Руслан Маджитов, Yagoodza: «Задача проекта – сделать потребление осознанным»

Опубликовано: 11.12.2008, 17:32 Автор: Родин Дмитрий Рубрики: лица
Руслан Маджитов, Yagoodza: «Задача проекта – сделать потребление осознанным» Новый проект российского интернет-инкубатора inVenture получил название Yagoodza и посвящен вещам – в самом широком смысле этого слова. Пользователи стартапа имеют возможность обмениваться разнообразной полезной информацией о вещах, который им дороги.

Yagoodza выходит за рамки традиционных вишлистов, предлагая своим пользователям помогать друг другу в выборе тех или иных вещей. Помимо этой, практической, составляющей проект выполняет и другие функции: с его помощью можно составлять разнообразные списки любимых, забытых, потерянных и прочих вещей, продавать их, а также общаться с их обладателями.


В интервью TelNews идеолог Yagoodza Руслан Маджитов рассказал о том, какую практическую пользу будет способен принести его проект.


- Расскажите об истории проекта и условиях его сотрудничества с inVenture.


- Я задумал этот проект еще в 2006 году. К тому времени у меня был накоплен большой опыт работы в интернет-ритейле, и для меня стало очевидным отсутствие в Рунете проекта, который бы содержал правдивую информацию о товарах. Разница между традиционным маркетингом производителей и ритейлеров и правдивой информацией о товаре, которую можно получить лишь от тех, кто им пользовался – примерно такая же, как между турпоездкой и эмиграцией.


Если сейчас кто-то захочет узнать мнение других потребителей о товаре, то ему придется нужно пробиваться сквозь кучу мусора – SEOшные ссылки, флейм, на форумах и т.д. На других площадках, где можно задать вопрос о товаре, информация более структурирована, но вы не можете видеть, был ли он у того человека, который вам ответил, или же вам отвечает продавец, желающий «впарить» товар.


В итоге процесс выбора товара становится столь трудным, что большинство людей просто не могут пройти через него - и они делают свой выбор под воздействием рекламы. Кроме того, большинство людей мало интересуют технические характеристики, на которые делают упор маркетологи – им интереснее знать, пойдет ли на этом ноутбуке новая игрушка или насколько быстро работает камера на этом телефоне, чем то, какая частота у процессора ноутбука или какое фокусное расстояние у камеры телефона.


Поэтому я решил сделать проект, на котором люди смогут легко найти и увидеть мнение о потребительских свойствах товаров тех людей, которые этими товарами пользовались или пользуются. Представьте, что вы подходите в магазине к ноутбуку, и видите не его технические характеристики и является ли он «новинкой» или «хитом продаж», а совсем другую информацию, например, то, что он есть, скажем, у 3 тыс. человек, из которых 95% считают его идеальным для веб-серфинга, 76% считают, что, увидев его у вас, ваши знакомые скажут «Вау, дай попробовать!», 34% считают его идеальным для того, чтобы играть на нем в Quake III, и лишь 2% считают его идеальным для использования в путешествиях.


Также люди смогут увидеть, на каком месте он находится в рейтинге популярности ноутбуков у потребителей, и сколько людей его хотят приобрести. Если же вы не нашли ответа на вопрос, насколько идеально этот ноутбук подходит к той либо иной вашей задаче, то сможете задать его конкретному человеку, у которого он был либо есть.


Вот эту задачу – сделать потребление осознанным и дать потребителю все инструменты для этого – и призван решать проект Yagoodza. В лице inVenture я нашел партнера, с которым у нас не только общие интересы, но и похожая философия, похожее отношение к стилю ведения бизнеса. Кроме того, еще на этапе знакомства меня привлекло в них то, что там «понятные» люди - известно, чем они занимались раньше, как заработали те деньги, которые вкладывают, какая у них репутация среди тех людей, с кем они делали бизнес раньше… Про многих других инвесторов в Рунете такого сказать нельзя.


- В чем заключается уникальность Yagoodza? Есть ли у проекта полноценные аналоги?


- Сейчас мы сделали лишь первый шаг из множества запланированных. На следующей неделе введем карточки вещей. Вы сможете посмотреть, у кого есть, была эта вещь, кому ее дарили и кто получал в подарок – и, например, среди обладателей вашего авто будете и вы - ваш ведь «Мумусик». А у людей будет возможность задать вопрос именно тем пользователям, у которых эта вещь была или есть.


Полноценных аналогов того, во что превратится проект еще через пару шагов, на мой взгляд, нет – я уже давно в отрасли и давно работаю над Yagoodza, поэтому знаю все более или менее похожие проекты. Какие-то элементы того, что мы делаем, есть у тех или иных проектов, но принципы и философия того, куда мы идем, у нас совершенно разные.


- С кем будет конкурировать Yagoodza, помимо традиционных вишлистов?


- Если вас интересует, чья аудитория будет пользоваться «Ягудзой», то это та аудитория, которая, пытаясь определиться с тем, какую вещь купить, ищет информацию в поисковиках, на сайтах с обзорами и тестами товаров, на профильных форумах или по блогам. Если интересно, «у кого мы отбираем деньги», то здесь, несомненно, мы конкурируем производителями и ритейлерами, тратящими деньги на маркетинг и рекламу. Они пытаются «впарить» людям товар, промывая им мозги, а мы предоставляем возможность этим же людям сделать осознанный выбор, ориентируясь не на завлекающие слоганы и красивые рекламные ролики, а на мнение других потребителей о том или ином товаре.


- Какой вы себе представляете целевую аудиторию проекта? Что может сподвигнуть ее зарегистрироваться на еще одном сайте и оставаться на нем?


- Наша целевая аудитория – это те люди, которые хотят потреблять осознанно, а не под воздействием маркетинговых бюджетов производителей и продавцов. Таких людей, к счастью, становится все больше и больше, и, кстати, мы думаем, что кризис поспособствует еще большему увеличению количества таких людей. Это люди, которые любят те вещи, которыми они пользуются, стремятся окружать себя такими вещами, которые дарят им радость, которые ценят вещи… Не хочу никого обидеть, но это умные потребители.


- Опишите вкратце основной функционал вашего сервиса – что на нем можно сделать сейчас и что можно будет сделать в самом ближайшем будущем?


- Сейчас люди могут заводить на «Ягудзе» любые списки – как те, создание которых мы сделали упрощенным, так и любые другие, которые они хотят. В эти списки можно добавлять вещи – причем вы можете как сами добавить фотографию, название и описание вещи, так и сделать это по URL. На «Ягудзе» нет каталога. Сделано это для того, чтобы наш пользователь знал, что он не ограничен каким-либо каталогом – любой, даже самый большой, каталог ограничен, а мир вещей бесконечен. И можно добавить в свои списки любую вещь из этого мира.


Некоторые пользователи заходят на «Ягудзу» и проводят время, любуясь вещами, которые добавлены другими пользователями. В основном, люди добавляют в свои списки те вещи, которые вызывают у них теплые эмоции – и такие же эмоции они вызывают у тех, кто ими любуется. Уже сейчас на «Ягудзе» можно задать вопрос по поводу вещи тому человеку, у которого она была или есть.


- Сейчас Yagoodza можно использовать для покупки и продажи вещей. Как происходят эти процессы? Будете ли вы делать ставку именно на этот функционал?


- Моя философия развития «Ягудзы» – дать людям удобный сервис с различными инструментами, и дать пользователям возможность использовать эти инструменты так, как им это больше нравится. Если я вижу, что какой-то сценарий использования сервиса становится популярным, то делаю так, чтобы его можно было реализовать быстрее и удобнее. То же самое, когда я вижу, что кто-то из пользователей применяет имеющиеся инструменты сервиса в том ключе, который совпадает с моим видением будущего «Ягудзы».


- Будет ли расширяться список инструментов коммуникации пользователей сайта между собой? Ставите ли вы перед собой задачу «приучить» пользователей к активному общению на сайте и как собираетесь ее решать?


- Со следующей недели можно будет задать вопрос не одному человеку, а всем, у кого есть опыт использования той или иной вещи, а также посмотреть, что люди, имеющие опыт использования интересующей вас вещи, отвечали тем пользователям, которые задавали им вопросы до вас. Тот, кто пожелает помочь человеку, ответив на его вопрос, тот ответит. Мы надеемся, что наши пользователи, которые любят и ценят свои вещи, помогут тем, кто собирается ее приобрести.


- По каким направлениям вы планируете сотрудничать с интернет-магазинами?


- Мы планируем организовывать шопмобы (когда люди, желающие купить один и тот же товар, объединяются при совершении покупки, чтобы получить от продавца максимальную скидку) – в свое время я организовал первый шопмоб в Рунете. Планируем развивать и партнерские программы с магазинами и сервисами для совершения покупок – но только с теми, которые любят своих клиентов. То, насколько конкретные магазины и сервисы отвечают таким требованиям, тоже будут определять сами пользователи.


В дальнейшем мы планируем давать магазинам возможность отображать мнение людей о том или ином товаре у себя на сайте с помощью нашего API. Посетителям магазинов это поможет сделать осознанный выбор, а магазины смогут предоставлять дополнительный сервис своим клиентам.


- Какие пути монетизации проекта вы рассматриваете?


- Это партнерские программы с магазинами, взаимодействие брендов с «адвокатами брендов», которых они смогут найти на нашем сервисе, предоставление магазинам мнений потребителей о тех или иных свойствах товаров.


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100