Михаил Мартьянов, Subscribe.Ru: «О рассылках меньше говорят и больше используют»

Опубликовано: 31.10.2008, 15:12 Автор: Родин Дмитрий Рубрики: проекты
Тематика: рассылкивиджетыSUBSCRIBE.RUrssAtom
Михаил Мартьянов, Subscribe.Ru: «О рассылках меньше говорят и больше используют» Информационный канал Subscribe.Ru представил новый интерфейс сервиса, который дает возможность не только получать издания по подписке, но и читать свежие материалы прямо с «витрины» портала.

Теперь рассылки упакованы в тематические разделы, а редакторы сервиса отбирают наиболее актуальные издания, которые попадают в дайджесты. Пользователи же могут самостоятельно настраивать внешний вид и содержание виджетов, отображающих RSS-потоки с анонсами свежих выпусков рассылок по выбранным темам. Нововведения на сервисе послужили хорошим поводом для беседы TelNews с генеральным директором Subscribe.Ru Михаилом Мартьяновым, который поделился дальнейшими планами по расширению функционала портала и своими соображениями о перспективах сервисов рассылок в целом.


- Чем была вызвана необходимость смены дизайна и появления новых форматов работы с пользователями на Subscribe.Ru?


- У нас очень много интересных рассылок, и их было не просто найти среди десятков тысяч других рассылок, хороших и разных. В то же время ежемесячно несколько миллионов пользователей предпочитают просматривать контент непосредственно на нашем сайте. Запуская новый формат, мы постарались облегчить им доступ к наиболее интересному и качественному контенту.


- Внедрение на Subscribe.Ru виджетов и RSS - это необходимость, обусловленная развитием интернет-технологий и обострением конкуренции на рекламном рынке? Или, может быть, дань моде?


- В данном случае развитие интернет-технологий способствует развитию нашего проекта и существенно упрощает нам решение задачи по созданию витрины наиболее интересного контента. Ведь если сейчас на главной странице представлено всего семь тематических разделов, то в ближайшее время их будет несколько раз больше. Пользователи смогут выбрать только то, что им интересно, и расположить это в соответствии со своими предпочтениями.


- Возможность пользователя самостоятельно управлять интерфейсом - это действительно востребованное решение для посетителей Subscribe.Ru?


- Судя по первой реакции, посетители сайта активно пользуются этой возможностью.


- Каковы нынешние темпы прироста пользователей Subscribe.Ru?


- Динамика чистого прироста в последние годы остается стабильной и составляет в среднем около 2000 человек в день.


- Складывается впечатление, что в последнее время сервисы рассылок постепенно теряют популярность. Так ли это на ваш взгляд?


- О них меньше говорят и больше используют. У нас примерно 7 сайтов из 10 имеют свои рассылки. На Западе, как минимум, 9 из 10, и необходимость наличия собственной рассылки давно не обсуждается. Темпы открытия новых рассылок на Subscribe.Ru не замедляются. Тиражи превысили 200 млн писем в месяц и продолжают расти. Наблюдается удельное уменьшение аудитории до 20 лет по отношению к средним показателям по Рунету, которое компенсируется увеличением аудитории от 25 до 40. Рассылки остаются незаменимым инструментом удержания аудитории и генерации дополнительного трафика на сайт.


- Как повлияет на популярность сервисов рассылок распространение технологии RSS и «привыкание» к ней обычных пользователей?


- Технологии RSS- и Atom-потоков появились не вчера. Уже несколько лет все наши рассылки имеют соответствующие представления. Не имеет значения: будут наши подписчики читать материалы наших авторов при помощи почтового клиента, при помощи feed-ридера, через веб-интерфейс агрегатора или, настраивая выдачу потоков под себя на витрине Subscribe.Ru. Пользователь выберет то, что ему лично удобнее. Наша задача — дать ему такую возможность.


- Каков нынешний уровень эффективности рассылок на вашем проекте? За какой долей адресов из базы скрываются «живые» пользователи, которые реально читают текст рассылки?


- Все зависит от конкретного автора. Те, кто постоянно работает над контентом, кто способен выдавать качественные материалы и держать интерес аудитории, имеют читаемость рассылки в разы выше средней. Здесь все происходит так же, как и в других СМИ. Мы отличаемся от газет или радиостанций, например, только порогом вхождения — в нашем случае он для издателей, авторов, несравненно ниже, чем в традиционных СМИ и даже чем в случае создания веб-проекта. А дальше — технология Subscribe.Ru построена так, что только подписчики определяют, оставаться им в «живых» или отказаться. Мы, в свою очередь, постоянно контролируем этот процесс, и делаем все для того, чтобы «неживые», нечитающие рассылку подписчики, не числились в ее базе адресов.


- Как вы оцениваете привлекательность рассылок для рекламодателей на сегодняшний день?


- Очень высоко - на сегодняшний и особенно на завтрашний день. Потому что в ближайшие год – два в основном будут востребованы те рекламные площадки, которые будут давать результат не столько в виде высокого CTR и низкого СРС, сколько в виде количества приведенных клиентов. У нас есть уникальные инструменты для таких рекламодателей.


- Верно ли, что большинство рекламодателей не интересуют рассылки с небольшим - менее нескольких тысяч или десятков тысяч - количеством подписчиков?


- Интернет уже перестал быть «не-массмедиа». Серьезные рекламодатели с осознанной рекламной стратегией интересуются охватом аудитории, выраженном в числах с шестью нулями. В большинстве случаев для получения нужного охвата целевой аудитории необходимо включить в медиаплан множество рассылок со схожими тематиками, или, выбирая из всех рассылок только соответствующих брифу подписчиков. Аналогично происходит и в других медиа. Например, при покупке рекламы на телевидении вам придется для достижения заданного GRP не ограничиваться одной конкретной передачей, а включать в медиаплан серию передач с похожей аудиторией или, скорее, исключать из медиаплана время, в которое ваша аудитория в своей массе не смотрит телевизор. Однако мы можем предложить рекламодателям и очень узкие фокусировки, вплоть до конкретных рассылок, если это оправдано экономически.


- В мае этого года количество подписчиков Subscribe.Ru резко сократилось на 50 тыс., что, судя по всему, было связано с чисткой базы. Планируется ли проводить такие чистки в ближайшее время, и будут ли они такими же неожиданными для авторов рассылок?


- Такие чистки проводятся регулярно в течение всего времени существования сервиса. Есть случаи, когда мы не можем принять решение об удалении подписчика из базы, прежде чем пройдет какой-то длительный период его неактивности. В мае проводились очередные мероприятия, в том числе и потому, что мы не хотели выходить на пятимиллионный рубеж с поднакопившимися неактивными подписчиками. Большинство наших авторов понимают необходимость подобных мероприятий и реагируют на них спокойно. В конце концов, ни им, ни нам, ни рекламодателям «дутые» цифры не нужны.


- Каковы дальнейшие планы Subscribe.Ru по расширению функционала?


- Довольно много нового и интересного запланировано на конец этого года. Новый формат, который сейчас представлен в бета-версии, претерпит изменения и будет насыщаться новыми возможностями, новыми тематическими разделами. Кроме того, на стадии завершающего тестирования находится еще несколько сервисов, которые мы начнем анонсировать уже в ближайшие недели.


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100
Правила написания email рассылок и рекламных текстов.