Валентин Любимов, LiveInternet: "У нас с MySpace противоположные концепции"
Руководитель разработчиков LiveInternet Валентин Любимов, впервые сообщивший об этой тенденции, в интервью TelNews рассказал о планах своей компании по работе в этом направлении:
- Была ли замеченная недавно тенденция обретения музыкантами на LiveInternet большой популярности ожидаемой или она и для вас оказалась сюрпризом?
- Она была и ожидаемой, и долгожданной - на сайте для музыкантов и продвижения их музыки, если она нравится людям, через вирусные и рекомендационные механизмы. При этом музыкантам не надо о них даже знать и заниматься какой-то работой, кроме написания музыки. Сюрпризом оказалось то, что если пересчитать рейтинг авторитетности дневников так, чтобы он учитывал только "активные" дневники, а также собственную авторитетность читателей дневника, то независимые, неизвестные вне нашего сайта, группы, оказываются лидерами.
Совершенным чудом кажется, что дневник музыкальной группы без помощи специалистов по продвижению за пару месяцев обогнал все дневники суперзвезд, которые представлены у нас - начиная с "Фабрики звезд" и заканчивая Владом Топаловым и Алексой. Хотя и их дневники, конечно, популярны и многие ведутся очень интересно, искренне, в них даже строятся отношения с читателями, и к этому привлекаются профессиональные продюсеры и специалисты по продвижению.
Я надеялся, что такое когда-нибудь начнется, и очень рад, что идеи, заложенные в сайт, сработали и стали помогать новым молодым командам, у которых нет ресурса телевидения и радио, получать сначала популярность на нашем сайте, а потом и эфиры в оффлайновых СМИ. Конечно, это повод обратить особое внимание на данную составляющую нашего сайта и развивать ее более активно.
- Можно назвать развитие "музыкального" направления LiveInternet ответом на открытие русскоязычной версии MySpace?
- То, что сработало, было разработано более двух лет назад, а может даже и трех, сейчас не вспомню. Так что связи, на первый взгляд, никакой не проступает даже при желании ее выявить.
- Судя по обещаниям владельцев проекта, некий аналог MySpace планируют сделать из Top4Top. Рассматриваете ли вы оба упомянутых проекта в качестве своих конкурентов в соответствующей нише?
- Мне кажется у нас пока совершенно разные, даже противоположные, концепции. Мы помогаем артистам получать известность у нашей многомиллионной аудитории (месячная аудитория сайта - более 6 млн. пользователей), а в MySpace и Top4Top будут известные и не очень артисты, помогающие владельцам этих сайтов собирать аудиторию. В принципе, конечно, в этом и нам помогают наши артисты, но акцента на этом никакого, в отличие от Top4Top и MySpace, не делается.
- Другой довольно эффективный способ раскрутки малоизвестных музыкантов - создание, популяризация и поддержка их групп "В Контакте". Чем функционал LiveInternet более привлекателен и полезен для озвученных целей?
- Наверное, тем, что мы не закрытый проект - для просмотра и прослушивания не требуется регистрации, страничку музыканта можно найти в любой поисковой системе. Есть свои прелести и в закрытом сайте с большой аудиторией, наверное, но это может быть только дополнением к общедоступной странице.
- Насколько вообще важно на сегодняшний день для LiveInternet развитие этого направления? Является ли оно одним из приоритетных?
- Для LiveInternet приоритетным направлением всегда было быстрое, но эволюционное развитие - в чем-то догоняя, а в чем-то - опережая мировые и российские тенденции. Мы активно привносим сейчас и полную кастомизацию интерфейса под нужды пользователей, включая навигацию, и гаджеты, и пользовательские приложения, которые будут на равных конкурировать с основными сервисами сайта, и многое другое. Интерес "музыка" с огромным отрывом лидирует в рейтинге интересов наших пользователей - мы не можем не прислушиваться к этому, и, конечно, это приоритетное направление.
- С чем, по-вашему, связано, что сегодня большую популярность на страницах LiveInternet имеют малоизвестные в оффлайне музыканты? Это результат осознанной политики компании?
- Мне кажется, что у них интереснее, свежее и иногда даже более качественная музыка, чем у других российских исполнителей - которые популярны. Это прекрасно, что есть среда, где они могут конкурировать, замечательно, что судьбу артиста решают слушатели, а не спонсоры и инвесторы. Наша же задача в том, чтобы снять с музыканта необходимость заниматься еще и раскруткой. Ему достаточно выложить музыку, а его слушатели сами сделают его популярным, если он того достоин.
- Как происходит и в чем заключается процесс модерации в случаях с пользователями, претендующих на статус "музыканта" в LiveInternet?
- Модерация заключается в проверке прав на выкладывание музыки и информации о музыканте. Кроме того, это еще и оценка того, насколько его аккаунт готов к тому, что туда будут заходить слушатели, а не просто пользователи нашего сервиса, которые ищут интересный дневник или человека. Давая пользователю рекомендацию и особые привилегии, конечно, мы не хотим "продвигать" некачественные, незаполненные, непонятно почему признанными музыкальными дневники.
Если у пользователя есть личный дневник, он является участником группы и хочет, чтобы он был представлен в каталоге музыкантов, чаще всего мы предлагаем ему завести для группы отдельный дневник. Это делается для того, чтобы пользователь-слушатель не искал информацию о музыке и группе, продираясь через десятки страниц личных сообщений, собранную в Интернете информацию и другой не относящийся непосредственно к авторской музыке контент.
- Остаются ли возможности каким-либо образом обмануть модераторов и, к примеру, получив неограниченный объем дискового пространства, выкладывать на страницах LiveInternet большое количество чужой музыки? Как часто приходится сталкиваться с подобными попытками?
- На фоне общего количества доля таких пользователей мала - модератор регулярно проверяет участников каталога (их на сегодня более 1000) и соответствие их дневников критериям "музыкантности". Вместе с тем некоторым активным пользователям, которые не являются музыкантами, но хотят составлять и выкладывать для прослушивания, без возможности скачивания, музыкальные подборки различной стилистической направленности, мы даем такую возможность. Конечно, по первому требованию представителей правообладателей такая музыка сразу удаляется.
- Как вы планируете развивать направление деятельности LiveInternet, связанное с музыкантами, и соответствующий функционал?
- Помимо развития уже существующего функционала, его удобства, внешней понятности и привлекательности, планируется многие новых и достаточно глобальных изменений. Рассказывать о них преждевременно - все на свои места расставит, как обычно, реализация и то, как она "наложится" на другие направления развития сайта.
- Какие цели ставит перед собой LiveInternet, развивая это направление?
- Помогать группам находить свою аудиторию, помогать аудитории находить интересную музыку, что, в конце концов, превращается в общение и блоговый контент, ради которого мы и работаем.
- Планируете ли вы открытие на LiveInternet платных блогов уже раскрученных звезд?
- Меня многие просили это сделать, я пока сопротивляюсь. На мой взгляд, весь смысл ведения блога в том, что ты такой же пользователь, как и все, также доступен. Пользуешься теми же правами и точно также можешь или стать популярным на сайте или нет. Как средство продвижения сайта использовать громкие имена пользователей я также не хочу, мне важен имидж сайта, который дает всем одинаковые возможности, пусть даже многие наши конкуренты и ставят это нам в минус.
- Возможно ли в дальнейшем на LiveInternet предоставление преимуществ по раскрутке не только музыкантам, но и, например, писателям, представителям других сфер деятельности?
- Все наши возможности по раскрутке для музыкантов доступны и простым пользователям, просто у музыкантов есть свой уникальный высококачественный контент, который, благодаря нашему сайту, делает их популярными в очень короткие сроки. Если писателям или представителям других сфер деятельности понадобится какая-то функциональность сайта, чтобы представить свое творчество лучшим образом, конечно, мы ее разработаем, потому что представление и популяризация авторского контента - это и есть то, ради чего работает LiveInternet.
- 24.09.2008 в 18:48
- 12 голосов
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!