Социальные сети берут на работу

Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Автор:
Социальные сети берут на работу Когда онколог Майкл Томблин (Michael Tomblyn) увидел состояние глаз молодого пациента, для постановки диагноза ему пришлось обратиться за помощью к своему коллеге. Предположений было выдвинуто много, но верный диагноз был поставлен вовсе не в больнице. Томблин получил нужную подсказку в Sermo.com – социальной сети, объединяющей более 25 тыс. профессиональных врачей, где они консультируются друг с другом по всевозможным вопросам, от дерматологии до психиатрии.
Социальные сети, получившие популярность за счет таких проектов как Facebook, позволяющих подросткам общаться друг с другом, начали активно внедряться в профессиональные сферы. Они дают возможность тысячам специалистов постоянно держать контакт с коллегами и оперативно решать возникающие проблемы.

Миллионы профессионалов уже пользуются услугами LinkedIn чтобы обменяться контактами, а возможно и найти работу. Топ-менеджеры активно общаются в сетях со своими коллегами, обсуждая проблемы интересующей их индустрии. Сегодня сетевые сервисы пытаются вывести профессиональные службы на новый уровень. Такие сайты как Sermo.com и INmobile.org позволяют не просто обмениваться сообщениями. Они предлагают пользователю полный спектр возможностей социальных сетей – от списка друзей и профиля до блога и встроенного интернет-пейджера.

Социальные сети претендуют на внедрение в корпоративный мир наравне с блогами, WiKi и виртуальными мирами. Однако именно у этого направления самые радужные перспективы. Аналитики сообщают, что ведущие социальные сети за июль привлекли на 40% больше пользователей, чем в июне. Правда, развитие социальных сетей в сфере бизнеса идет не слишком быстро. Во многом этому препятствуют работодатели, которые опасаются происков конкурентов и того, что их сотрудники могут сболтнуть лишнего в онлайне. Кроме того, у профессионалов, как правило, не слишком много свободного времени, которое можно было бы потратить на общение в социальной сети. Аналитики считают, что такие сервисы будут интересны прежде всего для специалистов, которые в силу различных обстоятельств ограничены в общении с коллегами, - врачей, инженеров и т.д.

Большая часть таких социальных сетей работает на бесплатной основе. Их создатели получают прибыль за счет рекламы или предоставления доступа к какой-либо специфической информации. Кроме того, они зарабатывают на участии в исследовательских программах, организаторы которых получают возможность узнать мнение сообщества профессионалов по интересующим их вопросам.

У каждого из таких проектов есть своя специфика. Например, врачи более заинтересованы в обмене опытом, чем в налаживании деловых контактов. Поэтому пользователи Sermo.com могут сохранять анонимность и не раскрывать свои настоящие имена. INmobile.org, сеть для представителей индустрии беспроводной связи, использует другую бизнес-модель. Она объединяет 730 работников сотовых компаний и производителей телефонов, которые могут пользоваться сервисом бесплатно. Однако за $2000 в год они получают возможность размещать свою рекламу на специальной площадке. Другие сайты предпочитают брать с пользователей фиксированную плату. В качестве примера можно упомянуть Reuters Space от Reuters Group, который заработает этой осенью, объединив трейдеров и аналитиков. Они получат доступ ко всем традиционным сервисам и свежим финансовым сводкам за ежемесячную плату, размер которой пока неизвестен. Любопытно, что участниками Reuters Space смогут стать только сотрудники компаний-партнеров Reuters. При этом работодателям позволят по своему желанию заблокировать некоторые сервисы, например, блоги.

Профессиональные сети стараются не допускать в свои ряды случайных людей. Например, Sermo.com проверяет подлинность информации о врачебной практике по 10 тысячам баз данных. Кроме того, при регистрации пользователям приходится ответить на несколько вопросов из их профессиональной области. Администрация INmobile.org отклоняет примерно половину заявок на регистрацию, проверяя пользователей с помощью звонков и писем их работодателям.

Но даже такие жесткие меры не вселяют уверенность в представителей крупных компаний. Они по-прежнему опасаются обсуждать с коллегами конфиденциальную информацию. Тем не менее, польза таких проектов очевидна. Можно вспомнить немало случаев, когда в социальных сетях люди находили надежных партнеров, с которыми начинали новое успешное дело.

Источник: The Wall Street Journal Online

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100