Рост аудитории Рунета сдерживает цены на интернет-рекламу
Что интересно, поводом для этого должен послужить вовсе не финансовый кризис, а увеличение интернет-трафика. «Рекламодатели не успевают увеличивать свои бюджеты на интернет-рекламу так же быстро, как растет аудитория Рунета. В результате более 50% рекламного объема площадок остается нераспроданным», - поясняет «Коммерсант».
Таким образом, по прогнозам крупнейших продавцов интернет-рекламы, цены на нее в следующем году останутся на нынешнем уровне или снизятся на 10-20%. Этого не исключают председатель крупнейшего продавца рекламы в Рунете – агентства IMHO VI – Арсен Ревазов, генеральный директор компании «Медиа Селлинг» Лев Глейзер, исполнительный директор агентства +Sol Тарас Ткачук и коммерческий директор Mail.Ru Алексей Катков. Помимо увеличения интернет-трафика, по словам продавцов, отказ от дальнейшего повышения расценок также обусловлен частотой обращения к одним и тем же ресурсам.
TelNews обратился за комментариями к другим представителям российского рынка интернет-рекламы с целью выяснить, согласны ли они с озвученными прогнозами своих коллег и конкурентов.
«Пока сложно делать какие-либо прогнозы, т.к. на рынок продолжают оказывать влияние эффекты мирового кризиса, и этот фактор не позволяет дать предварительную оценку, - сообщил Алексей Басов, генеральный директор компании «Бегун». - В контекстной рекламе действует аукцион, и рекламодатели сами устанавливают цены на рекламу. Если же говорить о медийной рекламе, то мы наблюдаем сокращение доли медийных бюджетов среди рекламодателей. И не исключаем, что крупные бренды в сложившихся условиях могут переориентироваться в пользу контекстной рекламы, т.к. будут нацелены на поддержку своего бизнеса прямыми продажами, на быстрый возврат рекламных инвестиций, а не на долгосрочные инвестиции в бренд».
Осторожен в своих прогнозах и Евгений Этин, генеральный директор агентства инновационного маркетинга Promo Interactive (холдинг Next Media Group): «Мы считаем, что в первом квартале 2009 года сохранится текущая тенденция ценовой политики рекламных площадок. На последующий период дать точные прогнозы достаточно сложно. Вместе с тем, при условии сохранения отрицательного тренда макроэкономических показателей и финансового сектора экономики возможно общее снижение спроса на ряд рекламных носителей, что может повлечь за собой локальные изменения стоимостей размещения рекламных материалов. Однако целевые дешевые рекламные инструменты сохранят за собой тенденцию роста популярности и цены на них».
Не во всем согласен с предыдущими спикерами генеральный директор и владелец рекламного агентства «МаньяКо» Кирилл Готовцев. «Особых предпосылок для снижения цен лично я не вижу. Что не вырастут - да, есть такой шанс», - заявил он.
- 31.10.2008 в 17:32
- 9 голосов
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!