Александр Зверев, e-Legion: «Рамблер» отказался от разработки «е-Штаба»
По информации "Делового Петребурга", вложения в проект составили около 10 тыс. евро, и уже через год его владельцы рассчитывают иметь в базе новой деловой социальной сети порядка 100 тыс. компаний и 300 тыс. представителей медиа. В интервью TelNews генеральный директор e-Legion Александр Зверев рассказывает о средствах, с помощью которых планируется достичь озвученных результатов, и планах по монетизации портала.
- Зачем компании - разработчику ПО понадобился проект, посвященный налаживанию связей журналистами и бизнесом?
- Наверное, правильнее будет говорить о том, что не компании-разработчику ПО e-Legion, а мне лично понравилась эта идея. А то, что на этот момент у меня уже два с половиной года была компания, занимавшаяся разработкой ПО, только упростило задачу реализации проекта "е-Штаб".? Наш опыт разработки web-проектов помог нам осознанно оценить временные и человеческие ресурсы, которые понадобятся, и быстро сформировать команду проекта. Нам не нужно было искать офис, покупать компьютеры, нанимать программистов, искать кого-то, кто сможет реализовать наши идеи. Идея и возможность совпали в одном месте и в одно время. Именно поэтому мы смогли сильно сэкономить? на инвестициях и временных затратах. Мы сами себе заказчики, и это здорово и очень интересно.
- Почему вы полагаете, что подобный проект будет актуален именно сейчас? Есть ли у вас конкуренты в этой области и кого вы рассматриваете в таком качестве?
- Автор идеи Валерия Донченко еще в 2005 году пришла в компанию Rambler?с описанием проекта. Ее взяли на работу, пообещав, что она будет руководить его разработкой. Однако проект так и не начался - возможно, в связи с тем, что тогда началась череда кадровых перестановок в холдинге, и со временем Валерия ушла из "Рамблера" и переехала в Санкт-Петербург.? Этой весной мы немного поработали над концепцией проекта, добавили элементы "социальности" и через полтора месяца выпустили первую бета-версию.
На сегодняшний день ни в Рунете, ни в Интернете аналогов "е-Штаба" нет.? В то же время мы вышли не на пустой рынок, где приходится создавать спрос, что под силу только великим - мы пришли на рынок, где уже есть проекты, которые обладают некоторой частью функциональности "е-Штаба", и это тоже положительный момент. Многие социальные сети испытывают проблемы с тем, что функциональные возможности портала не до конца соответствуют его аудитории. Мы четко видим нашу целевую аудиторию, слушаем ее, и делаем все, чтобы им было удобно и полезно.? По мнению некоторых экспертов, именно социальные сети, решающие конкретные прикладные задачи пользователей в будущем составят одну из ветвей web 3.0. Так что мы в тренде.
- Специфика деятельности e-Legion как-то отразится на работе "е-Штаба"? То есть это площадка для любых видов бизнеса или все же больше с уклоном в IT и смежные отрасли?
- Не думаю, что деятельность e-Legion как IT-компании как-то повлияет на контент портала. Если через какое-то время мы и увидим, что зарегистрированных IT-компаний в "е-Штабе" большинство, то только из-за того, что IT-компании обычно менее консервативны и, очевидно, более "интернетизированы".? Но хочу еще раз подчеркнуть, что цель проекта – создать централизованную площадку для коммуникаций и обмена наиболее "полным" контентом всех отраслей бизнеса с представителями СМИ.
- "е-Штаб" будет полезен, в первую очередь, компаниям, относящимся к малому и среднему бизнесу, у которых, вероятно, не развиты собственные PR-отделы. Соответственно, и большинство журналистов будут представлять не топовые издания?
- Если говорить о бизнесе, то на сегодняшний день, больше регистрируются как раз те компании, в которых PR-отделы работают хорошо. Профессиональные пиарщики и маркетологи первыми оценили преимущества проекта, и охотно регистрируют свои компании.
Что касается представителей СМИ, не могу согласиться с Вашим выводом – у нас уже зарегистрированы журналисты из нескольких, на мой взгляд, топовых изданий, да и крупный бизнес, как я упомянул, тоже представлен – например "Кировский Завод" или ОАО "ЛОМО". Для бизнес–изданий это, без сомнения, хорошая площадка для получения информации, и я не вижу причин, по которым текущие тенденции изменятся.
Мы считаем, что "е-Штаб" будет полезен и журналистам из ведущих издательских домов, и такие у нас уже есть среди зарегистрированных пользователей. Например, получив отзывы журналистов из "Делового Петербурга" и издательского дома "Коммерсант", мы добавили функциональность "СМИ" - это возможность формировать группу людей, работающих в одном издании, для более удобных коммуникаций.
- "е-Штабом" предусмотрена возможность ведения корпоративных блогов и внутренних коммуникаций между сотрудниками одной компании. Это рассчитано на компании, у которых нет собственной соответствующей инфраструктуры?
- Совершенно верно. Сейчас проекты всевозможных корпоративных порталов очень востребованы. Мы сами некоторое время назад реализовали несколько подобных проектов как в России, так и за ее пределами.? Все больше и больше появляется компаний, из-за большого размера которых их сотрудники не знают друга. Они могут физически находиться в разных городах или даже странах, и у "топов" возникает проблема, связанная с тем, как довести свое видение, свою стратегию до всех сотрудников. Теряется чувство "командности", присущее малому бизнесу. Использование внутреннего блога "е-Штаба" позволит преодолеть этот барьер. Сотрудники получат площадку для обсуждения жизни компании, для предложения своих идей. Это хороший инструмент для внутреннего пиара компании и помощь HR-отделам.
- В настоящее время заметно, что в СМИ регистрируются в "е-Штабе" гораздо менее охотно, чем отдельные их представители. С чем, по-вашему, это связано?
- Это просто объяснить. Одним из самых эффективных способов введения на рынок нового продукта, особенно web-проекта, является итерационная модель развития. Мы запустились с минимально необходимым по нашему мнению функционалом и стали активно слушать наших пользователей. Сущность "СМИ" появилась только три дня назад,? тогда как большинство журналистов с нами практически с первых дней.? Уверен, пройдет немного времени и журналисты начнут этим активно пользоваться.
- Уже были озвучены планы "е-Штаба" по количеству привлеченных в течение года компаний и представителей медиа. Откуда появились столь оптимистичные цифры?
- На мой взгляд, занимаясь каким-либо бизнесом, очень важно быть нацеленным на успех. Нет смысла начинать проект, изначально ожидая провала. Но это совсем не значит, что мы слепо верим в проект, не замечая никого вокруг.? Мы потратили много времени на изучение тенденций рынка, много советовались с бизнесменами, журналистами, пиарщиками и некоторыми гуру Рунета и продолжаем это делать каждый день. После старта мы получили очень большое количество положительных отзывов как со стороны бизнеса и журналистов, так и от авторов других социальных сетей. Это дает основания считать наши амбиции не беспочвенными.
- То, что "е-Штаб" называется социальной сетью - это, скорее, дань моде или вы считаете такое определение полностью оправданным?
- На мой взгляд, оно вполне оправданно. У нас есть пользователи, и есть отношения между ними? - коллеги.? У нас есть компании и их партнеры. Мы позволяем людям самостоятельно налаживать связи с коллегами, общаться, предлагать партнерство другим компаниям. Да, не скрою, я считаю "социальность" очень хорошим двигателем для развития любого web-проекта, но это не дань моде, а именно осознанный шаг для того, чтобы как можно большему количеству пользователей на сайте можно было найти свой вид активности. Бизнесменам и журналистам есть о чем поговорить, и наша задача сделать так, чтобы это общение было максимально удобным.
- Какие компании могут размещать свои новости и пресс-релизы на вашем ресурсе? Какие здесь есть ограничения?
- Корпоративный блог могут вести любые компании, которые зарегистрировались и заполнили необходимую информацию о себе. Корпоративный блог – место для неофициальной информации о жизни компании. Это то, что может помочь журналистам посмотреть на компанию немного изнутри. Официальные новости могут публиковать только те компании, которые подтвердили, что компания действительно зарегистрирована ее представителем. Этим мы гарантируем журналистам достоверность информации, представленной в разделе "Новости".
- Планируете ли вы вводить на ресурсе платные сервисы или зарабатывать на размещении рекламы?
- Безусловно, "е-Штаб" является коммерческим проектом. Мы создали площадку, куда в отличие от других социальных сетей, люди приходят не отдыхать, общаяясь с друзьями, а работать. Мы видим это и по активности пользователей, и по анализу статистики. Это делает рекламные площади на "е-Штабе" значительно эффективней.
Интеллектуальный рекламный модуль, который мы разработали, позволит показывать рекламу только целевой аудитории, что, безусловно, приведет к еще большой эффективности и уменьшит уровень раздражения со стороны пользователей. Уже в первые две недели после запуска к нам поступило несколько предложений о размещении рекламы. Но мы выработали достаточно строгие требования к рекламе, которая будет у нас появляться – она должна, в первую очередь, соответствовать тому, за чем к нам приходят пользователи, и не должна быть вульгарно анимирована.
- 18.07.2008 в 17:31
- 14 голосов
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!