Финансовый кризис может быть выгоден рынку интернет-рекламы

Опубликовано: 09.10.2008, 18:48 Автор: Родин Дмитрий Рубрики: мнения
Финансовый кризис может быть выгоден рынку интернет-рекламы Международное агентство ZenithOptimedia обнародовало свой прогноз относительно развития российского и мирового рекламных рынков. Согласно ему, общее снижение темпов роста рынков рекламы, обусловленное финансовым кризисом, не затронет интернет-рекламу в нашей стране.

Аналитиками ZenithOptimedia был понижен прогноз роста рекламного рынка России с 25% до максимум 22%, при этом от российской интернет-рекламы он по-прежнему ждут прироста на 75% по сравнению с прошлым годом (за 2009 год этот рынок должен вырасти еще на 58,6% и за 2010 – на 56,5%).


По их мнению, в настоящее время, когда рекламные бюджеты находятся под давлением кризиса, Интернет обладает преимуществом перед традиционными медиа в силу того, что эффективность рекламы в нем легче измерить. Предполагается, что с 2007 по 2010 год общемировой рынок рекламы в Сети будет расти в среднем на 23% в год и увеличит свою долю в общемировых расходах на рекламу с 8,6% в 2007-ом до 13,8% в 2010-ом.


Генеральный директор рекламного агентства «Маньяко» Кирилл Готовцев не верит в серьезное падение рекламного рынка. «Я, может, быть оптимист, но мне кажется, что люди, разочаровавшись в торговле фантиками, понесут деньги в реальный сектор. А реальный сектор живет рекламой», - заявил он в интервью TelNews.


Президент холдинга Next Media Group Тимофей Бокарев полагает, что аналитики питают напрасный оптимизм в отношении интернет-рекламы: «Серьезный кризис нанесет удар по всему рекламному рынку. Интернету тоже достанется. Правда, думаю, в несколько меньшей степени. Интернет-реклама позволят четко регулировать бюджет, тратить понемногу, попадать в четкие узкие аудитории. Поэтому когда ресурсов совсем мало, то меньше будут тратить на имидж и охват, а больше - на обеспечение продаж. А тут Интернет более «пригоден», чем то же телевидение, например - особенно для малого и среднего бизнеса».


Генеральный директор агентства контекстной рекламы iConText Мария Черницкая в интервью нашему изданию прокомментировала данные исследований и уточнила свой прогноз о влиянии кризиса на российский рынок контекстной рекламы: «Сейчас можно прогнозировать, что мировой финансовый кризис окажет определенное влияние на все сферы российского рынка рекламы, в том числе и на интернет-сегмент. Конечно, можно предположить, что часть рекламодателей перераспределит бюджеты в сторону интернет-рекламы, т.к. другие способы привлечения клиентов окажутся слишком дорогими. И, кроме того, можно ожидать, что произойдет перераспределение рекламных бюджетов в пользу контекста, потому что контекстная реклама - наиболее эффективный вид интернет-маркетинга, позволяющий рекламодателю тратить деньги только в том случае, если пользователь добровольно кликнул по объявлению. Именно поэтому область контекстной рекламы в меньшей степени подвержена риску пострадать от кризиса. В настоящий момент нет весомых причин предполагать, что на рынке контекста произойдет падение. Думаю, следует ожидать лишь некоторого снижения темпов роста. То есть в следующем году можно будет ожидать уже не удвоения оборотов, как прогнозировалось, а, например, рост на 30-35%».


Кирилл Готовцев не исключает возможности укрепления позиций Интернета среди средств распространения рекламы в результате негативного влияния нынешнего финансового кризиса на «традиционные» рекламные рынки (телевидение, радио, печатные СМИ и т.д.). «Как минимум, подрастет квалификация предпринимателей, обращающихся к рекламе в Интернете, а это уже весьма позитивно скажется на рынке», - считает он.


Не совсем согласен с этой точкой зрения Тимофей Бокарев: «Позиций Интернета как нового вида рекламы кризис не усилит - они и без того достаточно хорошо растут». Мария Черницкая, в свою очередь, считает, что если рынку интернет-рекламы удастся избежать серьезного негативного влияния кризиса и привлечь значительный поток рекламодателей, открыв для них все возможности и преимущества продвижения товаров и услуг в Интернете, это будет значительным подспорьем в популяризации интернет-маркетинга.


По вопросу о влиянии на развитие рынка интернет рекламы потери рекламодателей из финансового сектора мнения экспертов также разделяются. Гендиректор «Маньяко» полагает, что такого влияния не будет вовсе – уж слишком мало рекламодателей из этой сферы сегодня рекламируются в Сети.


Несколько иной точки зрения придерживается президент Next Media Group: «Финансовые компании - одна из ведущих категорий рекламодателей на рынке интернет-рекламы. Без них рынок много потеряет. Другой вопрос - можно ли говорить о полном прекращении рекламы банков? Их оцепенение долгим не бывает. Наоборот, есть типы финансовых институтов, которые как раз зарабатывают на кризисе. Не секрет, что многие брокеры ощутили приток денег частных инвесторов, которые побежали скупать акции «по дешевке». И услуги брокеров, соответственно, как раз рекламируются сейчас. Так что, несмотря на общее падение, скорее стоит говорить о перегруппировке, чем о потере этой категории рекламодателей».


«Потеря рекламодателей из финансового сектора отразится на российском рынке несущественно. В первую очередь, это связано с тем, что наибольший процент рекламодателей в нашем сегменте являются все-таки производителями, селлерами товаров и услуг народного потребления. Другой вопрос, что, если кризис коснется и их, можно предположить, что они тоже будут урезать бюджеты», - резюмирует генеральный директор iConText.

На несколько вопросов TelNews о влиянии мирового финансового кризиса на рынок интернет-рекламы ответил главный экономист УК «Финам Менеджмент» Александр Осин. «Мы считаем, что финансовый кризис все же повлияет на рынок интернет-рекламы, - сообщил он. - Мировой финансовый кризис негативно отразился на деятельности отечественных компаний, многие из которых на данный момент испытывают кризис ликвидности и проблемы с рефинансированием задолженности. Кризис заставил компании, главным образом, финансового сектора, оптимизировать структуру издержек. В частности, в ряде компаний произошли сокращения производственных издержек, сворачивание инвестиционных программ, сокращение персонала и снижение рекламных расходов. Последняя мера затронула, в основном, дорогостоящую теле- и радиорекламу, однако отразилась и на интернет-секторе. Тем не менее, если на данном рекламном сегменте снижение, по разным оценкам, составит порядка 6-7%, в телерекламе речь идет о снижении на уровне 18-20%, радио - 11-13%. Более того, при сохранении волатильности на финансовых рынках стоит прогнозировать продолжение снижения расходов на указанные рекламные сегменты».

Александр Осин считает, что в компаниях, на которых финансовый кризис отразится в меньшей степени, вполне возможно утверждение интернет-рекламы в качестве основного вида продвижения. При этом он подчеркивает, что у тех организаций, которые будут испытывать сложности с ликвидностью, возможно, будет отсутствовать интерес к продвижению товаров и услуг даже с помощью более дешевой интернет-рекламы.

Главный экономист «Финам Менеджмент» полагает, что в связи проблемами в финансовом сегменте стоит ожидать сокращения расходов рекламных бюджетов рекламодателей, которое может составить существенную долю от запланированных расходов на текущий год. «В связи с этим интернет-площадки могут недополучить значительную часть финансирования, которое могло бы быть направлено на развитие бизнеса. Таким образом, сокращение динамики роста показателей финансовых компаний негативно отразится в целом на развитии Рунета», - заключил он.


Комментарии
Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100