На запуск хостинга RU-CENTER потребовалось 5 лет

Опубликовано: 15.01.2007, 16:27 Автор: Смирнов Федор
На запуск хостинга RU-CENTER потребовалось 5 лет С 5 сентября известный российский регистратор доменов RU-CENTER начал предоставлять услуги хостинга. Теперь заботы о домене и технической поддержке сайта пользователи могут возложить на одну и ту же компанию. Появление дополнительной услуги у регистратора – логичный шаг, однако в случае с RU-CENTER он растянулся на целых 5 лет.
 
"Хостинг RU-CENTER", судя по информации, представленной на сайте проекта, пытается ориентироваться на самый широкий спектр потребностей.  Ключевым словом является "любой": от неискушенных сайтовладельцев, которые панически боятся технических подробностей, до системных администраторов, на любой срок и для любых доменов - в том числе, зарегистрированных у конкурентов. Набор обещаний тоже кажется довольно стандартным для хостера: ежедневный мониторинг и копирование данных, служба поддержки, оптоволоконные каналы с "огромной пропускной способностью". Клиентам предложены три тарифных плана, ориентированные на различные потребности: от сайтов "начального уровня" до крупных интернет-проектов с большой посещаемостью. Цена варьируется в зависимости от срока договора и составляет от 5,6 до 13,6 долларов в месяц, если клиент планирует размещаться в RU-CENTER, как минимум, год.

Качество услуг хостинг-провайдеров проверяется временем, поэтому какие-то оценки по поводу новой услуги компании-регистратора выносить, наверное, преждевременно. Андрей Воробьев, руководитель пресс-службы RU-CENTER, заметил, что пока основным конкурентным преимуществом хостинга у этого регистратора должна стать "надежность, надежность и еще раз надежность". Пока не ясно, получат ли клиенты, размещающие свои сайты на серверах регистратора, какие-нибудь преимущества при регистрации доменов. Этот вопрос в настоящее время прорабатывается отделом маркетинга.

Дмитрий Костяхин, генеральный директор 
PeterHost.Ru, считает появление услуги хостинга у российского регистратора вполне закономерным. "Эти два направления деятельности тесно связаны между собой, - прокомментировал он. - RU-CENTER далеко не первая компания, которая пришла к такому решению. Услуги хостинга предоставляет, например, известный американский регистратор GoDaddy. В то же время мы наблюдаем и обратную тенденцию - когда крупные хостеры становятся регистраторами доменов. Все объясняется экономической целесообразностью: расширяя спектр услуг, можно получать дополнительный доход без необходимости искать новых клиентов - у компании уже есть готовая база заинтересованных пользователей, часть из которых предпочтет по всем вопросам обращаться в одну компанию, а не работать отдельно с регистратором и хостером". Дмитрий Костяхин отметил, что цены на хостинг в RU-CENTER выше средних на рынке, что отчасти оправдано совмещением с услугами по регистрации доменов.

Если с оценкой целесообразности новой услуги все более-менее однозначно, то история ее запуска заслуживает подробного рассмотрения. По сути, к хостингу компания в общей сложности шла около 5 лет. Андрей Воробьев считает, что справедливо говорить лишь о трех годах, поскольку RU-CENTER начал свою деятельность в январе 2001 года и первое время развивался исключительно в направлении профессионального регистратора доменов. Как бы то ни было, подготовительный период оказался весьма продолжительным. "Визитной карточкой RU-CENTER является качество и надежность предоставляемых нами услуг. Хорошие дела быстро не делаются. Поэтому и к запуску хостинга мы готовились тщательно, а, значит, не быстро", - пояснил он.

Дмитрий Костяхин считает, что с хорошей управляющей командой услугу хостинга можно запустить за полгода. "Нужно учитывать, что все-таки для RU-CENTER хостинг не является профильным направлением деятельности. Кроме того, как и у любой крупной компании, у RU-CENTER множество других проектов, над которыми также нужно работать. Между тем, в хостинговом бизнесе довольно много подводных камней, внедрить эту услугу совсем не так просто, как кажется на первый взгляд. Понимая это, многие крупные компании отдают это направление на аутсорсинг профессиональным хостерам. Например, у нас 3 таких клиента - это очень известные компании. Они предоставляют услуги хостинга под своей торговой маркой, но используя наши технические возможности".

Как стало известно TelNews, в подготовку новой услуги немалый вклад внесли сотрудники хостинговой компании 
Highway.Ru. Основанная в 1999 году, она затем была продана РБК. Еще до продажи в RU-CENTER ушел Дмитрий Канаев, генеральный директор Highway.Ru. Он же перевел туда всех ведущих сотрудников, которые не смогли найти общий язык с новыми хозяевами. Олег Покровский, бывший владелец Highway.Ru считает, что вклад ушедших в RU-CENTER сотрудников в разработку хостинга значителен, поскольку над этим проектом работали бывшие генеральный директор Highway.Ru, технический директор, начальник клиентской службы, руководитель и сотрудники отдела маркетинга. "На самом деле мне несимпатична позиция господина Лесникова, который вел переговоры с моими сотрудниками, не поставив меня в известность, хотя мы хорошо знакомы. Я бы все равно их не стал удерживать - но получилось, по-моему, не совсем этично", - сказал Олег Покровский в интервью TelNews.

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100