Артем Галеев, CardioStep, «ГеоКонтакт»: «Поддержка венчурных и инновационных проектов в России находится в зачаточном состоянии»
Уникальность проекта CardioStep (по крайней мере, на российском рынке) не ставится под сомнение, однако его эффективность с 2005 года и до сих пор удалось оценить лишь тем немногим, кто участвовал в его тестировании. Руководитель проекта, кандидат биологических наук, научно-технический директор ООО "НПП Живые Системы" Артем Галеев в интервью TelNews рассказал о том, что его стартап может предложить пользователям на сегодняшний день, и каким CardioStep предстанет перед ними ближайшей осенью. Также в ходе беседы невозможно было обойти вниманием вопросы, связанные финансовой стороной деятельности СardioStep, а также будущее другого интересного проекта комментатора – "ГеоКонтакт".
- Что побудило вас рассказать пользователям об истории своего проекта и почему вы решили сделать это именно сейчас?
- Родители любят рассказывать о своих детях. Можно сказать, что мы тоже вынашивали и растили проект как ребенка. Сейчас для рассказа о нем наступило подходящее время, поскольку его будущее стало более ясным.
Как нам видится, проект CardioStep является уникальным не только для российского Интернета. Несмотря на то, что он не был запущен в запланированном виде, а с момента его консервации прошло около года, тем не менее, заложенные в него идеи остаются актуальными.
- Вы называете CardioStep первым российским стартапом в области медицины. Какие конкретно новые и уникальные возможности он может предложить своим пользователям?
- Главная идея проекта заключалась в том, чтобы дать возможность оценить состояние своего организма прямо на вебсайте. Затем пользователь мог бы "подправить" свое состояние здесь же, онлайн. В качестве индикаторов состояния использовались уровень стресса, степень утомления, уровень физической подготовки и ряд других. Для диагностики организма пользователь подключал небольшое устройство к своему компьютеру. Веб-сервис взаимодействовал напрямую с устройством.
Диагностика и коррекция состояния организма с помощью веб-сервиса является уникальной особенностью проекта. Не смотря на то, что проект сравнительно "старый" с точки зрения динамики развития интернета, тем не менее, в сети до сих пор нет ни одного аналога реализующего сходную концепцию.
В качестве примера работы с CardioStep мы уже приводили одно из упражнений для управления стрессом. Упражнение было выполнено в виде флэш-игры. Пользователь должен был научиться управлять полетом самолета за счет своего дыхания. На вдохе самолет летел вниз, на выдохе – вверх. Задачей было - сбивать мыльные пузыри и облака, расположенные на пути самолета. После нескольких сеансов такой игры у пользователя повышается устойчивость к стрессам.
Любопытно, что в конце 2007 года Тим О’Рейли сказал, что главными признаками web 3.0 являются внедрение в физическую реальность пользователя и новые интерфейсы работы пользователя с Сетью. Получается, что CardioStep изначально был задуман в стиле web 3.0.
- Кто принимал участие в разработке CardioStep? Насколько результаты этой работы обоснованы с медицинской точки зрения?
- Методы, положенные в основу проекта, разрабатывались на базе Кемеровского государственного университета и Кемеровской государственной медицинской академии. Вторым идеологом проекта, помимо меня, является доктор медицинских наук Людмила Николаевна Игишева. Методы диагностики и коррекции состояния организма в проекте основаны на анализе вариабельности сердечного ритма. Это клинически апробированный и распространенный подход в функциональной диагностике и кардиологии.
- Расскажите об оборудовании, необходимом для работы с CardioStep. Что оно из себя представляет, где продается и сколько стоит?
- Чтобы работать с CardioStep пользователю нужно устройство для регистрации вариабельности сердечного ритма. Планировалось два варианта устройства. Первый вариант – это ушной датчик, похожий на те, которые используются на велотренажерах. Второй вариант – это датчик для подключения спортивного пульсометра к компьютеру. В мире продано более 10 млн. пульсометров. Их активно используют люди, занимающиеся спортом и фитнесом. В рамках демонстрационного запуска проекта была выпущена небольшая партия датчиков второго варианта. Все оборудование мы разрабатывали сами. Была реализована концепция "устройства без кнопок". Удалось достичь себестоимости в пределах $5. В перспективе мы были готовы раздавать устройства вообще бесплатно.
- Довольно долго вы искали инвесторов, разослав предложение нескольким десяткам фондов. Каковы были причины их отказа от сотрудничества с вами?
- Да, мы рассылали предложение и в российские фонды, и в зарубежные. Полагаю, что основной причиной отказа зарубежных фондов была наша географическая удаленность от них. Возможно, еще одной причиной было то, что в этом проекте мы опередили время и сделали продукт для еще несуществующего рынка.
Фонды, действующие на территории России на период осени 2007 года, предпочитали входить в проект не на стадии стартапа, а на стадии расширения. Говорили, чтобы мы приходили, когда у проекта будет 50-100 тыс. пользователей, а еще лучше – положительный финансовый поток. К сожалению, поддержка венчурных и инновационных проектов в России до сих пор находится в зачаточном состоянии, несмотря на большое количество лозунгов.
- Насколько я понимаю, изначально вы были больше настроены на общение с иностранными инвесторами, чем с российскими. С чем это связано?
- Основной рынок нашего сервиса – зарубежный. Проект был ориентирован на людей, занимающихся фитнесом и стресс-менеджментом. В США и ЕС 30% населения в возрасте старше 6 лет регулярно занимается фитнесом. В России – около 2%. Рынка услуг стресс-менеджмента в России вообще нет. Поэтому наши географические предпочтения были очевидны.
- Сколько всего денег было потрачено на все работы, связанные с CardioStep к моменту его продажи канадской компании?
- Отдельного финансирования проекта не было. Он делался нами параллельно с нашей основной работой. Прямые издержки были в пределах $20 тыс. Однако если еще учесть нашу работу, то набегает $50 тыс. Вообще, для проекта такого уровня затраты были мизерными.
- На каких условиях была заключена сделка с канадцами по приобретению ими CardioStep? Можете раскрыть название нового бренда?
- Нового бренда для проекта пока нет. Название компании не буду раскрывать, на всякий случай, чтобы не возникло проблем с выбором бренда. Эта канадская компания выпускает оборудование для фитнеса. Запуск нашего сервиса для них тоже является, по сути, венчурным проектом. Однако у них есть сеть сбыта и опыт производства и маркетинга.
Надеюсь, теперь все получится. В качестве оплаты за проект нам была предложена доля в канадской компании и компенсация издержек по проекту. Поскольку к моменту предложения мы уже устали искать инвесторов, то мы согласились на эти условия.
- Осенью вы собираетесь представить обновленный CardioStep на североамериканском рынке. Что нового в нем появится по сравнению с нынешней версией и планируете ли вы продвигать его среди российских пользователей?
- Сервис будет существенно изменен. Он станет ориентированным, в основном, на людей, желающих снизить свой стресс. Будет использована другая бизнес-модель. Все сервисы для оценки и снижения стресса станут бесплатными. В лучшую сторону изменится интерфейс.
Маркетингом проекта занимается канадская сторона, и российского рынка в ее планах нет. Мы были бы рады сделать адаптацию сервиса для России, но наших личных возможностей для этого недостаточно.
- Чем уникален другой ваш проект – "ГеоКонтакт"? Каковы ваши планы в его отношении?
- В CardioStep был модуль для наблюдения друзей по фитнесу на карте – где они бегают, их маршруты и т.п. С применением опыта этой разработки мы решили сделать "ГеоКонтакт". Его цель – ответить на вопрос "Где?". Люди хотят знать, например, где они находятся, где ближайший кинотеатр, и что в нем идет. Родители желают знать, где сейчас их дети, вернулись ли они уже из школы. В организациях хотят знать, где их сотрудники и где отправленный груз.
Для работы с сервисом нужно будет установить на телефон специальную программу, которая будет сообщать доверенным лицам местоположение пользователя. Определение местоположения выполняется на основе анализа сигналов от антенн сотовой связи, а в перспективе - и Wi-Fi.
Оригинальность проекта в том, что пользователи сами смогут добавлять новую местность в базу сервиса. Полагаем, что это сделает сервис саморазвивающимся. Он не будет ограничен какой-то местностью, а сможет работать везде, где есть сотовая связь.
Впоследствии мы планируем добавить передачу сообщений, привязанных к местности. Например, можно будет отправить сообщение "когда будешь рядом с домом, зайди в магазин", и получатель получит его, когда действительно будет рядом со своим домом. Сейчас мы готовим "ГеоКонтакт" к пробному запуску. Будем рады услышать предложения от инвесторов и потенциальных партнеров.
- 23.07.2008 в 08:15
- 7 голосов
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!