Куда инвестировать: в социальные сети или мобильные технологии?

Опубликовано: 15.01.2007, 16:32 Автор:
Куда инвестировать: в социальные сети или мобильные технологии? Знаете ли вы, что в 2005 году Голливуд выпустил 219 кинолент? Почему 219? Почему не 419? Можно предположить, что причина – это количество доступных ресурсов. То есть есть столько-то хороших сценариев, столько-то актеров и режиссеров. Но если взглянуть на смету таких кинолент, как "Стелс", "Остров", "Колдунья", то в случае расчета количества производимых фильмов по доступности ресурсов таковых бы просто не хватило на 219 лент. Дело совсем в другом, а именно в спросе и возможностях обывателей. У людей есть некоторое количество свободного времени и денег для похода в кинотеатры, и это количество точно определено аналитиками. Получается, что в среднем рынок способен принять 200-250 фильмов в год.

Такая же логика действует и в секторе компаний, работающих на основе венчурного капитала. Корпорации могут принять такое-то количество новых технологий. Рекламодатели имеют определенное количество денег в бюджете. Пользователи способны провести онлайн какое-то время. В общем, спрос определяет, какое количество венчурных инвестиций способен обеспечить рынок. Если количество инвестиций превзойдет возможности рынка - никто от этого не выиграет. Спонсирование слишком большого количества стартапов приведет к тому, что ни один не станет успешным.

Из отчета ресурса Follow the Money, касающегося венчурных инвестиций во втором квартале этого года, видно, что капиталовложения в IT-индустрию вполне оправданы, но есть один сектор, который явно перегружен. В течение второго квартала финансирование получили девять компаний, предоставляющих пользовательские сервисы через мобильные телефоны. При этом количество социальных сетей, получивших средства от венчурных компаний, составило 25. Либо венчурные компании недостаточно инвестируют мобильные сервисы, либо социальные сети получают слишком много средств. Скорее всего, более правдоподобно все-таки второе утверждение.

Возможно, рынок и "переварит" 25 социальных сетей, но очень похоже, что данный сектор просто-напросто перегружен, чему есть косвенные доказательства:

- формированию социальных сетей практически ничего не может помешать, в то время как онлайновый мобильный сервис должен быть согласован с операторами связи, да и технически организовать такой проект значительно сложнее;

- компании первого эшелона онлайн-сектора (Google, Yahoo ...) подминают под себя основное число пользователей Сети, и более мелким компаниям нужно представить что-то действительно уникальное и интересное, чтобы привлечь достаточное количество клиентов;

- даже крупнейшие социально-сетевые проекты оказываются не в состоянии поддержать себя финансово (простейший пример - YouTube, крупнейший социальный ресурс, специлизирующзийся на пользовательских видеороликах; сервис не может зарабатывать даже на рекламе, так как стоимость трафика, генерируемого рекламными видеовставками превысит рекламные отчисления).

В завершение всего вышесказанного предлагаем совет: лучше вкладывать деньги в мобильные сервисы, чем в социальные сети, которые хоть и находятся на пике своей популярности, но стать окупаемыми, к сожалению, неспособны.

Источник: VentureBeats


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100
Брезент продажа. Продажа брезента розница.