Куда инвестировать: в социальные сети или мобильные технологии?
Такая же логика действует и в секторе компаний, работающих на основе венчурного капитала. Корпорации могут принять такое-то количество новых технологий. Рекламодатели имеют определенное количество денег в бюджете. Пользователи способны провести онлайн какое-то время. В общем, спрос определяет, какое количество венчурных инвестиций способен обеспечить рынок. Если количество инвестиций превзойдет возможности рынка - никто от этого не выиграет. Спонсирование слишком большого количества стартапов приведет к тому, что ни один не станет успешным.
Из отчета ресурса Follow the Money, касающегося венчурных инвестиций во втором квартале этого года, видно, что капиталовложения в IT-индустрию вполне оправданы, но есть один сектор, который явно перегружен. В течение второго квартала финансирование получили девять компаний, предоставляющих пользовательские сервисы через мобильные телефоны. При этом количество социальных сетей, получивших средства от венчурных компаний, составило 25. Либо венчурные компании недостаточно инвестируют мобильные сервисы, либо социальные сети получают слишком много средств. Скорее всего, более правдоподобно все-таки второе утверждение.
Возможно, рынок и "переварит" 25 социальных сетей, но очень похоже, что данный сектор просто-напросто перегружен, чему есть косвенные доказательства:
- формированию социальных сетей практически ничего не может помешать, в то время как онлайновый мобильный сервис должен быть согласован с операторами связи, да и технически организовать такой проект значительно сложнее;
- компании первого эшелона онлайн-сектора (Google, Yahoo ...) подминают под себя основное число пользователей Сети, и более мелким компаниям нужно представить что-то действительно уникальное и интересное, чтобы привлечь достаточное количество клиентов;
- даже крупнейшие социально-сетевые проекты оказываются не в состоянии поддержать себя финансово (простейший пример - YouTube, крупнейший социальный ресурс, специлизирующзийся на пользовательских видеороликах; сервис не может зарабатывать даже на рекламе, так как стоимость трафика, генерируемого рекламными видеовставками превысит рекламные отчисления).
В завершение всего вышесказанного предлагаем совет: лучше вкладывать деньги в мобильные сервисы, чем в социальные сети, которые хоть и находятся на пике своей популярности, но стать окупаемыми, к сожалению, неспособны.
Источник: VentureBeats
- 15.01.2007 в 16:32
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!