Глуховский запускает «метро» в Интернете
Запуск сайта проекта состоится 15 октября при поддержке «Живого Журнала», и в день презентации будет опубликована новая, четвертая глава книги. На все вопросы относительно «Метро 2034» автор намеревается ответить в ходе предстоящей онлайн-конференции «Аргументов и фактов» - и, видимо, поэтому отказывается от комментариев для нашего издания.
Прошлогодний бестселлер Дмитрия Глуховского «Метро 2033» был продан общим тиражом 250 тыс. экземпляров и был признан лучшим российским дебютом на Европейском Конвенте фантастики 2007 года в Копенгагене. Разработкой компьютерной игры по книге занимается компания 4A Games, сотрудники которой известны по работе над S.T.A.L.K.E.R.. Релиз намечен на октябрь 2009 года. Несколько продюсерских компаний, включая голливудские, заинтересованы в экранизации романа, однако официальных сообщений о начале работы над подобным проектом пока не было.
Новый проект Глуховского «Метро 2034» следует за другим его успешным романом – «Сумерки» - и представляет собой книжный сериал, который по частям будет бесплатно публиковаться в Интернете. По замыслу автора, главы романа будут публиковаться по мере их написания и сопровождаться иллюстрациями молодых художников. Кроме того, у проекта будет собственный саундтрек, сочинением которого занимается Дельфин. Пользователям обещают дать возможность принимать «интерактивное участие в создании романа».
Впервые старт проекта «Метро 2034», в оформлении которого использовано изображение делового центра «Москва-Сити», был анонсирован в онлайн-дневнике Дмитрия Глуховского 6 августа 2008 года. Тогда автор заявил, что с начала сентября он будет заниматься только книгой – чтобы к октябрю, «когда сайт будет с помпой запущен», была готова новая глава или даже главы. В ходе поиска программистов для сайта проекта выяснилось, что на портале будут использованы Flash-технологии, а также не обойдется без RSS и интернет-магазина. По словам самого Глуховского, аудитория сайта составит несколько сот тысяч человек.
В ходе сентябрьского опроса, устроенного автором в «Живом Журнале», выяснилось, что большинство его участников (38,8%) готовы купить роман «2034» в твердой обложке в комплекте с саундтреком неизвестного им на тот момент «культового музыканта» на CD за 400-450 рублей. При этом наименьшая часть респондентов (16,4%) выразила намерение «скачать все бесплатно». Тогда же у пользователей появились первые пресловутые «интерактивные возможности принять участие в создании романа» - им было предложено представить два варианта официального логотипа проекта. Между съемками для сайта портала и созданием сообществ на «Одноклассниках» Глуховский выбрал лучший из присланных ему логотипов, автору которого он ранее обещал заплатить $1 тыс.
Судя по всему, пока автор не ответит на вопросы участников онлайн-конференции «Аргументов и фактов», подробной информации о проекте ожидать не стоит. В ЖЖ-комментариях потихоньку прослушиваются записи музыкантов, также желающих принять участие в саундтреке, а тем временем, до запуска проекта остается менее суток.
- 14.10.2008 в 17:03
- 12 голосов
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!