Хоронить поиск Рамблера преждевременно?

Опубликовано: 15.01.2007, 16:27 Автор: Смирнов Федор
Хоронить поиск Рамблера преждевременно? В конце прошлой недели появилась неприметная информация о сделке между Рамблером и норвежским разработчиком поисковых технологий «Fast Search & Transfer». Речь идет о приобретении российской компанией одного из продуктов – FAST Enterprise Search Platform. Воодушевленные этим известием, комментаторы поторопились отправить поиск Рамблера «на свалку», упустив из виду ряд любопытных обстоятельств.
 
Разработки FAST, как правило, используются крупными компаниями для организации внутренних, корпоративных поисковых сервисов. Непростое положение Рамблера, чей поисковик серьезно отстал от лидера - Яндекса - и вынужден конкурировать с набирающим популярность на российском рынке Google, сразу же заставляет фантазию экспертов работать в определенном направлении. Можно предположить, что упомянутая сделка свидетельствует о скором отказе Рамблера от собственного поиска.

Генеральный директор "Рамблер Интернет Холдинг" Денис Калинин опровергает эту информацию, утверждая, что сотрудничество с FAST - это инвестиции в новые, дополнительные поисковые сервисы. "Лицензируемые у FAST технологии будут использованы для построения новых поисковых продуктов, в частности вертикальных и мультимедийных поисковых сервисов на портале Рамблер. О замене поискового движка Рамблер на какую-либо другую технологию речи не идет", - сообщил он. - В каждом случае новой разработки, будь то проект или технология, мы всегда рассматриваем и оцениваем несколько  возможностей - закупить готовое решение, разработать его самостоятельно или совместно с партнерами. В данном случае по результатам такой оценки было принято решение закупить технологию у FAST".

"Предоставление услуги поиска в Интернете сегодня может принести хорошие деньги, но примеры Яндекса и Google показывают, что успешно сочетание собственного поискового движка с собственным рекламным движком, плюс наличие собственной партнерской программы и сети продавцов рекламы. Рамблер же последовательно отходит от этого апробированного пути. Не зная мотивов решения Рамблера, сложно говорить о его "разумности", - прокомментировал сделку Андрей Иванов, редактор электронного журнала 
"Продвижение сайтов: вопросы подписчиков, ответы экспертов".

Сергей Петренко, генеральный директор компании 
"Яндекс.Украина" и руководитель проекта Searchengines.ru, считает, что говорить о замене собственного поиска Рамблера на другое решение нет оснований. "Тут большинство комментаторов успешно проскочили мимо одного факта - у компании FAST Search & Transfer нет технологии поиска по вебу - ни движка, ни базы, - сказал Сергей Петренко в интервью TelNews. - Все - движок, база, разработчики и патенты - продано компании Yahoo! Inc. три года назад. Если бы Рамблер задался целью перейти на сторонний поиск - что делать просто не имеет смысла при наличии собственного, настолько хорошо развитого поиска - то FAST никак бы не попал в число соискателей".

По его мнению, основные интересы Рамблера связаны с технологиями Audio Miner и Video Miner, выпущенными норвежской компанией меньше года назад. Обе разработки обеспечивают широкие возможности для поиска по мультимедийному контенту. Рамблер в этом случае выступает в качестве провайдера мультимедийного контента, который приобретает соответствующие поисковые технологии.

Самым богатым опытом в плане использования стороннего поиска среди отечественных  игроков обладает 
Mail.Ru. За время своего существования портал успел посотрудничать со всеми крупными российскими поисковиками, остановив свой выбор на Яндексе. В незапамятные времена поиск по сайту осуществлялся "Яндекс.Site", который впоследствии сменился Рамблером. Поскольку новый партнер не хотел "замусоривать" результаты поиска контекстной рекламой, компания Mail.Ru, мечтавшая о дополнительных доходах, в мае 2003 года выбрала Google в тандеме с "Бегуном". В рекламе нового поиска Mail.Ru особенно упирала на его глобальную сущность, намекая на возможную ограниченность Яндекса. В конце прошлого года "неожиданно" истекло лицензионное соглашение с Google, и портал вновь решил вернуться к истокам, причем мотивом, опять же, стало желание зарабатывать на контекстной рекламе больше.

Сергей Петренко обратил внимание на то, что сторонним поиском пользуются многие крупные западные игроки, например, 
AOL.com. Преимущества такого решения очевидны - не надо вкладываться в разработку собственного "движка", порталы получают качественный сервис за вполне разумную цену, быстро окупаемую доходами от рекламы. Недостатком "чужого поиска" является то, что он не может стать действительно порталообразующим. "В конкуренции между порталами наличие такого сервиса может сработать только тогда, когда исходный поиск покупается у представителя более высшего эшелона, - добавил он. - Подчеркну - может сработать. А может и не сработать, как это было с поиском Google на Mail.ru".

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100