Mail.Ru выходит на рынки СНГ
В Киеве зарегистрирована дочерняя компания Mail.Ru, получившая название «Мэйл.ру Украина». Ее возглавил директор рекламного агентства Klimenko Евгений Клименко, первоочередной задачей которого на новом посту является руководство продажей рекламы на Mail.Ru украинским рекламодателям и локализацией портала.
В интервью украинскому «Коммерсанту» директор по маркетингу Mail.Ru Анна Артамонова отметила, что раньше для сотрудничества с украинскими рекламодателями было необходимо заключать договоры на межгосударственном уровне – теперь же, с открытием представительства в Киеве, эта процедура существенно упростится. Кроме того, открытие украинского офиса облегчит коммуникации с местными компаниями до принятия ими решения о размещении рекламы на портале.
Поверить в успех первой подобной попытки Mail.Ru закрепиться на зарубежном рынке помогают более низкая конкуренция на нем, по сравнению с российским рынком, популярность портала среди украинских пользователей (по официальным данным, они составляют 9% его посетителей) и обусловленный кризисом рост рынка интернет-рекламы. По данным компании, объем украинского рынка медийной рекламы в Интернете в 2008 году должен составить $20 млн, и его на его рост повлияет в том числе увеличение уровня интернет-проникновения в стране. Вместе с тем отдельные представители украинского рынка интернет-рекламы полагают, что экспансия Mail.Ru оказалась несколько запоздалой.
Так или иначе, налаживать связи с местными рекламодателями «Мэйл.ру Украина» будет напрямую и через агентства. Среди потенциальных клиентов называются крупные банки, автодилеры, туристические компаниями, операторы сотовой связи, бренды премиум-класса. Прайс-лист для украинских компаний отличается от «внутрироссийского» (надо полагать, в сторону снижения расценок) и содержит некие «нестандартные пакетные предложения».
Впоследствии Mail.Ru, ранее в течение долгого времени работавшая в Украине через партнеров, планирует проводить в Киеве образовательные семинары о возможностях и преимуществах интернет-рекламы – вроде тех, что устраиваются представительствами компании в регионах России. Похожие цели преследовали, открывая свои представительства в Украине, другие лидеры российского интернет-рынка – «Яндекс» (в сентябре 2005 года) и Google (в сентябре 2007 года).
Работа по локализации сервисов Mail.Ru для украинских пользователей уже началась: с начала декабря посетителям «Афиши@Mail.Ru» доступно расписание культурных событий для шести крупнейших городов страны (этот раздел локализован и для жителей Белоруссии), а также телепрограмма почти трех десятков местных каналов. Как сообщил в интервью TelNews директор портала Mail.Ru Олег Ильичев, планируется запустить украинскую ленту новостей.
«Наша географическая экспансия продолжится, причем, скорее всего, как в регионах России, так и за рубежом - прежде всего, в странах СНГ, - заявил г-н Ильичев. - Кризис не оказал значительного влияния на деятельность компании. Mail.Ru чрезвычайно эффективна (ее рентабельность по EBITDA в 2007 году составила 64,5%), мы не используем займов и развиваемся целиком на собственные средства. Так что кризис для нас – скорее, повод просто быть еще более эффективными».
- 11.12.2008 в 11:11
- 5 голосов
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!