Ежедневное электронное издание о российском Интернете
На поисковый запрос ответят в чате
Опубликовано: 15.01.2007, 16:27 Смирнов Федор
Тематика: answers.google.com , answers.yahoo.com , ChaCha.com , Google , Microsoft , Open Directory Project , otvet.mail.ru , web2.0 , онлайн-сервисы , поисковые машины , социальный поиск , стартап
Бум социальных поисковиков продолжается. Поскольку ждать революции в стане традиционных поисковых машин не приходится, стартапы делают ставку на человека. На этой неделе стартовал сервис ChaCha.com, где ответ на свой вопрос можно получить в чате с экспертом.
Реанимированный недавно социальный поиск на самом деле имеет довольно давнюю историю. Хорошо известны также его слабые места: для успешного функционирования сервиса необходимо иметь достаточное количество мотивированных экспертов, готовых дать ответ в кратчайшие сроки. На эти грабли наступили многие проекты, пытавшиеся противопоставить компетентного человека бездушной машине. ChaCha.com пытается решить старую проблему на свой лад.
В ответ на запрос пользователя к работе подключается не первый попавшийся участник коммьюнити, а эксперт, специализирующейся на данной области. При этом пользователю не приходится уповать на судьбу, надеясь на скорый ответ, - диалог происходит в окне чата, а заветную ссылку, как утверждают создатели ChaCha.com, эксперт должен предоставить в течение 20 секунд. Для успешной работы, по их мнению, на каждого эксперта должно приходиться не более 50 пользователей, задающих вопросы.
Очень многое зависит от уровня самих экспертов, их отношения к работе. Этому создатели нового сервиса уделили особое внимание. Специалисты по поиску будут взаимодействовать в рамках социальной сети ChaCha Underground, специально организованной для этих целей на базе проекта. Это позволит экспертам публиковать информацию о себе, своих достижениях, обмениваться опытом и результатами поиска. Самое же главное - эксперты перестанут быть безликими анонимами, по альтруистическим соображениям отвечающими на вопросы пользователей, - в системе появится рейтинг, позиция эксперта в значительной степени будет определяться временем, проведенным в поисках ответов. Отвечающих разделят на четыре категории, в зависимости от их опыта и компетенции будет варьироваться и оплата труда. Эксперт не получит ни цента, пока не даст удовлетворительные ответы на 10 пользовательских запросов, в дальнейшем он сможет зарабатывать от 5 до 10 долларов в час.
Задавать вопросы новому социальному поисковику можно будет совершенно бесплатно, оплачивать экспертов планируется из тех средств, что удастся заработать на рекламе. На сайте демонстрируются контекстные объявления, а во время ожидания в чате - видеореклама. По утверждению президента ChaCha.com Брэда Бостика (Brad Bostic), уже сейчас количество зарегистрированных на сайте экспертов превышает 2500 человек. Он же выразил уверенность в том, что ChaCha.com сможет обеспечить более высокое качество результатов, нежели современные "машинные" поисковики. Не приводя, правда, конкретных примеров, он сообщил изданию "InformationWeek", что социальный поисковик откроет пользователям доступ к тем источникам информации, которые недоступны машинам вроде Google.
Аналитик компании Gartner Ален Вейнер (Allen Weiner) согласен с тем, что многим пользователям сложно найти именно то, что им необходимо, с помощью поисковой машины. При этом он указал на сложность самой модели социального поиска: "В ней много движущихся частей и успех зависит от корректной работы всех составляющих". Между тем, он не представляет себе, по каким тематикам социальный поиск может обойти Google.
Как известно, попытки сделать ставку на человека при категоризации и поиске информации делались неоднократно. Стоит вспомнить каталог Yahoo! MyWeb, Ask Jeeves или Open Directory Project. На волне "веб 2.0", видимо, началось возрождение прежних идей, которые облекли в концепцию с красивым названием "социальный поиск". Сейчас похожие сервисы предоставляют лидеры западного интернет-рынка - Yahoo! Answers и Google Answers, а также анонсированный Microsoft в рамках Windows Live собственный сервис вопросов и ответов. Ростки социального поиска взошли и на российской почве: стоит вспомнить недавно запущенный проект Ответы@Mail.Ru, где пользователи отвечают на вопросы друг друга, зарабатывая пока лишь виртуальные баллы.
- 15.01.2007 в 16:27
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
Заработай деньги
на своём сайте!
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2
Обсуждаемые новости
Керамическая плитка, итальянская плитка, piemmegres. Испанская керамическая плитка.