Тест-драйв: "Довезу!ru" - ездим вместе.
Обычное дело - надо съездить в относительно отдаленный район или даже другой город, а пользоваться для этого общественным транспортом неудобно, долго или же религия не позволяет. Встречается и обратная ситуация - вы на своей машине каждый день в одиночестве ездите на работу и сами оплачиваете расход бензина на приличное расстояние. На дороге пробки, ехать скучно, пообщаться не с кем. А если взять попутчика, то можно и бензиновое бремя облегчить, и время в пути скоротать. Именно для решения подобных задач работает интернет-сервис "Довезу!".
Довезу!ru - это поиск попутчика для совместного путешествия или ежедневных поездок на работу. Водитель и пассажир находят друг друга по схожему маршруту, знакомятся, общаются и договариваются о совместных поездках. Поиск на сайте организован достаточно просто - для получения информации о доступных маршрутах нужно набрать в строке быстрого поиска название станции метро или железнодорожной платформы. Существует также подробный поиск - по названиям улиц.
Если вы нашли подходящий маршрут, то, прежде чем пообщаться с будущим попутчиком, вам нужно пройти процедуру регистрации - рассказать немного о себе, чтобы ваш собеседник мог узнать вас получше. Заполняя анкету, не забудьте указать в ней координаты для связи. Вы сможете вести переписку с попутчиками, смотреть полноразмерные фото и многое другое.
Основная часть вашей анкеты - маршруты. Они добавляются после регистрации и являются основным критерием, по которому вас будут искать будущие попутчики. Добавьте маршрут - и он будет опубликован на постоянной основе, вы также сможете вносить в него изменения. Если вы собираетесь в путешествие, добавьте «междугородный» маршрут, который будет опубликован на сайте до даты начала вашего путешествия.
Итак, положим, я - пассажир, и хочу найти себе человека с машиной, который ездит по похожему маршруту и может «подкидывать» меня до работы. Поиск организован прямо на главной странице сервиса.
Кстати, сам сайт выглядит неплохо, но все-таки наблюдается не очень четкое разделение информационных блоков. Средний столбец с основной информацией расширяется и смещается влево к низу страницы, нечетко отделена левая панель с блоком меню, которое может похвастаться очень симпатичными пиктограммами, но заметить которое непросто.
Поиск, как мне кажется, сделан не идеально. Было бы логично указывать точки старта и окончания маршрута, а не какую-то одну, как это реализовано сейчас. К тому поиск по станции метро хорош для Москвы и Санкт-Петербурга, в то время как сервис общероссийский. Получается, что всем остальным не обойтись без захода на форму расширенного поиска.
В расширенном поиске также можно задать только одну точку, но зато искать можно не только по станциям место и ЖД, но и по адресу.
После выбора города происходит автоматическая перезагрузка страницы с появлением объявлений от пользователей сервиса в искомом городе.
В списке результатов можно увидеть, кто ищет попутчиков: возраст, пол, на какой машине (если водитель) и, конечно, маршрут вместе с графиком следования.
Но чтобы связаться с человеком, необходимо пройти регистрацию. Ссылка на регистрацию располагается около формы авторизации в верхнем левом углу, а также система сама предложит вам ее пройти, если вы нажмете на ссылку "Ответить" рядом с описанием маршрута.
Форма регистрации не должна вызвать вопросов у потенциального пользователя, почти все поля, кроме фамилии, обязательны для заполнения.
После регистрации система сразу предложила заполнить объявление о поиске попутчика. Собственно, форма едина и для пассажиров и для водителей, с той лишь разницей, что последним рекомендуется заполнить нижнюю часть с информацией о машине и числе свободных мест в ней.
На самом деле вам еще предстоит активировать аккаунт, пройдя по ссылке из присланного системой письма - вам об этом напомнят, когда вы зайдете в свой профиль. На панели слева вместо формы авторизации появится дополнительное меню, именно оттуда можно попасть в профиль, а также в разделы объявлений и сообщений. В профиле можно указать дополнительную информацию о себе, разместить фото (максимум 10 штук), настроить режимы уведомления о комментариях.
Теперь, после регистрации в системе, можно просматривать анкеты попутчиков и вступать с ними в переписку.
В общем-то, это все. Но ведь, по сути, больше и не надо. Задача организации "сведения" пассажиров и водителей выполнена. Можно реализовать кое-какие дополнительные "фишки", но и в таком виде сервис, как мне кажется, вполне полезен и достоин внимания.
-
Итог: 7,5.
-
Актуальность – 8/10
-
Функционал – 7/10
-
Юзабилити – 8/10
-
Дизайн – 7/10
- 23.01.2008 в 20:01
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!