Борис Шаров, "Доктор Веб": "На своей родине мы обязаны быть лучшими"

Опубликовано: 03.09.2008, 12:42 Автор: Родин Дмитрий Рубрики: лица
Борис Шаров,
Оценив преимущества новой линейки продуктов одного из крупнейших игроков на российском рынке защитных решений, TelNews решил обратиться и к его основному конкуренту. В интервью нашему изданию генеральный директор «Доктор Веб» Борис Шаров комментирует последние события на рынке и рассказывает о планах своей компании.

- В последнее время новостные ленты пестрят сообщениями об очередных вирусах, распространяющихся в «Одноклассниках»  и «В Контакте». Насколько серьезны эти проблемы и всегда ли найдутся для их решения необходимые защитные средства?

 

- В данном случае имеет место эксплуатация имен очень популярных интернет-ресурсов. Времена массовых вирусных эпидемий, вызываемых разного рода червями, давно прошли, но цель – донести вирус до максимально возможного числа пользователей – осталась. Вот и используются имена раскрученных социальных сетей. В самих сетях вирусы не распространяются, их переносят друг другу пользователи этих сетей. Так что проблема по-прежнему в пресловутом «человеческом факторе», а человек – самое «узкое» место в любой системе безопасности.

 

- В то же время DDoS-атаки на различные интернет-ресурсы, включая блоги, стали уже чуть ли не обычным делом. Получат ли распространение в обозримом будущем какие-либо эффективные и доступные по цене средства борьбы с ними или их предупреждения?

 

- Во-первых, DDoS-атаки стали не просто обычным делом, а очень доходным бизнесом, средством борьбы с конкурентами. Их число ежедневно растет с катастрофической быстротой. Дальше может быть только хуже, потому что преступников, которые занимаются этим бизнесом, правоохранительные органы, похоже, не собираются ловить. Что касается средств противодействия DDoS–атакам, то такие средства уже есть, но доступными их назвать трудно. Не все провайдеры озабочены этими проблемами - следовательно, атаки множатся и становятся все более сокрушительными. Эта проблема напрямую связана с проблемами ботнетов (сетей, которые объединяют зомби-компьютеры), а значит, антивирусные компании тоже могут активно участвовать в решении этой глобальной проблемы.

 

- А как быть с бесконечными вирусами, распространяемыми через различные интернет-мессенджеры? Это скорее вопрос технической грамотности пользователей или у данной проблемы есть более глобальные решения?

 

- Самое глобальное решение – запретить интернет-мессенджеры. Но разве такое возможно? Да и зачем? Это ведь равнозначно решению запретить находиться на солнце в ясный летний день, т.к. можно получить солнечный удар или ожог. Разве возможно это запретить? Речь идет скорее об элементарной предосторожности и здравом смысле. Эти программы используют для распространения ссылок, ведущих на сайты с имплантированными вредоносными программами. По ним просто не надо ходить - и всё. Точно так же, как не надо ходить по ссылкам, которые содержатся в спам-письмах.

 

- Как обстоят дела с распространением вашей продукции для Linux, особенно в связи с последними решениями государства по внедрению свободного ПО?

 

- Антивирусы Dr.Web для Unix - это традиционные сильные решения для защиты почтовых серверов под Unix-подобными ОС. На протяжении 4 лет наш продукт для почтовых серверов Unix распространяется с ПО для хостинг-провайдеров под маркой Plesk американской компании Parallels, и у нас тысячи клиентов по всему миру.

 

В прошлом году мы выпустили два специальных решения для программно-аппаратных комплексов под управлением Unix – по защите почтового и HTTP-трафика, на подходе новая версия Dr.Web Enterprise Suite с поддержкой централизованного управления защитой рабочих станций под управлением Linux. В ближайшее время мы порадуем своих пользователей еще целой гаммой интересных решений для Unix.

 

- Летом бесплатный плагин Dr.Web для проверки интернет-ссылок был включен в список официальных дополнений к Firefox. Насколько важны для вашей компании подобные каналы распространения своих продуктов?

 

- Если быть точным, наш плагин давно признан Firefox - сейчас была подтверждена его новая версия. Но это не продукт в чистом виде. Нам интересно делать технологию Dr.Web доступной всему миру в виде разных нестандартных решений, которых нет ни у кого. Мы часто получаем отзывы от пользователей, благодарных нам за создание этого плагина – это ведь тоже очень важно!

 

- Другое направление распространения Dr.Web - это сотрудничество с интернет-провайдерами. Как оцениваете перспективы такого сотрудничества для своей компании и для производителей защитных решений в целом?

 

- Провайдеры могут быть хорошим каналом распространения только для тех программных продуктов или услуг, которые сочетаются с насущными потребностями самих провайдеров. Мне трудно представить, чтобы провайдеры стали распространять, например, бухгалтерское ПО, и уж тем более его поддерживать. Антивирус идеально гармонирует с потребностями провайдеров: с одной стороны, он позволяет очистить собственные сети, повысить лояльность абонентов, гарантировать им бесперебойный доступ к Сети, с другой стороны – это мощный инструмент дополнительного и немалого заработка на безопасности своих же собственных сетей.

 

Работу с провайдерами мы считаем стратегически важным для себя направлением. Мы неоднократно пытались предлагать им разные формы сотрудничества, но простое распространение лицензий их не интересовало. С Dr.Web AV-Desk нам удалось создать модель, заинтересовавшую провайдеров. Даже если весь компьютерный мир перейдет на схему cloud-computing, эта форма работы через каналы провайдеров останется актуальной - ведь антивирус нужен везде, где есть Интернет, и предлагать его там, где предлагается доступ к Сети – закономерный бизнес-шаг.

 

- Несколько месяцев назад ваша компания объявила о сотрудничестве с «Евросетью» по реализации продукта «Dr.Web для Windows». Планируете ли вы еще какие-либо подобные акции с ритейлерами, сравнимые по масштабу с этой?

 

- Сегодня мы присутствуем во всех самых крупных общероссийских торговых сетях. На очереди охват торговых сетей в регионах, но локальные торговые сети несравнимы по численности с общероссийскими.

 

- Довольны ли вы тем, как Dr.Web продается в онлайн-магазинах?

 

- Наши возможности по продаже лицензий через онлайн-магазины далеко не исчерпаны. Онлайн-торговля в нашей стране переживает период становления, и времена бурного ее роста еще не наступили. Этой осенью мы запускаем уникальную для нашего рынка «бесконтактную» программу работы с интернет-магазинами. Ее главным достоинством будет немедленная отгрузка лицензий покупателям. Продавец в лице интернет-магазина совершенно не будет зависеть от времени совершения покупки: произошло это ночью или в праздничный день – отгрузка лицензии будет произведена немедленно. Для пользователя, срочно нуждающегося в антивирусной защите, возможность купить лицензию быстро – решающий фактор.

 

- Как оцениваете успехи компании в борьбе с распространением нелегальных (нелицензионных) экземпляров ее продукции?

 

- C пиратами мы не боремся, с пиратами мы конкурируем. Причем пираты для нас не те, кто незаконно использует наши программы, а те, кто на этом зарабатывает. Главным образом, для того, чтобы искоренить в нашей стране пиратство – но не репрессиями, а реальным делом – и был создан проект Dr.Web AV-Desk.

 

Одной из причин существования пиратства по-прежнему остается низкий уровень доходов населения. Мы первыми предложили рынку модель, при которой антивирусная защита стала доступной населению с практически любыми доходами. Перенаправив распределение средств защиты в альтернативные, но естественные для этого каналы, мы существенно снизили стоимость антивируса и сделали его доступным для всех и каждого.

 

В большой степени явление пиратства проистекает также из невозможности купить нормальную лицензию за пределами больших городов. Модель Dr.Web AV-Desk доставляет антивирус всюду, где есть Интернет. Dr.Web AV-Desk – наш реальный ответ пиратству, хотя полностью пиратство не исчезнет – «халявщики» были во все времена и будут всегда, вот только количество их будет неизмеримо меньше.

 

- Недавно была открыта дочерняя компания Dr.Web во Франции. Каковы ваши дальнейшие планы на международном рынке?

 

- Новых компаний за рубежом мы открывать не планируем. Ближайшие задачи – налаживание работы в имеющихся офисах и повышение эффективности их работы. «Доктор Веб» - полностью российская компания, и все наши усилия сосредоточены на отвоевании былых лидирующих позиций. На своей родине мы обязаны быть лучшими.

 

- А чего нового стоит в ближайшее время ожидать от Dr.Web российским пользователям?

 

- Выхода новой версии.


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100
Газовый инфракрасный обогреватель уборка. Инфракрасные обогреватели газовые работа.