Каждому по «Яндексу»
«Теперь частичка магической силы великого дизайнера доступна каждому пользователю Интернета, - сообщается в официальном блоге «Яндекса». - Вы можете передвигать информационные блоки, некоторые из них можно настраивать, а ненужные - удалить. Если вам что-то не понравится — просто нажмите кнопку «Сбросить» и начните сначала. У каждого теперь может быть свой Мой Яндекс».
Напомним, что компания предлагала своим пользователям их собственные «Мои Яндексы» и ранее – аналогичный сервис был представлен ей в 2000-2006 гг. Официальное сообщение «Яндекса» от 29 декабря 2000 года начиналось со следующих слов: «Теперь каждый из двух миллионов человек, которые ежемесячно пользуются «Яндексом», может создать вход в Интернет по собственному вкусу». Запущенный в этот день сервис позволял пользователям делить главную страницу портала на блоки, содержание которых можно было настраивать, а также располагать их в произвольном порядке и удалять. В качестве важной составляющей тогдашнего «Моего Яндекса», располагавшегося по адресу my.yandex.ru, отмечалась трансляция данных со сторонних сайтов посредством RSS (к примеру, РТС и МФД представляли информацию о финансах, а «МетеоТВ» - о погоде).
После трех с лишним месяцев обработки отзывов пользователей совместно со «Студией Артемия Лебедева» 9 апреля 2001 года была представлена новая версия сервиса. Обновленный «Мой Яндекс» содержал новые блоки, возможности настройки которых существенно расширились, и другие полезные изменения. 25 апреля 2006 года сервис был закрыт, что уже тогда наиболее смелые прогнозисты связывали с «грядущим IPO» компании. На самом же деле, судя по всему, часть функций сервиса к тому времени взяла на себя «Яндекс.Лента», а остальное нуждалось в существенной переработке, результаты которой можно оценить сейчас.
Неудивительно, что многие пользователи сравнивают новый «Мой Яндекс» с iGoogle – аналогичным сервисом мирового лидера интернет-отрасли, представленным в нескольких десятках стран. В целом, судя по отзывам тестеров, новый сервис принят ими позитивно, но с расчетом на его дальнейшую модернизацию.
Менеджер проектов отдела портальных сервисов «Яндекса» Вера Лейзерович ответила на несколько вопросов TelNews о планах компании в отношении этого сервиса.
- Будет ли «Мой Яндекс» развиваться в ином ключе по сравнению с iGoogle? Есть и будут ли у этих проектов какие-то принципиальные отличия?
- Настраивая главную страницу «Яндекса» под себя, пользователь может оставить только те блоки, которые ему действительно интересны, и расположить их так, как ему удобно. При этом страница сохраняет свой привычный вид. Используя настройки iGoogle, пользователь принципиально меняет дизайн классической страницы портала.
- В настоящее время «Мой Яндекс», по мнению отдельных пользователей, предоставляет недостаточно гибкие возможности настройки внешнего вида главной страницы сайта. Будут ли их замечания учтены, и в чем это будет проявляться?
- Безусловно, мы будем учитывать пожелания пользователей. В частности, со временем на главную страницу можно будет добавлять блоки других сервисов «Яндекса».
- Как много пользователей, по вашим данным, сегодня готовы настраивать внешнюю страницу «Яндекса» «под себя»? Вы ожидаете увеличения их количества в дальнейшем?
- По нашим оценкам, персонализацией главных страниц порталов занимается от 2% до 7% пользователей - в основном, это опытные пользователи. При этом мы надеемся, что возможность настроить главную страницу «Яндекса» привлечет не только продвинутых пользователей.
- 18.11.2008 в 18:40
- 10 голосов
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!