Ежедневное электронное издание о российском Интернете
Александр Михайлюк, «Скай Экспресс»: «Более 700 тыс. наших пассажиров в 2011 году воспользуются услугой онлайн-регистрации»
На прошлой неделе в аэропорту Внуково был впервые реализован проект интернет-регистрации на авиарейсы. 12 августа услугу web check-in на свои рейсы ввела авиакомпания «Скай Экспресс».
На прошлой неделе в аэропорту Внуково был впервые реализован проект интернет-регистрации на авиарейсы. 12 августа услугу web check-in на свои рейсы ввела авиакомпания «Скай Экспресс». Сервис является бесплатным и предоставляется всем пассажирам авиаперевозчика, которые приобрели электронный билет в один из 11 городов полетов авиакомпании.
После прохождения процедуры регистрации пассажиру необходимо распечатать посадочный талон на обычном принтере для предъявления его вместе с паспортом на пункте специального контроля аэропорта (при этом прибыть в аэропорт следует не позднее, чем за 40 минут до вылета). О перспективах важного начинания своей компании в интервью TelNews рассказал директор департамента информационных технологий «Скай Экспресс» Александр Михайлюк.
- Почему так сложилось, что именно «Скай Экспресс» стал первой авиакомпанией в России, внедрившей услугу онлайн-регистрации? Давно ли вы к этому стремились, и могла ли эта услуга быть внедрена у нас раньше?
- Должен уточнить, что «Скай Экспресс» стала первой российской авиакомпанией, внедрившей услугу онлайн-регистрации на всех вылетающих из Москвы рейсах, не делая исключений по направлениям. Первых пассажиров из российских компаний по принципу онлайн-регистрации обслужил все же другой перевозчик.
Реально мы занимаемся этим вопросом с начала текущего года. За это время была разработана технология, доработано соответствующим образом программное обеспечение аэропортовой системы регистрации во Внуково, с которой взаимодействует и интегрируется наша система. Это уникальное на сегодня в России решение.
- Как считаете, последуют ли этому примеру (и как скоро) другие российские авиакомпании и аэропорты?
- Над подобными новациями работают уже многие ведущие авиакомпании России и некоторые заявили о своей готовности ввести такую услугу до конца текущего года.
- Какие сложности сопряжены с внедрением услуги онлайн-регистрации? Что мешает ее распространению на сегодняшний день?
- Есть определенные сложности. Они связаны с согласованием технологии и готовностью служб аэропортов к обслуживанию таких пассажиров. Следующим моментом я бы отметил ограничение для пассажиров, имеющих багаж. Также необходимо время для того, чтобы наши клиенты освоились с новой услугой и стали ею чаще пользоваться, извлекая реальные выгоды.
- Как соотносится внедрение подобной услуги с усилением мер безопасности в целях противодействия терроризму в при посадке на рейсы в аэропортах?
- В аэропортах, которые используют автоматизированные системы регистрации пассажиров и сканеры посадочных талонов при выходе на посадку, эта технология не окажет негативного воздействия на безопасность и защиту от несанкционированного доступа пассажиров. Более того, служба авиационной безопасности аэропорта совместно с органами внутренних дел получает данные по вылетающим пассажирам заранее.
- Насколько популярна онлайн-регистрация сейчас - спустя неделю после введения ее в действие?
- Услугой воспользовались уже более 100 человек, но это только начало. Пройдет немного времени, и мы полагаем, что 30% пассажиров, оформивших перевозку на сайте, будут регистрироваться онлайн.
- Чем обусловлены именно такие сроки прохождения онлайн-регистрации (не ранее, чем за 24 часа, и не позднее, чем за 3 часа до вылета) и будут ли они изменяться со временем?
- Сроки обусловлены необходимостью дополнительной настройки новой технологии. В наших планах расширение диапазона возможностей регистрации за счет более раннего начала регистрации. Но мы хотим отследить детали и учесть опыт, который накапливается в процессе.
- Будет ли реализовано что-то подобное для пассажиров с вещами, которые предстоит сдавать в багаж?
- Мы работаем над возможностью регистрации пассажиров с ручной кладью, которую необходимо взвешивать перед вылетом, и в этой технологии есть подвижки. Пассажирам с багажом, который следует сдавать для транспортировки в грузовом отсеке воздушного судна, избежать стандартной процедуры пока не удастся. Для этого необходимо внедрять существенные изменения технологии обслуживания в аэропортах.
- Расскажите поподробнее о разработке технологии онлайн-регистрации. Как и кем она осуществлялась?
- Инициатором выступил Департамент информационных технологий авиакомпании. Нас активно поддержали наши коллеги в аэропорту, их партнеры по разработке программного обеспечения и задействованные в процессе продажи и обслуживания отделы авиакомпании и аэропорта. За основу была взята технология, реализованная как автоматизированный процесс нашей комплексной системой NewSkies (разработчик Navitaire Inc). Необходимые адаптированные к нашим условиям изменения в технологии были внесены совместно с аэропортом Внуково после моделирования и тестирования процесса регистрации.
- В какую сумму обошлось внедрение данной технологии, и чьи это деньги?
- Внедрение этой технологии обошлось для «Скай Экспресс» в незначительные суммы. Весь проект реализован сотрудниками авиакомпании, аэропорта Внуково и партнером аэропорта по разработке ПО – рижской компанией «RIC STS».
- Нормальная работа в рамках данной услуги зависит в большей степени от IT-службы авиакомпании или аналогичного департамента аэропорта?
- В нашем случае это зависит от совместных усилий обеих сторон, однако отслеживаем и координируем процесс все же мы.
- По прогнозам «Скай Экспресс», к концу года почти 40% пассажиров, приобретающих билеты на сайте авиакомпании, воспользуются новой услугой. А какой будет эта цифра в более далекой перспективе?
- С учетом того, что проникновение Интернета значительно увеличилось за последние два года, мы рассчитываем, что из почти 3 млн. наших пассажиров в 2011 году более 700 тыс. смогут воспользоваться новой услугой и оценить ее по достоинству.
После прохождения процедуры регистрации пассажиру необходимо распечатать посадочный талон на обычном принтере для предъявления его вместе с паспортом на пункте специального контроля аэропорта (при этом прибыть в аэропорт следует не позднее, чем за 40 минут до вылета). О перспективах важного начинания своей компании в интервью TelNews рассказал директор департамента информационных технологий «Скай Экспресс» Александр Михайлюк.
- Почему так сложилось, что именно «Скай Экспресс» стал первой авиакомпанией в России, внедрившей услугу онлайн-регистрации? Давно ли вы к этому стремились, и могла ли эта услуга быть внедрена у нас раньше?
- Должен уточнить, что «Скай Экспресс» стала первой российской авиакомпанией, внедрившей услугу онлайн-регистрации на всех вылетающих из Москвы рейсах, не делая исключений по направлениям. Первых пассажиров из российских компаний по принципу онлайн-регистрации обслужил все же другой перевозчик.
Реально мы занимаемся этим вопросом с начала текущего года. За это время была разработана технология, доработано соответствующим образом программное обеспечение аэропортовой системы регистрации во Внуково, с которой взаимодействует и интегрируется наша система. Это уникальное на сегодня в России решение.
- Как считаете, последуют ли этому примеру (и как скоро) другие российские авиакомпании и аэропорты?
- Над подобными новациями работают уже многие ведущие авиакомпании России и некоторые заявили о своей готовности ввести такую услугу до конца текущего года.
- Какие сложности сопряжены с внедрением услуги онлайн-регистрации? Что мешает ее распространению на сегодняшний день?
- Есть определенные сложности. Они связаны с согласованием технологии и готовностью служб аэропортов к обслуживанию таких пассажиров. Следующим моментом я бы отметил ограничение для пассажиров, имеющих багаж. Также необходимо время для того, чтобы наши клиенты освоились с новой услугой и стали ею чаще пользоваться, извлекая реальные выгоды.
- Как соотносится внедрение подобной услуги с усилением мер безопасности в целях противодействия терроризму в при посадке на рейсы в аэропортах?
- В аэропортах, которые используют автоматизированные системы регистрации пассажиров и сканеры посадочных талонов при выходе на посадку, эта технология не окажет негативного воздействия на безопасность и защиту от несанкционированного доступа пассажиров. Более того, служба авиационной безопасности аэропорта совместно с органами внутренних дел получает данные по вылетающим пассажирам заранее.
- Насколько популярна онлайн-регистрация сейчас - спустя неделю после введения ее в действие?
- Услугой воспользовались уже более 100 человек, но это только начало. Пройдет немного времени, и мы полагаем, что 30% пассажиров, оформивших перевозку на сайте, будут регистрироваться онлайн.
- Чем обусловлены именно такие сроки прохождения онлайн-регистрации (не ранее, чем за 24 часа, и не позднее, чем за 3 часа до вылета) и будут ли они изменяться со временем?
- Сроки обусловлены необходимостью дополнительной настройки новой технологии. В наших планах расширение диапазона возможностей регистрации за счет более раннего начала регистрации. Но мы хотим отследить детали и учесть опыт, который накапливается в процессе.
- Будет ли реализовано что-то подобное для пассажиров с вещами, которые предстоит сдавать в багаж?
- Мы работаем над возможностью регистрации пассажиров с ручной кладью, которую необходимо взвешивать перед вылетом, и в этой технологии есть подвижки. Пассажирам с багажом, который следует сдавать для транспортировки в грузовом отсеке воздушного судна, избежать стандартной процедуры пока не удастся. Для этого необходимо внедрять существенные изменения технологии обслуживания в аэропортах.
- Расскажите поподробнее о разработке технологии онлайн-регистрации. Как и кем она осуществлялась?
- Инициатором выступил Департамент информационных технологий авиакомпании. Нас активно поддержали наши коллеги в аэропорту, их партнеры по разработке программного обеспечения и задействованные в процессе продажи и обслуживания отделы авиакомпании и аэропорта. За основу была взята технология, реализованная как автоматизированный процесс нашей комплексной системой NewSkies (разработчик Navitaire Inc). Необходимые адаптированные к нашим условиям изменения в технологии были внесены совместно с аэропортом Внуково после моделирования и тестирования процесса регистрации.
- В какую сумму обошлось внедрение данной технологии, и чьи это деньги?
- Внедрение этой технологии обошлось для «Скай Экспресс» в незначительные суммы. Весь проект реализован сотрудниками авиакомпании, аэропорта Внуково и партнером аэропорта по разработке ПО – рижской компанией «RIC STS».
- Нормальная работа в рамках данной услуги зависит в большей степени от IT-службы авиакомпании или аналогичного департамента аэропорта?
- В нашем случае это зависит от совместных усилий обеих сторон, однако отслеживаем и координируем процесс все же мы.
- По прогнозам «Скай Экспресс», к концу года почти 40% пассажиров, приобретающих билеты на сайте авиакомпании, воспользуются новой услугой. А какой будет эта цифра в более далекой перспективе?
- С учетом того, что проникновение Интернета значительно увеличилось за последние два года, мы рассчитываем, что из почти 3 млн. наших пассажиров в 2011 году более 700 тыс. смогут воспользоваться новой услугой и оценить ее по достоинству.
- 20.08.2008 в 11:35
- 8 голосов
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
Заработай деньги
на своём сайте!
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2
Обсуждаемые новости
Купить мясо meat.grantopt.ru.