«АКАДО.Музыка»: надеемся отказаться от DRM весной

Опубликовано: 16.12.2008, 11:03 Автор: Родин Дмитрий Рубрики: проекты
Тематика: АКАДО.МузыкаакадоMUZ.RU
«АКАДО.Музыка»: надеемся отказаться от DRM весной За последние несколько недель сразу два российских музыкальных интернет-магазина объявили о наличии в своих каталогах более 1 млн лицензионных треков. И если с главным редактором MUZ.RU TelNews уже общался летом, то поговорить с представителем «АКАДО.Музыки» удалось только сейчас
За последние несколько недель сразу два российских музыкальных интернет-магазина объявили о наличии в своих каталогах более 1 млн лицензионных треков. И если с главным редактором MUZ.RU TelNews уже общался летом, то поговорить с представителем «АКАДО.Музыки» удалось только сейчас.

Проект «АКАДО.Музыка», создававшийся в рамках расширения набора дополнительных услуг «Акадо» стартовал чуть более года назад. О том, как будет развиваться интернет-магазин, уже работающий по договорам с мейджорами и отдельными независимыми правообладателями, в интервью нашему изданию рассказал руководитель пресс-службы компании «АКАДО - Столица» Дмитрий Захаров.


- Судя по всему, сегодня музыкальные интернет-магазины в России не могут похвастаться большими доходами. Как с этим обстоят дела у «АКАДО.Музыки»?


- Неплохо: доходы постоянно растут. С добавлением услуги подписки на музыку это стало особенно заметно. Эта услуга предполагает безлимитный доступ ко всему музыкальному архиву за 250 рублей в месяц.


- Насколько популярна в настоящее время функция подписки? Будут ли изменяться ее условия?


- Эта услуга очень популярна. Мы планируем расширять музыкальный каталог и развивать бонусную систему для постоянных подписчиков.


- Недавно сообщалось о приостановке программы развития «Акадо» в регионах в связи с кризисом. Как это отразится на работе музыкального магазина компании?


- Никак. Это не связанные друг с другом вещи. В том, что касается деятельности портала «АКАДО.Музыка», мы будем продолжать наращивать базу контента, улучшать функционал портала и уровень обслуживания абонентов.


- Как много пользователей приобретают музыку с помощью вашего сервиса на сегодняшний день?


- Информацию о количестве пользователей отдельных сервисов мы не раскрываем. В настоящее время мы работаем только для абонентов «Акадо», и процент пользователей нашего портала постоянно растет.


- У вас представлены треки в форматах WMA (c DRM-защитой) и MP3 (без нее). Поддержит ли «АКАДО.Музыка» мировую тенденцию отказа от DRM, и все ли зависит в этом вопросе только от позиции правообладателей?


- Да, конечно, поддержим. Однако на данный момент мы строго следуем контрактным обязательствам. Мы очень надеемся, что весной следующего года нам удастся отказаться от DRM и любой иной защиты покупаемого у нас контента, что упростит его дальнейшее использование.


- Как вы планируете расширять сотрудничество с лейблами, в частности, с небольшими и независимыми компаниями?


- Мы первыми на российском рынке заключили контракты с крупнейшими независимыми правообладателями Kontor  и The Orchard. В дальнейшем мы планируем расширять каталог инди-музыки. Как показала практика, в нашей стране, кроме мировых звезд, востребованы и неизвестные музыканты.


- Как образуется цена на музыку, реализуемую в вашем интернет-магазине?


- Она складывается из отчислений по смежным правам, отчислений авторским обществам, расходов на платежные системы, торговых наценок нашего магазина и НДС.


- Каким образом распределяются доходы, получаемые от продажи музыки через сервис «АКАДО.Музыку»?


- Доходы идут на развитие сервиса, заключение договоров с правообладателями, пополнение музыкального каталога и покрытие текущих издержек. Если вы имеете в виду распределение доходов между нами и правообладателями, то в случае с каждой компанией, этот вопрос решается по-разному.


- Планируете ли вы вводить какие-либо новые способы оплаты для покупателей?


- Планируется усовершенствование различных электронных форм оплаты.


- Будут ли в «АКАДО.Музыке» применяться какие-либо нестандартные модели продажи музыки?


- Возможно.


- Запущенный в этом году проект MUZ.RU недавно заявил о наличии в своем каталоге более 1 млн лицензионных треков, спустя пару недель после «АКАДО.Музыки» назвав себя крупнейшим в Рунете продавцом музыки. Как вы оцениваете деятельность этого проекта?


- Это должен быть очень масштабный проект, мы желаем MUZ.RU удачи.


- Главный редактор MUZ.RU заявил, что, по его мнению, конкуренция в данном сегменте российского рынка практически отсутствует. Вас не задевает такая точка зрения?


- Мы согласны с редактором MUZ.RU в той части, что объем рынка пока недостаточно велик и делить особенно нечего, поэтому и конкуренции не чувствуется. Что касается проекта «АКАДО.Музыка», то наш сервис предоставляет услуги исключительно сформировавшейся лояльной базе абонентов «Акадо», на данный момент насчитывающей более 1 млн человек.


- Fidel.Ru объявил о внедрении возможности предзаказа отдельных альбомов. Появится ли что-либо подобное у вас?


- Мы рассматриваем такую возможность.


- Планирует ли «АКАДО.Музыка» сотрудничать с какими-либо сторонними интернет-ресурсами и по каким направлениям?


- Да, мы планируем развивать информационное сотрудничество.


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100