Воскрешение Webalta: пользователь равнодушен
Напомним, что в свое время Webalta всерьез намеревалась подвинуть «Яндекс». Вскоре после своего появления она начала стремительно развиваться, открывать датацентры и предоставлять новые сервисы пользователям. Краеугольным камнем стал поисковый сервис, нацеленный на мировую интернет-аудиторию. В систему поиска был введен комплексный показатель надежности и популярности сайтов, так называемый уровень доверия. Он включал в себя WebaltaRank - значение, определяющее положение интернет-ресурса в поисковой системе. Дополнением к поисковику стала система контекстной и медийной рекламы «Оптимист», комплекс услуг для веб-мастеров «Altastat», почта и сервис знакомств.
К 2008 году стало ясно, что хотя компания и сделала немало громких заявлений, по-настоящему составить сколько-нибудь заметную конкуренцию ни «Яндексу», ни «Рамблеру», ни Google ей не удалось. К декабрю 2007 года количество пользователей значительно уменьшилось, а вскоре Webalta окончательно умерла как поисковик. Среди возможных причин неудачи назывались переоценка собственных возможностей и технические недоработки. В стремлении быстро проиндексировать максимум информации Webalta повысила загрузку каналов хостинг-провайдеров, чем вызвала недовольство владельцев сайтов. Тогда же часть вебмастеров жаловалась на игнорирование роботом Webalta файла robots.txt.
Креативно-аналитический блог «Все о Вебальта» пока признаков жизни не подает: последняя запись там датирована октябрем 2007 года. Потенциальные пользователи в проект уже не верят:
«Это не возвращение, а попытка реанимировать, в которую не очень-то верится».
«По большому счету - даже мне - SEOшнику - не очень интересно. Как только у Альты будет хоть сколько-нибудь значимая доля - тогда да».
- 15.09.2008 в 11:29
- 6 голосов
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!