Александр Изряднов, MUZ.RU: «У нас нет поп и иных частей тела»
Залогом успеха, по их мнению, в первую очередь, должны стать обширный и регулярно пополняемый каталог лицензионной музыки, партнерские отношения с ведущими мировыми и российскими звукозаписывающими компаниями, а также сопутствующие сервисы. Более 500 тыс. музыкальных композиций будет предложено пользователям уже к сентябрю (в том числе и по подписке), а к концу текущего года их количество увеличится еще вдвое.
Столь масштабным проектам всегда уделяется более пристальное внимание, и уже спустя менее двух недель со дня запуска MUZ.RU у TelNews накопилось достаточно вопросов к его представителям. На них согласился ответить главный редактор портала Александр Изряднов.
- Запуск MUZ.RU анонсировался еще зимой и изначально был запланирован на март. С чем связана такая задержка со стартом?
- Задержка связана с большой подготовительной работой, которая была связана не только технической составляющей проекта, но и с его неотъемлемой частью - контентом. В силу того, что мы заключали прямые договоры со всеми правообладателями, музыка и клипы которых продаются у нас, процесс этот занял чуть больше времени, чем мы рассчитывали. Но при наличии задачи стать крупнейшим легальным ресурсом считаю, что цель оправдывает средства.
Большая подготовительная работа принесла свои плоды: нашими партнерами стали Universal Music Russia, SONY BMG, компания Digital Access (каталог Warner Music) и крупнейшие российские лейблы - а это значит, что нашим пользователям в самое ближайшее время станут доступны сотни тысяч треков в более чем 20 жанрах.
- О каких суммах инвестиций в этот проект идет речь?
- Этот вопрос лучше задать "ИФД КапиталЪ".
- Вы связываете надежды на успех MUZ.RU со вступившими в силу в этом году изменениями в законодательстве?
- Уверен, что косвенно они нам помогут, хотя пока никаких особых изменений в том, что касается пиратских сайтов и их плодотворной работы, особо не заметно.
- Группа «Мумий Тролль», занимающая в настоящее время одно из лидирующих мест в рейтинге популярных исполнителей MUZ.RU выложила несколько последних своих релизов в Сеть бесплатно, и это, как вы знаете, не единичный случай, а уже практически тренд. Как все это отразится на работе вашего портала?
- Да, это тренд. Музыканты ищут новые пути коммуникации с аудиторией. Но аудитория достаточно инертна. Не всем эти новшества доступны, понятны и привычны. Об этом свидетельствует недавний опыт группы Coldplay, которые выложили первый сингл с альбома до его релиза совершенно бесплатно на своем сайте, что не помешало ему после этого благополучно попасть в чарты по всему миру и быть проданным много миллионов раз.
Кроме того, все эти новые пути чаще всего представляют собой лишь уловки маркетологов, призванные привлечь дополнительное внимание к музыкальному материалу коллектива, к бэк-каталогам, к концертам, которые приносят львиную долю прибыли. Эта тенденция вряд ли негативно повлияет на работу нашего портала.
- С другой стороны, несмотря ни на что, продолжают процветать и развиваться нелегальные способы распространения цифровой музыки - p2p и торрент-сети, создаваемые пользователями базы вроде «В Контакте»/ «В Плеер.ру». Насколько серьезно подобная деятельность влияет на работу MUZ.RU и как вы собираетесь реагировать на нее?
- Количество людей, которые знают, что такое торренты, невероятно мало по сравнению с общей массой нашей потенциальной аудитории. Мы работаем не только для продвинутых пользователей, которые и сами отлично ориентируются в музыке, но и для тех, кто просто ее слушает: дома, на работе, у себя в плеере. Им подчас либо просто лень где-то что-то искать, они не знают, куда нажимать, что слушать, как скачивать.
Поэтому мы постарались упростить им жизнь за счет интуитивно понятного интерфейса, обширного каталога и ежедневной работы редакции, которая прослушивает сотни песен в неделю, чтобы наши пользователи не пропускали новинки, слышали что-то действительно стоящее в самых разных жанрах, знакомились с мнениями других пользователей, узнавали последние новости. Мы экономим их время, развлекаем их, упрощая им жизнь. И нам это очень нравится.
- Говорилось о том, что для MUZ.RU в целях защиты авторских прав разработан специальный функционал на основе Microsoft DRM. Что он из себя представляет и как ограничивает возможности клиентов?
- Это требование крупнейших звукозаписывающих компаний, которое мы не могли обойти, но при этом максимально постарались сделать общение с DRM максимально незаметным для конечного пользователя. Загружая файл, он получает лицензию автоматически - то есть при нажатии на «Play» на компьютере пользователя песня просто начинает играть. Многие пользователи даже и не узнают никогда, что она как-то закодирована. Единственное ограничение - некоторые песни нельзя будет записать на диск. Это, правда, не касается российского каталога, в котором все песни в формате MP3 и продаются без ограничений.
- Чем обусловлено использование на MUZ.RU технологии Microsoft Silverlight и не опасаетесь ли вы, что необходимость ее применения может вызвать у пользователей негативную реакцию?
- На этой технологии базируются сервисы, которые начнут работать на нашем сайте осенью. Она позволит им красиво и современно выглядеть, быть функциональными, интерактивными и крайне удобными. Silverlight можно скачать бесплатно, что, уверен, не вызовет проблем даже у не слишком продвинутых пользователей.
- На каких условиях вы сотрудничаете с рекорд-лейблами? Будут ли среди ваших партнеров еще какие-либо крупные компании, и планируется ли сотрудничество с кем-либо из них на эксклюзивной основе?
- Что касается эксклюзивности - мы обязательно будем представлять какие-нибудь треки или альбомы артистов, подписанных нашими партнерами. Пока мы ни с кем не работаем по эксклюзивному контракту, но то ли еще будет. Дайте нам год!
Условия сотрудничества обсуждаются строго индивидуально с каждым правообладателем. Среди наших будущих партнеров, например, «Гала Рекордз».
- Расскажите о формировании цен на MUZ.RU - как на отдельные файлы, так и на подписку.
- Цена зависит от требований правообладателей. Они назначают минимальную цену, по которой трек или альбом может продаваться. Итоговая цена процентов на 5-10 выше минимальной или соответствует ей. Большинство зарубежных компаний делает ставку на продажу альбомов, поэтому на нашем сайте они будут стоить порядка 150 руб. Альбомы российских артистов - 100 рублей.
- С чем связана столь высокая, по сравнению с конкурентами стоимость подписки?
- MUZ.RU - легальный портал. Мы делаем большие отчисления правообладателям по каждому проданному продукту. Но мы и коммерческая организация, которая не может работать себе в убыток, поэтому если подписка будет стоить, например, 100 рублей в месяц, после всех отчислений нашим партнерам мы окажемся в глубоком минусе. Рынок молодой, и правообладатели хотят перестраховаться, взвинчивая тарифы.
- Насколько вообще популярна подписка среди российских пользователей? Все-таки это сравнительно новый для них формат.
- Да, это новый формат - именно поэтому и рано говорить о популярности подписки. Но за ней будущее. Не всем нужно хранить у себя на диске гигабайты когда-то скачанных файлов. Можно за адекватную цену иметь доступ ко всему каталогу (а он уже в недалеком будущем будет насчитывать более миллиона треков) и уже совершенно бесплатно скачивать любые песни. А когда они надоедят, можно без сожаления их удалить – ведь их можно будет скачать снова хоть через год. Это как прокат, только современный и удобный. Из дома не нужно выходить.
- Собираетесь ли вы в своей работе применять модель, при которой музыканты и правообладатели самостоятельно устанавливают цены на свою продукцию?
- Вполне возможно.
- Анонсированная возможность загрузки пользователями собственных файлов подразумевает их вознаграждение за скачивание этого контента?
- Да, именно так. Мы сейчас в стадии детального прощупывания данного сервиса. Его внедрения (если законодательство нам позволит) можно ожидать зимой.
- Помимо продажи музыкальных файлов, MUZ.RU предлагает пользователям еще несколько "смежных" сервисов. Вы полагаете, что просто музыкальный интернет-магазин сегодня не имеет конкурентных преимуществ и перспектив?
- Да, я абсолютно уверен в том, что "чисто" интернет-магазин себя уже изжил. Должно быть больше информации, больше возможностей для коммуникации между пользователями, возможностей высказаться, посоветовать. Каждый день появляются сотни треков. Обычному человеку за этим физически невозможно уследить. Мы надеемся, что наши активные пользователи совместно с редакцией портала будут помогать просто пользователям MUZ.RU ориентироваться в этом многообразии.
- Готовы ли вы современные пользователи платить за видеоклипы, учитывая, что большинство из них можно посмотреть, используя бесплатные источники?
- Посмотреть - да, скачать - не всегда и уж точно не в отличном качестве, в каком они продаются у нас. Я, например, часто скачиваю клипы в хорошем качестве и делаю из них свои собственные плейлисты, которые сам себе и друзьям по телевизору показываю. Для меня нет хороших музыкальных каналов. Они обязательно что-то не то показывают, а смотреть скрин-версии на YouTube мне не хочется.
- На вашем портале также есть раздел "Бесплатно", который пока почему-то пуст. Что в нем планируется размещать?
- "Живые" версии песен, миксы, видеозаписи концертов и т.д. Он заполнится обязательно.
- Планируете ли вы экспериментировать с различными форматами музыкальных и видеофайлов - в частности, с аудиоформатами "без потери качества"?
- Как только мы будем до конца уверены в том, что это будет коммерчески оправдано. Но в ближайшем будущем у настоящих ценителей музыки будет возможность выбирать, скачать ли файлы с потоком 192 или 320 kbps, потому как оба варианта будут параллельно размещаться на сайте. 320 kbps - это, конечно, не FLAC, но все же.
- Будет ли расширяться список платежных инструментов, доступных пользователям MUZ.RU?
- Сейчас абсолютно безопасно можно платить кредитками, также есть возможность оплаты SMS и через терминалы Элекснет (http://elecsnet.ru/). Естественно, этот список будет расширяться. Добавятся и новые платежные системы.
- Когда на MUZ.RU появится реклама? В какие сроки планируется окупить проект?
- Размещать рекламу пока не планируем. Это же наше конкурентное преимущество. У нас ничего не всплывает, нет поп и иных частей тела, нет редиректа на другие ресурсы. Мы считаем, что если пользователь платит за треки, то было бы нечестно перебрасывать его на другие рекламные сайты. Реклама может появиться для того, чтобы сделать некоторые сервисы бесплатными для наших пользователей. Подписку, например. Просто в плейлист будет включаться пара роликов. В то же время останется возможность пользоваться подпиской без рекламы, но за деньги.
- Верны ли слухи о том, что MUZ.RU планирует серьезную рекламную кампанию в офлайне?
- Да, верны. Очень скоро вы о нас услышите. Громко.
- Что MUZ.RU будет представлять собой в будущем? Какие новые сервисы будут предложены пользователям? Помимо официальной информации о ваших планах по реализации возможностей интернет-вещания, загрузки пользователями собственных файлов и заказа билетов, были сообщения и о намерениях заниматься продажей мобильного контента, а также онлайн-трансляциями футбольных матчей…
- Будут подписка на онлайн-трансляции (аудио и видео) и подписка на безлимитную загрузку песен и клипов на компьютеры пользователей. Мобильный контент тоже должен подоспеть. Зимой очень хочется внедрить сервис загрузки пользовательского контента, с внедрением 3G можно будет и в телефоны перебираться. Уверен, что мы еще что-нибудь придумаем, потому как наша задача - сделать самый большой и грандиозный музыкально-развлекательный портал в Рунете. Мы обязательно будем удивлять наших пользователей новыми сервисами.
- 22.07.2008 в 21:17
- 12 голосов
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!