Денис Перцев, политик: «Одноклассники» оказались неэффективным средством работы с избирателями»

Опубликовано: 30.10.2008, 17:19 Автор: Родин Дмитрий Рубрики: лица
Денис Перцев, политик: «Одноклассники» оказались неэффективным средством работы с избирателями» В конце прошлого и весной нынешнего года россияне голосовали за народных избранников. Главный из них – Дмитрий Медведев – в апреле признался, что посещает социальную сеть «Одноклассники.ru». Тем временем, другие русскоговорящие политики используют ее в качестве инструмента привлечения электората.

Житель Хельсинки Денис Перцев, желающий попасть в городской совет, решил использовать в качестве одного из средств агитации упомянутый популярный интернет-проект. Созданная в «Одноклассниках» группа в поддержку кандидата могла доказать свою эффективность в прошедшие выходные, когда в столице Финляндии состоялись местные выборы. В интервью TelNews политик рассказал об эффективности онлайновых способов продвижения собственной кандидатуры:


- Выборы состоялись в прошедшие выходные. Каковы ваши результаты на них?


- Мой результат не лучший - было набрано всего 48 голосов. Это моя первая избирательная компания.


- Использование онлайновых средств общения с избирателями было обусловлено особенностями механизма голосования, которое также осуществлялось через Интернет?


- Голосование было не через Интернет, а самое что ни на есть обычное. Через Интернет, можно было только выразить свою приверженность кандидату. Что-то типа предварительного exit-poll.


- Какие онлайновые средства общения с электоратом, помимо «Одноклассников», вы использовали?


- Интернет был одним из средств агитации, в данной избирательной компании это был основной метод. Были использованы: интернет-сайт denispertsev.com, email-рассылка по всем знакомыми и членам моего общественного объединения, а также по дружественным объединениям, группа поддержки на сайте «Одноклассники» и форум Suomi.Ru.


Из офлайновых средств были задействованы публикации в районной газете, а также рекламные щиты в центре города.


- Насколько эффективной оказалась работа вашей группы в «Одноклассниках», учитывая, что в ней состоит около 90 человек?


- Она оказалась очень неэффективной. Больше половины людей из Хельсинки, которые не были моими друзьями до создания группы, проигнорировали голосование.


В открытом доступе есть страница с результатами голосования, а также статистика того, как люди отдавали голоса по районам лично за меня. Проанализировав эти данные, я могу заключить, что всего 10-15 человек из тех, с кем я не был знаком ранее, отдали свой голос за меня. Из этих пятнадцати - 3 человека, с которыми я говорил лично, но не знаю их, живут в Вуосаари, 2-3 человека с Suomi.Ru, всего 3-7 - с «Одноклассников» и 2-5, проголосовавших, благодаря наружной рекламе. Оставшиеся 30-35 голосов принадлежат людям, с которыми я давно знаком.


К сожалению, я обнаружил, что около 4 человек, которые живут в Хельсинки, входят в мою группу и являются моими друзьями, не проголосовали. Столь неутешительные результаты были также спровоцированы очень плохой погодой в день голосования - в Хельсинки весь день лил сильный дождь, был штормовой ветер, который буквально сдувал прохожих на улице. Мне кажется, что многие не знакомые мне до дня голосования люди из моей группы в «Одноклассниках» просто не пришли из-за плохой погоды - не уверен, пошел ли бы я сам, если бы не надо было отдать за себя голос.


- Как вы оцениваете эффективность социальных сетей, в частности «Одноклассников», по сравнению с сайтами и блогами, для привлечения избирателей?


- Да, это удобно, потому что здесь есть «прямое» общение. Можно найти друзей, которые живут именно в Хельсинки. Легко с позиционированием - когда ты точно уверен, что человек, к которому ты обращаешься, живет в Хельсинки.


- «Одноклассники» не очень удобны для полноценного, «развернутого» общения. Удалось ли вам с их помощью установить обратную связь с избирателями?


- Основной минус - это неудобность самой группы. Ее нельзя редактировать. Нельзя вставлять ссылки, на которые легко можно нажимать. Нельзя добавить большое описание группы в HTML-виде.


- Насколько распространено использование Интернета и социальных сетей среди ваших конкурентов на выборах и в Финляндии вообще?


- Не очень сильно. Русскоговорящие кандидаты использовали Suomi.Ru (двое кандидатов использовали форум и один – рекламу на сайте). Несколько финнов создали группы поддержки в Facebook.


- Если вам еще придется участвовать в выборах, что вы измените в своей интернет-деятельности по привлечению избирателей?


- Прежде всего, я начну ее хотя бы за два месяца до выборов. Зарегистрируюсь и отвечу на вопросы на главных газетных сайтах страны. В Финляндии очень распространено, что каждый кандидат отвечает на группу вопросов, которые в данный момент волнуют общество. Такие опросники создаются главными медиа страны и называются vaalikone (дословно это переводится как «машина выборов»). Любой человек может посмотреть, как тот или иной кандидат относится к злободневным проблемам. Также он может пройти тест - и сайт предложит ему одного или нескольких кандидатов с наиболее близкой политической позицией.


Далее, я не буду дискутировать на форуме Suomi.Ru и «повешу» рекламу на форуме этого сайта. Создам группы поддержки в «Одноклассниках» и «В Контакте», огранизую инициативные группы, которые будут искать и приглашать людей в вышеперечисленные группы. Улучшу собственный сайт, создам на нем полноценный форум. Заведу блог на WordPress и буду пытаться выкладывать в нем хотя бы одну статью в неделю или в две недели.


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100