Ежедневное электронное издание о российском Интернете
Jobr трудоустроит московский средний класс
Опубликовано: 15.01.2007, 16:27 Смирнов Федор
Тематика: HeadHunter , Jobr.ru , JobsMarket , Jobster.ru , Миленченко , москва , Носкова , онлайн-сервисы , работа , средний класс , Степанов
На первый взгляд, в Рунете существует уже довольно много разнообразных сервисов, посвященных поиску работы. Слово «job» встречается в их названиях в бесчисленных вариациях. Несмотря на это, находятся еще отчаянные смельчаки, запускающие новые «работные» интернет-проекты, да еще и с довольно узким позиционированием.
Сайт Jobr.ru ориентирован, по утверждению его создателей, на представителей среднего класса - людей, чей месячный доход превышает $1500. Причем география ресурса ограничена исключительно Москвой. Таким образом, ресурс завязан на весьма перспективной, но достаточно узкой нише: столичных менеджерах, которых не устраивает их нынешняя работа. Роман Степанов, основатель Jobr, отмечает, что такое позиционирование было выбрано не случайно. "Основатели Jobr относятся как раз к этой нише. Мы отлично представляем себе своего клиента как со стороны работодателя, так и со стороны кандидата. В какой-то момент нам стало понятно, что в Рунете не существует достаточно удобного и эффективного интернет-сервиса по поиску работы для московского среднего класса, и мы решили его создать", - пояснил он в интервью TelNews. Конкурентные преимущества проекта Роман видит в позиционировании и интерфейсе. По его словам, Jobr не стал копировать сайты "все для всех", переполненные разнообразной информацией, пользовательский интерфейс был максимально упрощен.
Бизнес-модель нового сервиса выглядит достаточно традиционно для сайтов, посвященных трудоустройству. Соискатели смогут размещать резюме абсолютно бесплатно, для работодателей и кадровых агентств бесплатная публикация вакансий будет ограничена: не больше 5 объявлений в месяц. За отдельную плату ограничения могут быть сняты. Обладателям платных аккаунтов гарантируется также выдача вакансий в верхних строках поиска и визуальное выделение на фоне всех остальных вакансий.
"Прежде всего, бросается в глаза замечательный дизайн. Отличная идея. И очень даже перспективна. Поиск работы через Интернет сейчас популярнее других способов поиска работы. Осталось только научиться зарабатывать на этом деньги. Отдел аналитики HotJob.Ru прогнозирует, что объем этого рынка через 3-5 лет составит 100 миллионов долларов. И что сконцентрирован этот рынок будет именно в столице. Да, идея хороша. Но где же, собственно, работа на Jobr.Ru?", - задается вопросом Евгений Миленченко, представляющий сайт Jobster.Ru.
Действительно, в настоящее время на Jobr не заметно ни вакансий, ни резюме соискателей. Каким же образом администрация ресурса планирует собрать на сайте достаточное количество объявлений, чтобы он стал интересен посетителям? "Мы рассчитываем на то, что называется word of mouth - "сарафанное радио". В Москве очень много менеджеров, которых не устраивает их работа", - прокомментировал Роман Степанов.
"Авторы Jobr пошли по пути наименьшего сопротивления, взяв уже известные модели бизнеса и принципы построения ресурса типа "работный" сайт, - полагает Алла Носкова, генеральный директор "Джобс Маркет". - Этот ресурс наиболее близок известному ресурсу JobList.Ru, который, будучи в прошлом бесплатной доской объявлений, в течение последних нескольких лет развил сервисы для участников рынка труда. Однако основным бизнесом этого ресурса остается реклама. Единственное ключевое отличие Jobr от успешных интернет-ресурсов в этом сегменте - резкое ограничение целевой аудитории по географии и по уровню ожидаемой зарплаты специалистов".
Она предполагает, что у создателей проекта могут быть какие-то уникальные возможности и каналы коммуникации именно в указанной аудитории. Алла Носкова отмечает, что в последнее время, в связи с активными действиями компании HeadHunter, цена выхода на рынок резко возросла. "Узкое географическое и "зарплатное" позиционирование не может являться ни конкурентным преимуществом, ни придавать товару уникальные достоинства. Поэтому авторам нового ресурса нужно искать решения по созданию уникальных достоинств продукта, свежие идеи по продвижению", - добавила генеральный директор компании "Джобс Маркет".
- 15.01.2007 в 16:27
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
Заработай деньги
на своём сайте!
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2
Обсуждаемые новости