Цифровая музыка стала более доходной, чем CD
В понятие «цифровые продажи» в данном случае включаются платные скачивания музыкальных композиций с сайтов интернет-магазинов и через мобильные телефоны, реализация рингтонов, рингбэктонов, а также доходы от сотрудничества со спутниковыми радиостанциями и сервисами подписки. По сообщению Atlantic Records, 51% прибыли компании в США поступает именно таким образом.
Аналитики и эксперты всерьез озадачены озвученными данными, т.к. ранее другие компании и близко не могли приблизиться к подобным показателям. В настоящее время лейблы получают, в среднем, около одной трети доходов от продажи цифровой музыки, тогда как две трети приходятся на продажи физических носителей. Достигнуть равенства доходов от продаж физических носителей и цифровой музыки, по прогнозам экспертов, лейблы должны были не ранее 2011 года.
Пикантности ситуации придает тот факт, что темпы роста цифровых продаж у Warner Music, владеющей Atlantic Records, напротив, неуклонно снижаются, а руководство мейджора открыто заявляет, что крах бизнеса по продаже физических носителей сегодня не компенсируется ростом цифровых продаж (аналогичные высказывания также можно было услышать и из уст руководителей EMI). Согласно данным из отчета компании, размер ее убытков в 2008 финансовом году составил $56 млн, что более чем в 2,5 раза больше по сравнению с показателями 2007 года. В середине ноября стоимость акций компании на Нью-Йоркской Фондовой Бирже впервые в истории составила меньше $3.
Более того, столь серьезному росту цифровых продаж Atlantic Records, судя по всему, не помешало даже отсутствие в iTunes самого популярного среди покупателей на данный момент релиза компании – альбома «Rock N' Roll Jesus» исполнителя Kid Rock. Тем не менее, альбом доступен в других, менее крупных онлайн-магазинах. В каталоге лейбла также представлены записи таких звезд, как Рэй Чарльз, Джон Колтрейн и Led Zeppelin, что, возможно, позволит ему пережить кризис на музыкальном рынке менее болезненно. Тем временем аналитики Forrester Research прогнозируют снижение доходов индустрии от продаж музыки в цифровом виде и на физических носителях с $10,1 млрд в 2008 году до $9,2 млрд в 2013. При этом, согласно данным RIAA, в 1999 году они составляли $14,6 млрд. Что же касается информации о достижении Atlantic Records важной в психологическом отношении отметки, то она, скорее, поставила перед индустрией еще больше вопросов, чем предстояло решить раньше. И главный из них – являются ли эти показатели лейбла ошибкой в расчетах, исключением из правил или все же позволяют говорить о поворотном этапе в переходе музыкальный компаний на новые бизнес-модели.
- 27.11.2008 в 10:40
- 8 голосов
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!