«АКАДО.Музыка»: надеемся отказаться от DRM весной
Проект «АКАДО.Музыка», создававшийся в рамках расширения набора дополнительных услуг «Акадо» стартовал чуть более года назад. О том, как будет развиваться интернет-магазин, уже работающий по договорам с мейджорами и отдельными независимыми правообладателями, в интервью нашему изданию рассказал руководитель пресс-службы компании «АКАДО - Столица» Дмитрий Захаров.
- Судя по всему, сегодня музыкальные интернет-магазины в России не могут похвастаться большими доходами. Как с этим обстоят дела у «АКАДО.Музыки»?
- Неплохо: доходы постоянно растут. С добавлением услуги подписки на музыку это стало особенно заметно. Эта услуга предполагает безлимитный доступ ко всему музыкальному архиву за 250 рублей в месяц.
- Насколько популярна в настоящее время функция подписки? Будут ли изменяться ее условия?
- Эта услуга очень популярна. Мы планируем расширять музыкальный каталог и развивать бонусную систему для постоянных подписчиков.
- Недавно сообщалось о приостановке программы развития «Акадо» в регионах в связи с кризисом. Как это отразится на работе музыкального магазина компании?
- Никак. Это не связанные друг с другом вещи. В том, что касается деятельности портала «АКАДО.Музыка», мы будем продолжать наращивать базу контента, улучшать функционал портала и уровень обслуживания абонентов.
- Как много пользователей приобретают музыку с помощью вашего сервиса на сегодняшний день?
- Информацию о количестве пользователей отдельных сервисов мы не раскрываем. В настоящее время мы работаем только для абонентов «Акадо», и процент пользователей нашего портала постоянно растет.
- У вас представлены треки в форматах WMA (c DRM-защитой) и MP3 (без нее). Поддержит ли «АКАДО.Музыка» мировую тенденцию отказа от DRM, и все ли зависит в этом вопросе только от позиции правообладателей?
- Да, конечно, поддержим. Однако на данный момент мы строго следуем контрактным обязательствам. Мы очень надеемся, что весной следующего года нам удастся отказаться от DRM и любой иной защиты покупаемого у нас контента, что упростит его дальнейшее использование.
- Как вы планируете расширять сотрудничество с лейблами, в частности, с небольшими и независимыми компаниями?
- Мы первыми на российском рынке заключили контракты с крупнейшими независимыми правообладателями Kontor и The Orchard. В дальнейшем мы планируем расширять каталог инди-музыки. Как показала практика, в нашей стране, кроме мировых звезд, востребованы и неизвестные музыканты.
- Как образуется цена на музыку, реализуемую в вашем интернет-магазине?
- Она складывается из отчислений по смежным правам, отчислений авторским обществам, расходов на платежные системы, торговых наценок нашего магазина и НДС.
- Каким образом распределяются доходы, получаемые от продажи музыки через сервис «АКАДО.Музыку»?
- Доходы идут на развитие сервиса, заключение договоров с правообладателями, пополнение музыкального каталога и покрытие текущих издержек. Если вы имеете в виду распределение доходов между нами и правообладателями, то в случае с каждой компанией, этот вопрос решается по-разному.
- Планируете ли вы вводить какие-либо новые способы оплаты для покупателей?
- Планируется усовершенствование различных электронных форм оплаты.
- Будут ли в «АКАДО.Музыке» применяться какие-либо нестандартные модели продажи музыки?
- Возможно.
- Запущенный в этом году проект MUZ.RU недавно заявил о наличии в своем каталоге более 1 млн лицензионных треков, спустя пару недель после «АКАДО.Музыки» назвав себя крупнейшим в Рунете продавцом музыки. Как вы оцениваете деятельность этого проекта?
- Это должен быть очень масштабный проект, мы желаем MUZ.RU удачи.
- Главный редактор MUZ.RU заявил, что, по его мнению, конкуренция в данном сегменте российского рынка практически отсутствует. Вас не задевает такая точка зрения?
- Мы согласны с редактором MUZ.RU в той части, что объем рынка пока недостаточно велик и делить особенно нечего, поэтому и конкуренции не чувствуется. Что касается проекта «АКАДО.Музыка», то наш сервис предоставляет услуги исключительно сформировавшейся лояльной базе абонентов «Акадо», на данный момент насчитывающей более 1 млн человек.
- Fidel.Ru объявил о внедрении возможности предзаказа отдельных альбомов. Появится ли что-либо подобное у вас?
- Мы рассматриваем такую возможность.
- Планирует ли «АКАДО.Музыка» сотрудничать с какими-либо сторонними интернет-ресурсами и по каким направлениям?
- Да, мы планируем развивать информационное сотрудничество.
- 16.12.2008 в 11:03
- 6 голосов
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!