Ежедневное электронное издание о российском Интернете
Веб-мастера заглянут под капот Google
Опубликовано: 15.01.2007, 16:27 Смирнов Федор
Тематика: google , апорт , Ашманов и Партнеры , иванов , оптимизация , Петренко , поисковые машины , рамблер , Рощупкин , технологии , Центр веб-мастеров Google , яндекс
Оптимизаторы часто сетуют на закрытость поисковиков, их упорное желание превращать поисковые алгоритмы в «военную тайну». На это у поисковых машин, понятно, есть свои причины, однако любопытная интернет-общественность постоянно хочет знать больше. На этой неделе Google русифицировал раздел для сайтовладельцев, которым небезразлична позиция их проекта в выдаче поисковика.
В русском варианте Webmaster Central превратился в "Центр веб-мастеров", уже само название намекает на происхождение раздела. Действительно, появившаяся на Google.ru страничка в конечном счете содержит ссылки на англоязычные материалы. Задача Центра - познакомить веб-мастера с азами поисковых технологий, чтобы он смог правильно подготовить сайт к индексации поисковиком, следить за его позицией в выдаче, мог написать и протестировать robots.txt и т.п.
Для начала пользователю предлагается выяснить, индексирует ли Google его сайт, далее в распоряжение сайтовладельца поступают аналитические инструменты, включая статистические данные и отчеты (в частности, подробно описана технология Google Sitemaps). Здесь же есть раздел с загадочным названием "Отправка содержания в Google": речь идет о тех возможностях, которые поисковик предоставляет для публикации разнообразного контента в Сети, включая Google Base и Google Books. Веб-мастерам доступен также специальный блог на английском языке и русскоязычная дискуссионная группа, дополняет набор FAQ по околопоисковой тематике.
"На самом деле, ничего грандиозного в этом событии нет. Это естественный шаг - русификация сервисов компании, чем и занимается российское представительство", - прокомментировал открытие "Центра веб-мастеров" Константин Рощупкин, аналитик департамента интернет-маркетинга компании "Ашманов и Партнеры". Аналогичный раздел давно доступен всем, кто владеет английским, причем информация ограничивается лишь советами, технологические детали и точные алгоритмы работы там не раскрываются. "Так что, с одной стороны, веб-мастер должен знать советы от поисковика, с другой стороны, поисковик никогда не раскроет самую важную и актуальную часть своей работы", - добавил он.
"Я всегда только приветствую любые шаги поисковых систем навстречу веб-мастерам, - сказал Андрей Иванов, редактор электронного журнала "Продвижение сайтов: вопросы подписчиков, ответы экспертов", в интервью TelNews. - Гугл хочет индексировать хорошие сайты. Веб-мастера хотят, чтобы их сайты хорошо индексировались. Гугл помогает им разобраться в техвопросах индексирования и избежать технических ошибок, из-за которых хороший сайт может не попасть в индекс. Это нормальный цивилизованный диалог".
Сергей Петренко, руководитель проекта Searchengines.ru и генеральный директор компании "Яндекс.Украина", обратил внимание на то, что вся информация, собранная в "Центре веб-мастеров", полностью доступна пользователю и без этого сайта. Даты визитов роботов он видит в логах, а количество проиндексированных страниц определяется специальными запросами к Google. "Я бы сказал, что налицо создание иллюзии открытости, которая усиливается благодаря тому, что поисковик показывает часть информации "изнутри", куда обычно веб-мастеры доступа не имеют, - прокомментировал он. - Что же касается рекомендаций, которые содержатся на этом сайте, то это действительно азы, которые и без того прекрасно знакомы оптимизаторам. Никаких секретов при этом не открывается - суть большинства технологий, лежащих в основе поиска Google, прекрасно известна публике - PageRank, HillTop, LocalRank и прочие алгоритмы не раз обсуждались публично и сами по себе ничего секретного не содержат. Бес кроется в деталях практического их применения. Никто не знает, в каких случаях какие срабатывают алгоритмы. Невозможно даже угадать, в каких случаях Google начнет применять правила русской морфологии, а в каких решит, что пользователю они не пригодятся".
Комментаторы оказались единодушны в оценке открытости российских поисковиков. Так, на Яндексе есть справочный раздел и форум "Как работает Яндекс", аналогичный раздел есть на Рамблере. "Российские поисковики - Апорт, Рамблер, Яндекс и другие - всегда были открытыми и задолго до Google шли на диалог с веб-мастерами, - считает Сергей Петренко. - Извиняюсь за образность, но компания Google Inc. только праздновала первый свой контракт с Yahoo!, когда напрямую и без пресс-секретарей с веб-мастерами общались Игорь Ашманов, тогда директор по технологиям Рамблера, главный разработчик Яндекса Илья Сегалович и шеф поиска в Апорте Миша Костин. Еще в 2001 году тот же Яндекс открыто обсуждал случаи бана вебсайтов. Я еще в 2002 году был на экскурсии в Яндексе, спокойно общался с сотрудниками Рамблера". Более того, по его мнению, российские поисковики всегда были более откровенны в обсуждении своих алгоритмов.
"Понятно, что в Яндексе и Рамблере не ответят на вопрос "А как мне попасть на первое место по запросу такому-то". Но и в "Центре веб-мастеров" Гугла на него тоже не ответят", - заметил Андрей Иванов. Константин Рощупкин добавил, что оптимизаторы все равно будут просить большего, поэтому поисковым машинам приходится занимать "довольно строгую позицию и не выдавать никаких секретов и планов".
- 15.01.2007 в 16:27
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
Заработай деньги
на своём сайте!
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2
Обсуждаемые новости
Дигидротестостерон