиторию. Здесь и обычные эгосерферы, собирающие любые упоминания о собственной персоне, и специалисты по интернет-маркетингу, которых интересует известность отдельных проектов, и компании, заинтересованные в наблюдении за сетевой активностью конкурентов. При этом персональный поиск, то есть поиск информации о себе, - самый популярный, как отмечают создатели сервиса.
Организовать "слежку" очень просто: достаточно указать объект - фамилию, бренд, название города - и собственный адрес электронной почты, на который будут приходить ежедневные отчеты. На сайте специально подчеркивается, что "интернет-шпионы" намеренно уделяют особое внимание форумам и блогам как средоточию общественного мнения, отслеживаются также упоминания в СМИ и на "обычных сайтах".
Кроме мониторинга, организованного собственными средствами, "Секу.ру" не стесняется привлекать к "слежке" и крупные поисковики: Яндекс, Google, MSN, LJseek - и свою собственную разработку - Kanban. "Причем запросы к этим поисковикам производятся достаточно хитрые, с глубоким использованием тонкостей языка запросов, что вряд ли под силу обычному пользователю в случае самостоятельного поиска. Это позволяет вытащить даже хорошо замаскированную информацию и отсеять все лишнее, - прокомментировал Олег Баша. - Конечно, базы поисковиков содержат лишь часть информации, доступной в Сети. Но сумма результатов, полученная от всех основных поисковиков - это уже что-то в любом случае большее, чем каждый поисковик в отдельности".
С анализом и упорядочением информации, поступающей через RSS, связан и еще один сервис, разработанный "Олеварти". Kanban позиционируется создателями как "центральная площадка Рунета, посвященная RSS". На сайте доступен каталог RSS-лент, веб-интерфейс для их просмотра, инструменты для подготовки персональных дайджестов и отправки их на e-mail. Соответственно, возможности "Секу.ру" в значительной степени опираются на Kanban, особенно в том, что касается поиска новостной информации.
"Как пиарщик, я постоянно отслеживаю упоминания различных компаний-клиентов (либо собственной компании), либо конкретных лиц в блогах и форумах. Такой сервис, безусловно, будет востребован", - сообщил TelNews Сергей Рудняев, PR-менеджер проекта CLX.RU. Вопрос о популярности именно "Секу.ру" кажется ему менее однозначным. "К примеру, я пользуюсь "Яндекс.Блогами" и меня это, в принципе, устраивает", - добавил он.
"Я думаю, сервис "Секу.ру" найдет свою аудиторию. В Рунет приходят обычные пользователи, не технари, не гики. Поэтому для них будет проще иметь "все в одном", чем пользоваться несколькими источниками", - считает Константин Рощупкин, аналитик департамента интернет-маркетинга компании "Ашманов и Партнеры". Он уверен: все, что предлагает новый сервис, доступно с помощью имеющихся возможностей поисковиков. Можно подписаться на рассылку по любым запросам на Яндексе, взять RSS-ленту по нужному запросу в "Новотеке" или "Яндекс.Блогах". "Сервисом "Секу.ру" будут пользоваться те, кто не любит или не имеет возможности работать с агрегаторами RSS-потоков, предпочитая получать обновления по e-mail", - сказал Константин Рощупкин.
Он заметил, что организация подобного сервиса не представляется сложной с технической точки зрения. "Еще один этап - это подбор источников. Кстати говоря, источники там совсем разные: рядом с новостями от "Студии Артемия Лебедева" есть новости "Gold WareZ - Варез XXX Фильмы Музыка Игры Фильмы Скрипты". Источники подбирались только для каталога новостей. Все остальные сведения собираются с помощью общедоступных поисковых сервисов, упомянутых на главной странице "Секу.ру", - добавил Константин.
В настоящее время сервис вышел из бета-тестирования, продолжавшегося почти полгода. В течение этого времени "Секу.ру" вел "слежку" совершенно безвозмездно. Теперь каждому зарегистрированному пользователю будет предоставлено еще 2 недели бесплатной работы, для продления подписки его попросят отправить SMS на платный номер. Стоимость пока чисто символическая - 1 доллар. Для принципиальных сторонников бесплатного сервиса предлагается партнерская программа, ее участники смогут избежать даже минимальных поборов.
"Вопрос об этичности шпионажа каждый пользователь должен решить для себя сам. Мы только инструмент в его руках", - считает Олег Баша, представляющий "Секу.ру". Комментаторы тоже не видят ничего предосудительного в том, что любой пользователь может нещадно "сечь" их по всему Рунету. Аналогичным мониторингом приходится заниматься многим людям, а "слежку" за пользователями практикуют многие сервисы, например, системы контекстной рекламы.
- 15.01.2007 в 16:32
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
Заработай деньги
на своём сайте!
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2
Обсуждаемые новости