Семен Песиков, "3Клик.ру": "В российском интернет-бизнесе мало кто заботится об удержании аудитории"

Опубликовано: 04.07.2008, 16:34 Автор: Родин Дмитрий Рубрики: лица
Семен Песиков, Уже почти год российская компания "3клик.ру", входящая в международный холдинг Qlikworld BV, продвигает на отечественном рынке его основной продукт - основанную на технологии RSS программу Qlikworld NewsReader.

Бесплатная программа для чтения новостей через RSS, устанавливаемая на компьютер пользователя, помимо стандартного набора функций, имеет и дополнительные - как для самих читателей, так и для издателей, желающих создать собственный сайт с RSS-трансляциями по заданной тематике. Часть из них являются платными или предусматривают возможность трансляции рекламы.

В начале июля "3Клик.ру" решила напомнить пользователям и прессе о NewsReader, выпустив для этого соответствующее информационное сообщение. TelNews же обратился к директору по развитию компании Семену Песикову с вопросами о том, как изменилась стратегия продвижения продукта за прошедшее с момента его запуска время, и о результатах, достигнутых к сегодняшнему дню.

- Продукт Qlikworld NewsReader был представлен в России в мае 2007 года. Что послужило для вас поводом вновь напомнить о нем сейчас?

- Действительно, программа была представлена в России в мае прошлого года, но, как это обычно бывает, реально на рынке она появилась в конце августа 2007 года. Мы много работали и сейчас получили конкретные результаты, основанные на количественных данных. Дело в том, что для того, чтобы можно было сделать определенные выводы по результатам работы программы, нам было необходимо посмотреть динамику изменения количества постоянных посетителей ресурсов, распространяющих NewsReader в течение определенного промежутка времени, т.е. оценить влияние NewsReader на ядро пользовательской аудитории сайта. Нам просто требовалось определенное время для сбора статистических данных.

- Как мне показалось, если раньше при распространении Qlikworld NewsReader вы делали ставку на массового, "обычного" пользователя, то сейчас больше пытаетесь привлечь внимание владельцев сайтов, профессиональных блогеров и т.д. Это действительно так?

- Мы всегда делали и делаем ставку на "обычного" пользователя, который мало знаком или вообще незнаком с технологией RSS. Можно сказать, что мы расширяем рынок RSS-технологий за счет привлечения к ней внимания новых пользователей. Например, с помощью NewsReader обычный пользователь может получать нужную информацию, сформировав ленты и вводя обычные ключевые слова. Этой функции нет ни в одном из существующих ридеров.

Концепция распространения программы состоит в том, что мы сами не рекламируем программу, а этим вопросом занимаются разные веб-сайты. Это позволяет дать пользователям программу, уже настроенную на получение той информации, которая полезна пользователю, т.к. он устанавливает ее с сайта, контент которого представляет интерес для него. В процессе использования программы пользователь может разобраться с другими функциями и настроить NewsReader на получение дополнительной нужной ему информации.

- Насколько популярен NewsReader среди российских пользователей и издателей сегодня?

- На данный момент мы имеем более 100 известных издателей, распространяющих свою версию программы. Аудитория русскоязычных пользователей программы составляет уже более 65 тыс. пользователей. О популярности программы можно судить по соотношению общего числа установок к числу постоянно используемых программ. Сейчас оно составляет порядка 40%. Этот показатель можно считать хорошим, т.к. люди устанавливают сервис, о котором ничего не знают и не представляют, как он работает и что он им даст.

В основном, программу используют люди, заинтересованные в потреблении большого объема информации и желающие экономить свое время при поиске этой информации. Например, благодаря функции поиска, о которой мы уже говорили, становится гораздо проще решать задачу по получению информации относительно конкурентов компании, на которую работает человек, относительно того, что происходит в профессиональной отрасли пользователя. Причем, наличие поиска по типам данных помогает разделить получаемую информацию на официальную (новости) и неофициальную (блоги), или, к примеру, в одном случае получать материалы конкретного ресурса, а в другом случае - со всего Интернета.

- О каких еще результатах работы с NewsReader, помимо количественных, можете рассказать?

- NewsReader представляет собой совершенно уникальную программу. По сути, это инструмент, который позволяет решать многие задачи, начиная от удержания аудитории и заканчивая привлечением новых клиентов. Ведь помимо обычных функций RSS-ридера, наша программа еще может выполнять функции браузера - то есть открывать сайты в своем рабочем окне, что позволяет каждому издателю предложить своим посетителям брендированный ридер с уникальным функционалом. Так компания "Отто Групп" создала LifeStyle Agent, который она использует для установления канала связи с потенциальными клиентами, посещающими их сайт, и стимулирования пользователей к совершению покупки. А разработчики голландской игры "Online Soccer Manager" создали OSM Play Agent, который позволяет игрокам получать сообщения об изменениях в их игровом аккаунте.

Что касается пользовательского функционала, здесь хотелось бы отметить такие возможности, как работу с медиаданными (поиск видеороликов и изображений), а также поиск вакансий. Мы постоянно работаем над подключением новых сервисов. Это могут быть как наши собственные сервисы, так и разработки сторонних организаций. Например, сервис "Афиша" поддерживается журналом "Ваш досуг". Сервис "Курсы валют" - информационным агентством "ПРАЙМ-ТАСС". Онлайн-радио и прогноз погоды сделаны нами.

- Будет ли NewsReader оставаться бесплатным для бизнеса и владельцев сайтов? Чем обусловлено такое решение вашей компании?

- Для конечных пользователей NewsReader всегда будет оставаться бесплатным, а для издателей NewsReader будет оставаться бесплатным при условии того, что мы сможем использовать его для размещения своей рекламы. Если издатель хочет, чтобы в его NewsReader не поступали рекламные материалы, мы всегда сможем найти взаимовыгодный способ сотрудничества.

Такой подход обусловлен тем, что в российском интернет-бизнесе мало кто заботится о таком вопросе, как удержание аудитории, хотя постоянные посетители представляют собой один из самых важных активов любого онлайн-проекта. Мы хорошо знаем примеры, когда информационные онлайн-ресурсы практически не имеют постоянной аудитории, при общей посещаемости на уровне десятков тысяч человек. Это говорит о том, что такой бизнес неустойчив. Если перестать генерировать посещаемость, то проект сразу же умрет. Я знаю один довольно известный информационный ресурс, который из-за определенных проблем с партнерской системой размещения новостей был вынужден сократить объем генерации трафика, и его суточная посещаемость за один день упала с 50 до 3 тыс. человек.

- Насколько велики ваши доходы от продажи рекламных площадей в программе? Как оцениваете спрос со стороны рекламодателей?

- Наша компания пока не комментирует свои финансовые показатели. Могу сказать только, что речь идет о небольших цифрах, т.к. проект находится в начальной стадии. Спрос со стороны рекламодателей пока также не велик, потому что мы предлагаем своеобразное ноу-хау, а люди привыкли пользоваться существующими и давно известными методами. Поэтому у нас есть сформированные тестовые пакеты, которые позволяют клиенту оценить эффективность нашего предложения.

Средний CTR равен 10%, что является отличным показателем по рынку интернет-рекламы. Очевидно, что стандартная медийная реклама уже не так эффективна, как раньше - в первую очередь, из-за того, что человек видит слишком много рекламы. Поэтому мы пошли по пути  распространения брендированного контента, который представляет интерес для пользователей, а автору позволяет решать свои маркетинговые задачи. Такая реклама воспринимается гораздо лояльнее, чем стандартная.

- На сайте NewsReader есть целый перечень преимуществ, которые должны получить владельцы сайтов при использовании NewsReader. Какие из них можно назвать основными (наиболее явными) и как много времени с момента установки программы должно пройти, чтобы их можно было ощутить?

- Безусловно, самое важное преимущество - это создание постоянного канала связи со своими посетителями. Ведь сейчас сайты используют, в основном, пассивный метод взаимодействия с аудиторией - то есть когда человек сам осознал потребность в посещении определенного ресурса, он на него заходит, а в остальное время владелец сайта не имеет возможности стимулировать человека к переходу на ресурс. Но если посетитель устанавливает NewsReader, то он находится на связи со своим издателем все время, пока программа запущена, а это, как правило, составляет все время, в течение которого человек работает за компьютером. К тому же NewsReader позволяет удовлетворить потребность пользователя в получении любой информации. Таким образом, даже если программа используется пользователем для получения материалов со сторонних ресурсов, все равно вся информация воспринимается им через бренд издателя.

На вопрос о том, сколько нужно времени для ощущения результата, ответить довольно трудно. Я бы даже сказал, что тут надо говорить не о времени, а о количестве установок, которые напрямую зависят от информирования пользователей о программе и ее возможностях. А это уже зависит исключительно от активности издателя.  От того, сколько усилий он прикладывает, зависит получаемый результат.

- Меняется ли компетенция "3Клик.ру" как представителя Qlikworld BV в России? Вы по-прежнему будете заниматься маркетингом, поддержкой и локализацией продуктов холдинга?

- В своей работе мы всегда используем только разработки холдинга Qlikworld BV. Они выпускают интересные решения, отличающиеся наличием оригинальных идей. К тому же они постоянно делают что-то новое.

- Какое место занимает NewsReader в линейке продуктов и услуг "3Клик.ру" и всего холдинга?

- Нашим основным видом деятельности является оказание услуг в области продвижения бизнеса в Интернете. Сейчас Qlikworld NewsReader - это основной проект как нашей компании, так и всего холдинга. Со своей стороны мы только что приступили к разработке другого проекта, но о нем я пока ничего не могу сказать. Qlikworld постоянно выпускает что-то новое. Например, две недели назад на выставке Affiliate Dag 2008 в Голландии компанией "Отто Групп" был представлен новый сервис для работы с большим количеством сайтов-аффилиатов, разработанный компанией Qlikworld BV. Скоро этот сервис будет доступен и другим предприятиям.


Комментарии
open
open
14.07.2008, 12:41 это спам!
0 голосов
комментарий по существу
open
open
14.07.2008, 12:41 это спам!
0 голосов
а это ответ на комментарий по существу
open
open
16.07.2008, 18:59 это спам!
0 голосов
не умничайте, да
Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100
Отличный ремонт офисов, квартир СПб. Предлагаем: ремонт квартир в спб.