Евгений Поташник, «Бюро Находок»: «Обманщиков можно обезоружить»
В интервью нашему изданию генеральный директор «Бюро Находок» Евгений Поташник рассуждает о необходимости существования подобных сервисов, их отношениях между собой, возможности заработка на пропажах и находках других людей и планах по развитию своего портала:
- Как известно, ваше бюро находок не единственное в Рунете. Чем оно отличается от других подобных онлайн-проектов, и можно ли говорить о существовании конкуренции в этой нише?
- Я бы не сказал, что мы конкуренты. Задача Единой Национальной Службы «Бюро находок» - в первую очередь, помогать людям в поиске потерь и возвращении находок владельцам. А здесь чем больше вариантов, тем лучше. Но в отличие от других сайтов, наше «Бюро Находок» не просто бесплатная доска объявлений. Наша задача - объединить информацию о потерях и находках как от пользователей Интернета, так и от офлайновых источников: традиционных бюро находок, столов находок вокзалов, станций, бюро находок транспортных компаний и т.д.
Мы собираем информацию из всех доступных источников, стараемся быть концентратором этих объявлений. Так что если вы представляете службу находок, стол находок или организацию, которая занимается розыском пропавших вещей или людей, питомники для найденных животных, то мы с радостью дополним нашу базу вашей информацией и поможем владельцам быстрее найти вас.
- Возможно, пользователям было бы проще, чтобы бюро находок все-таки было одно, но достаточно крупное и развитое - чтобы они точно знали, куда обращаться в случае необходимости и не разрывались между несколькими менее влиятельными сервисами. Согласны ли вы с этим предположением, и хотели бы, чтобы ваше бюро находок претендовало на роль такого лидера?
- Да, именно так мы формулировали задачу для себя, когда принимали решение о создании нашего проекта. Но центральный сервис по поиску потерь и возврату находок - это не только база данных с информацией, это также большое количество удобных сервисов для посетителей, интуитивно понятные интерфейсы портала, приятное оформление, широкие возможности для коммуникаций пользователей. Мы старались сделать работу с порталом максимально простой и понятной, чтобы даже неискушенный пользователь Интернета мог легко опубликовать свое объявление или связаться с автором уже опубликованного. Всем этим требованиям в совокупности должен отвечать возможный главный портал.
- Насколько объемной должна быть пользовательская база бюро находок в Рунете, чтобы вероятность обнаружения с его помощи нужной вещи или человека была достаточно высокой?
- Очень сложно в данном вопросе говорить о каких-то границах. Мы запустились сравнительно недавно, только отметили 2 месяца нашей работы, но есть один факт, который говорит сам за себя. Через 3 дня после страта портала у нас было около 40 объявлений. К нашему большому удивлению, мы получили письмо с благодарностью от девушки, которая с помощью нашего портала нашла свои часы, забытые в Питере на вокзале.
Здесь скорее нужно говорить о том, как много людей в онлайне, а тем более в оффлайне, знают, что есть Единая Национальная Служба «Бюро находок», которая открыта круглосуточно, без выходных и праздников.
- Если с людьми, потерявшими вещи, все более-менее понятно, то с нашедшими все несколько сложнее. Насколько охотно люди возвращают обнаруженные ими чужие пропажи, тем более прикладывая для этого какие-то усилия, вроде размещения объявления на сайте?
- В основном, находят собак, кошек, попугаев и документы - и именно это возвращают. У меня есть одна гипотеза, почему не находят телефоны, фотоаппараты и прочие ценные вещи, но я очень надеюсь, что ошибаюсь. Наверное, это связано с тем, что если кто-то нашел ценный предмет, он его хочет оставить себе. Но мы надеемся, что таких людей не очень много. Ведь если на секундочку задуматься, что это вы сами потеряли фотоаппарат с очень дорогими вашему сердцу фотографиями или телефон, контакты из которого будет очень тяжело восстановить, то желания оставить себе этот предмет просто не возникнет, и вы сразу опубликуете объявление о находке и с радостью вернете ее владельцу, который в знак благодарности наверняка что-то приготовил. Хочется верить, что так будут думать все, кто что-то находит.
- На вашем сайте есть раздел «Осторожно, мошенники!». Это единственный способ борьбы с мошенничеством на подобных ресурсах?
- Это очень важный раздел, который мы просим изучить каждого гостя нашего портала. Обезоружить шарлатанов и обманщиков можно, и в этом разделе мы стараемся дать максимально полную информацию, рассказывая, о методах, которыми они пользуются. Но это не единственный способ - у нас есть горячая линия [email protected], куда пишут наши пользователи, если у них есть сомнения по поводу тех, кто с ними связывается. Мы помогаем не стать добычей мошенников, консультируем, как себя вести и что спросить для того, чтобы удостовериться в надежности контактера. Но если уж случилось так, что человек попал в их сети, даем советы, что нужно сделать для предотвращения дальнейших негативных последствий, а также сообщаем телефоны мошенников службам безопасности.
- Планируете ли вы расширять список представленных в вашем бюро находок платных сервисов?
- Да, кроме бесплатных, у нас есть ряд платных сервисов. Мы планируем запустить до конца года большое количество новых различных сервисов, основная часть которых будет, конечно же, бесплатной. Будущие сервисы не будут ограничиваться только возможностями Сети - они будут выходить за рамки Интернета и позволят пользователю увеличить вероятность найти потерю или вернуть ее хозяину. Как, например, недавно запущенный сервис, который позволяет пользователям сформировать печатную версию объявления с отрывными «язычками».
- В чем заключается процесс модерации объявлений на вашем сайте, и почему он составляет целых 3 дня?
- Модерация – это проверка редактором информации в объявлении, т.к. чтобы что-то отыскать, нужно дать максимально полную информацию. Наши редакторы связываются с авторами объявлений, консультируют, как правильно заполнить, корректируют объявления. В этом случае проверка может занять до 3 дней. Если мы успеваем сделать это быстрее, объявления публикуются раньше.
- Расскажите о наиболее оригинальных потерях и находках, встречавшихся в вашей работе.
- Таких было пока немного. Это, например, найденный мопед. Приятно, что все-таки есть честные люди. И еще забавный случай, мы его назвали «Установка мирового рекорда скорости полета попугая». С интервалом в полчаса были размещены объявления о том, что улетел попугай и найден попугай, но курьез в том, что улетел он из Москвы, а прилетел в Рязань. По описанию птицы в точности совпадали. Но, конечно же, это оказались разные попугаи.
- Каковы ваши дальнейшие планы по развитию и продвижению сервиса?
- У нас много задумок. Ближайшие планы - это запуск новых сервисов, а также анализ поведения пользователей на сайте, корректировка интерфейсов, чтобы даже самый неподготовленный пользователь не испытывал сложностей при работе с порталом. И, конечно, очень важно, чтобы как можно больше людей узнали о нашем проекте, - это также одна из задач ближайшего развития. Чем больше посетителей у портала, тем выше эффективность его работы, тем больше вероятность, что потери и находки вернутся к владельцам.
- 07.10.2008 в 19:05
- 14 голосов
- одобрить
- утопить
- 1 комментарий
на своём сайте!
08.10.2008, 18:27 это спам!