Абоненты играют - операторы зарабатывают
Общение между жителями «города» основано на системе интерактивных чатов и предусматривает возможность обмена файлами. В кафе и других общественных местах, которые отображаются на карте «МТС-Сити», жители могут знакомиться, общаться и приглашать друг друга на встречи. Кроме того, пользователи имеют возможность cоздавать приватные чаты, а также устанавливать различные уровни доступа в дом. Именно интеграцию игры с коммьюнити-сервисом МТС называет основным отличием этого проекта от аналогичных начинаний конкурентов – «МегаФона» и менее заметного в этой сфере «Билайна».
Тысячи абонентов – миллионы долларов
Напомним, в прошлом году игру свой проект в аналогичном направлении запустил «МегаФон» (совместно с Nival Online) - речь идет об игре Entis Fantasy, на которой планировалось заработать более $200 тыс. По словам начальника отдела новых продуктов и услуг коммерческого управления «МегаФона» Алексея Ивлева в интервью «Ведомостям», это был успешный проект, подробности которого, впрочем, не афишируются. Во второй MMORPG-проект компании - Age of Heroes - сейчас одновременно играют 150-200 из зарегистрированных 34 тыс. пользователей, а затраты на игру окупились за две недели.
Разработчики оценивают среднюю стоимость мобильной MMORPG в несколько сотен тысяч долларов, однако помимо оплаты своих услуг они могут также получать и отчисления от продажи интернет-трафика. МТС ожидает, что количество пользователей услуг WAP-портала компании уже в 2008 году составит порядка 500 тыс. Основной доход от развития этого сервиса планируется получать за счет WAP- и GPRS-трафика. По официальным данным МТС, сегодня около 11% от общего числа абонентов компании пользуются сервисами WAP и GPRS. При этом если по оценке iKS-Consulting, в 2007 году объем рынка мобильных игр составил $78 млн., то в 2009 году МТС прогнозирует его увеличение до $90 млн.
Время играть
На несколько вопросов TelNews о планах МТС в сфере MMORPG в связи с запуском новой игры ответил Денис Маймистов, руководитель проекта из департамента по развитию продуктов и услуг МТС:
- Почему МТС решила обратить свое внимание на рынок многопользовательских игр именно сейчас? Способствует ли этому ситуация на рынке?
- Мобильные многопользовательские игры предъявляют высокие технические требования и к самим телефонным аппаратам, и к качеству соединения с сетью. Именно сейчас проникновение «мощных» моделей телефонов и покрытие EDGE достигло уровня, когда стало целесообразно такие проекты активно предлагать абонентам.
- А обращали ли вы внимание на опыт компании «МегаФон», запустившей аналогичный проект в прошлом году?
- Многопользовательские игры уже некоторое время предлагаются операторами. Так, на wap.mts.ru обычные многопользовательские игры размещены уже более года. Например, большое внимание привлекла многопользовательская космическая онлайн-стратегия «Лорды» по мотивам романа Сергея Лукьяненко.
Сейчас же мы запустили многопользовательский продукт, тесно интегрированный с сообществом «МТС-Сити». Это не просто игра, а комплексный сервис, представляющий абонентам социальную сеть с возможностью вести виртуальную жизнь, дневники, обмениваться файлами и общаться в виртуальном мире «МТС-Сити».
- Как МТС планирует привлекать пользователей к игре?
- Продукт подразумевает вирусную модель распространения – друзья советуют друзьям. Но также запланирована рекламная поддержка и cross-sell с текущих проектов МТС. В частности, игра будет предложена всем пользователям «МТС-Сити» на WAP.
- 25.08.2008 в 22:00
- 9 голосов
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!