«Яндекс» начинает эксперименты с SEO-ссылками

Опубликовано: 03.09.2008, 09:50 Автор: Родин Дмитрий Рубрики: мнения
Тематика: яндексТИЦпоискseo
«Яндекс» начинает эксперименты с SEO-ссылками
Объявление «Яндекса»  на прошлой неделе о внесении изменений в алгоритм расчета тематического индекса цитирования было принято заинтересованной публикой с интересом, но без особой паники.

Напомним, днем 28 августа в блоге «Яндекс.Поиск» появилось сообщение  «смотрителя тИЦа» Алексея Остроумова о внесении изменений в алгоритм расчета тИЦ, которые и были выложены ближайшей ночью после анонса. Представитель компании сообщил о том, что изменения носят технический характер и связаны с более корректным учетом (или неучетом) SEO-ссылок. Дав понять, что таким образом «Яндекс» делает очередной шаг в борьбе с ссылочным продвижением за деньги, он признал, что искажения индекса, связанные с попытками его накрутки, будут нивелированы не полностью.


Лиха беда начало


Свое отношение к SEO-ссылкам «Яндекс» недвусмысленно выразил  еще в марте текущего года в том же блоге, высказав сожаление по поводу того, что, благодаря учету ссылок в алгоритмах ранжирования поисковых систем, ссылки часто ставятся только для влияния на поиск. Тогда представители компании заявили, что если ранее факт «платности» ссылки не делал ее в их глазах «плохой», то теперь возможность получить ссылку кому угодно у кого угодно рассматривается «Яндексом» как серьезная помеха в достоверном определении степени доверия к сайтам.


В то же время были приняты меры для уменьшения влияния SEO-ссылок с наиболее популярных сайтов Рунета. Осторожно отказавшись от гарантий того, что ранг сайтов, продающих ссылки, не понизится, «Яндекс» заявил о своем намерении и далее выявлять подобные ссылки, а также принимать все меры к тому, чтобы сайты, продающие ссылки, потеряли способность влиять таким способом на ранжирование, и покупка ссылок с сайтов не могла бы привести к повышению ранга сайта-покупателя.


Внесение изменений в алгоритм расчета тИЦ, произошедшее в конце августа, безусловно, стоит расценивать как пример выполнения вышеозвученных обещаний. Однако, по словам самой компании, этот конкретный шаг не подразумевает за собой серьезного эффекта. Для 92% хостов (из примерно 6 млн.) обновление алгоритма должно было произойти совершенно незаметно, а владельцы 6% хостов должны были наблюдать снижение тИЦа на 3-8%. Оставшийся же ничтожно маленький процент владельцев хостов, предположительно, должен был заметить более существенные падения тИЦа, что, как со свойственной для «Яндекса» аккуратностью формулировок, отметил автор анонса, не означает санкций по отношению к их сайтам, а говорит о том, что на их сайт есть много SEO-ссылок, которые перестанут учитываться.


Мы ждем перемен


В целом, судя по всему, прогнозы и обещания «Яндекса», благополучно претворились в жизнь – по крайней мере, такой вывод можно сделать, ознакомившись с соответствующими ветками специализированных форумов. Руководитель сервиса «Яндекс.Каталог» Алексей Остроумов в интервью нашему изданию также сообщил, что результаты внесения изменений полностью соответствуют ожиданиям компании: «Как было объявлено в посте, изменения носили сугубо технологический характер: более корректный учет/неучет SEO-ссылок позволил нам подавить некоторые виды накруток, - заявил он. Никаких революционных нововведений сделано не было, при этом изменения отличались от штатной процедуры пересчета тИЦа - поэтому мы решили предупредить о них заранее».


Вместе с тем представитель «Яндекса» не стал скрывать, что компания будет продолжать работать над алгоритмом и отфильтровывать все новые классы SEO-ссылок, а следовательно – наиболее интересные события, касающиеся отношений «Яндекса» с SEO-отраслью нас ждут впереди.


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100