Анна Чапман, Domdot.ru: «Вертикальные поисковые системы докажут свою состоятельность и в России»

Опубликовано: 30.09.2008, 19:26 Автор: Родин Дмитрий Рубрики: лица
Анна Чапман, Domdot.ru: «Вертикальные поисковые системы докажут свою состоятельность и в России»
Уже в течение месяца на российском интернет-рынке работает интересный проект, посвященный недвижимости. На сегодняшний день тематический поисковик Domdot.ru представляет оригинальные возможности поиска жилья в Москве, Подмосковье и Лондоне.

Основным преимуществом Domdot.ru по сравнению с конкурентами его создатели называют предоставление актуальной информации одновременно из большого количества открытых источников, включая собственные. Множество поисковых фильтров и возможность сортировки объявлений призваны облегчить пользователям поиск интересующего их жилья.


Руководитель Domdot.ru Анна Чапман уже рассказывала об истории появления и развития проекта и инвестициях в него. В интервью TelNews она поделилась информацией и своими представлениями об особенностях настоящего и будущего функционала ресурса, его особенностях и грядущей рекламной кампании:


- Чем уникален Domdot.ru для российского рынка? Насколько популярны подобные сервисы на Западе?


- Технология вертикального поиска, на основе которой создан Domdot.ru, стала распространяться на Западе в 2005 году. Именно тогда появились первые ресурсы, полностью изменившие подход к представлению информации в Сети. Преимущества нового IT-продукта быстро оценили не только разработчики, но и потребители, которые предпочли вертикальные поисковики традиционным ресурсам. Уже в 2006 году только в Америке венчурной индустрией было профинансировано около 40 проектов.


В России новая технология еще только начинает завоевывать рынок, но могу с гордостью сказать, что именно Domdot.ru стал первым вертикальным поисковиком в индустрии недвижимости.


Подтверждение моим словам вы найдете, если посмотрите на западные ресурсы, применяющие аналогичную технологию. Например, на Kelkoo.com каждый желающий может сравнить цены в различных магазинах на одну и ту же вещь и выбрать оптимальный вариант, на Kayak.com созданы все условия для выбора лучшего из размещенных в Интернете туристических предложений, на Business.com есть все необходимое для бизнеса, а на Trulia можно найти дом или квартиру в Америке.


Посещаемость таких ресурсов говорит сама за себя: каждый день на них приходит от 200 тыс. до 1 млн. пользователей. Я уверена, что вертикальные поисковые системы докажут свою состоятельность и в России. Мы сделали первый шаг для установления цивилизованных стандартов на рынке представления информации в Интернете и сделали это для соискателей недвижимости.


В стремлении максимально охватить рынок мы не упускаем и самую главную цель – создать по-настоящему удобный качественный ресурс для соискателей недвижимости. Одна только поисковая строка, позволяющая искать даже по самому уникальному запросу, способна перевернуть представление об алгоритме поиска квартиры в Сети. Причем стоит отметить, что мы предлагаем поиск исключительно по актуальным базам недвижимости, а не по новостным сообщениям или аналитическим материалам, как делают некоторые ресурсы для максимизации поисковой оптимизации.


- Помимо открытых источников, вы берете информацию для сайта «из собственных справочников». О чем идет речь в данном случае? Появятся ли у Domdot.ru другие источники контента?


- Собственные справочники – это каталоги полезной информации, которая будет интересна пользователю при выборе того или иного варианта. Сейчас мы располагаем собственной объемной базой фотографий жилых домов столицы, каталогом типовых серий домов и планировочных решений. Большая работа проведена по созданию справочника объектов инфраструктуры, благодаря которому пользователь сможет оценить уровень комфорта любого микрорайона.


Получается, что располагая точным адресом объекта, мы даем пользователю гораздо больше того, что изначально предоставил собственник или агент.


Что касается дополнительного источника контента, то есть одна идея, над реализацией которой мы сейчас работаем. Суть в том, что лучший источник информации о квартире или районе проживания – это люди, которые там живут. И будет очень хорошо, если наш ресурс станет местом, где можно рассказать о преимуществах или недостатках того или иного варианта, поделиться опытом и мнением. На мой взгляд, без интерактивной составляющей сегодня ни один ресурс не сможет стать по-настоящему востребованным.


Также ведутся переговоры с лидерами рынка о совместных партнерских программах: профессиональные знания в виде комментариев или ответов на вопросы будут очень полезны пользователю. Есть еще интересные задумки, но лучше, если посетитель увидит все сам, зайдя на Domdot.ru, а не будет довольствоваться обещаниями.


- Чем обусловлено, что вслед за рынками недвижимости Москвы и Подмосковья вы решили уделить внимание Лондону? Какие города будут дальше?


- Изначально мы не ставили перед собой цели работать только с Москвой или городами Подмосковья. Наоборот, с самого начала я стремилась создать настоящий национальный поисковик недвижимости, который охватит максимальное количество предложений по всему миру. Но все равно это ресурс для российских пользователей, в соответствии с традициями и предпочтениями соотечественников.


Лондон стал первым иностранным городом, чьи объекты недвижимости можно найти на поисковике. Это связано, прежде всего, с назревшей необходимостью подобного сервиса именно в России. Ипотечный кризис на Западе стал причиной резкого снижения цен на недвижимость в США и Великобритании, в то время как в Москве стоимость жилья продолжает расти. Естественно, нашлись люди, решившие воспользоваться ситуацией и приобрести сегодня квартиру или дом в Лондоне. Тем более что российская публика – частый гость в Соединенном Королевстве.


Но есть еще и личная причина – дело в том, что сама идея создания поисковика недвижимости родилась у меня именно в этом городе. Можно считать, что появление на Domdot.ru предложений недвижимости Лондона - своеобразное выражение благодарности одному из лучших мест на земле.


Но останавливаться на достигнутом, как я уже говорила, мы не собираемся. В скором времени к нам присоединятся крупные города Европы, Азии и Америки.


- Вы планируете в будущем запустить версии Domdot.ru на других языках и представить версии сервиса для иностранных пользователей?


- Да, в ближайшее время выйдет английская версия сайта, призванная помочь в поиске подходящего варианта иностранным гражданам. Но вряд ли это направление станет когда-нибудь приоритетным - все-таки мы ориентируемся прежде всего на русскоязычную аудиторию.


- Если я правильно понимаю, будущие инвестиции будут потрачены на масштабную рекламную компанию проекта. Как планируется ее проводить?


- Да, действительно, в ближайшее время стартует масштабная рекламная кампания, причем не только в Интернете. Чтобы привлечь как можно больше внимания к проекту, у нас в запасе есть пара креативных идей, реализация которых, мы надеемся, вызовет у публики положительную реакцию.


В ходе рекламной кампании мы хотим рассказать о новом, современном способе поиска недвижимости всем тем, кто раньше не доверял Интернету, предпочитая традиционный способ поиска - через газетные объявления или знакомых маклеров. Поэтому мы чувствуем себя новаторами не только в технологии, но и в самом подходе к делу.


- В настоящее время на Domdot.ru размещена реклама Google AdSense. Какие модели и способы монетизации этого проекта вы рассматриваете?


- Размещение контекстной рекламы – это закономерный шаг в ходе планирования монетизации проекта, позволяющий точно рассчитать коэффициент отклика посетителя. В будущем, конечно, появятся другие источники дохода, на которые уже сейчас делается высокая ставка. Но сколько бы денег ни было нужно для развития проекта, я буду стремиться, чтобы включение объектов в базу для любой компании оставалось бесплатным - так сказать, «free inclusion». Для нас важно сохранить объем информации, полностью охватить весь рынок. Все платные услуги будут предоставляться по принципу «pay per action» - «действие заинтересованных в сделке», то есть плата будет взиматься только за звонки или электронные заявки.


- Будете ли вы устанавливать партнерские отношения с онлайновыми и офлайновыми проектами схожей тематики? Кто бы это мог быть?


- Да, безусловно, мы открыты для сотрудничества и стремимся к объединению усилий для создания действительно полезного ресурса. Мы будем рады совместным проектам с порталами частных объявлений, с сайтами недвижимости и базами данных. Также мы поможем новым ресурсам, если потребуется, в предоставлении обширной базы данных объектов жилой недвижимости.


- Поделитесь ближайшими планами по расширению функционала сайта Domdot.ru и развитию проекта в целом.


- Сейчас идет активная работа по внедрению новой карты Московской области, что позволит выбирать дом или дачный участок картографическим способом. В ближайшее время будет доступен новый расширенный поиск с множеством дополнительных фильтров.


Однако самое ожидаемое событие ближайшего месяца – это внедрение сервиса «Личный кабинет», с помощью которого посетитель сможет чувствовать себя на ресурсе еще более комфортно. Личное пространство на сайте – это история запросов, просмотренные и отобранные объекты, поступление новых объектов через подписной сервис. Также это позволит каждому зарегистрированному пользователю размещать частные объявления о продаже или аренде квартир, что пользуется хорошим спросом на рынке.


Но все же мы не забываем, что главная цель для нас – это создание как можно более полной и качественной базы данных. Поэтому основная работа ведется именно в этом направлении.


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100
Счетчик горячей воды импульсный. Счетчики воды форум.