Moskva.RU: "Возможно, не стоило запускаться сейчас"

Опубликовано: 02.07.2008, 13:59 Автор: Родин Дмитрий Рубрики: лица
Moskva.RU:

Запуск "сверхамбициозного" проекта Moskva.RU, обещавшего стать преемником "Одноклассников" и "В Контакте", состоялся точно в намеченный срок - 1 июля, однако создатели новой социальной сети не скрывают, что не успели подготовиться к старту в полной мере.

При всем желании на данный момент разглядеть за Moskva.RU что-то большее, чем "красную" копию "В Контакте" не получается ни у автора, ни у большинства пользователей, с откликами которых ему довелось ознакомиться. В то же время представители проекта заверяют, что это лишь начальный этап, за которым последуют серьезные изменения, способные переубедить даже самых убежденных скептиков. Проверить это будет можно лишь через некоторое время - пока же мы решили побеседовать с людьми, имеющими к Moskva.RU непосредственное отношение.

О планах проекта на ближайшее будущее в интервью TelNews рассказывают Владимир Жилинский (на фото слева), представленный на сайте как "сумасшедший блогер", и тимлидер Moskva.RU Владимир Бредихин (на фото справа):

- Вы обещали не говорить об особенностях Moskva.RU и его выгодных отличиях от конкурентов до запуска проекта. Расскажите, пожалуйста, о них сейчас, а то я сам пока ничего такого не обнаружил.

ВЖ: Сейчас, пока продолжается тестирование и доработка основного модуля социальной сети, о новшествах говорить рано.

ВБ: К сожалению, большую часть из того, что было задумано, мы не успели закончить и, соответственно, натыкали заглушек. Наша политика не позволяет разглашать то, что не сделано, но мы можем с удовольствием поговорить с вами о том, что сделано. А сделано на данный момент - ядро типичной социальной сети - взаимодействие пользователей.

- Стоило ли запускаться, если к моменту открытия проект не был реализован так, как планировалось? Не опасаетесь сейчас "распугать" пользователей так, что они не вернутся на сайт потом, когда у вас все будет готово?

ВЖ: Возможно, не стоило. Решение было принято большинством, несмотря на состояние проекта - я изначально был против.

ВБ: Признаюсь, в большей степени решение запустить проект в том виде, который есть, лежит на моих плечах. Тем не менее, я не считаю это ошибкой - скорее, даже наоборот. Те пользователи, которые будут с нами впоследствии, смогут воочию наблюдать, как быстро и стремительно развивается ресурс, а те, что в свое время "испугались", возможно, сильно удивятся, зайдя на него через пару месяцев.

Мы неоднократно задумывались о том, чтобы разработать какой-нибудь серьезный проект на глазах у наших пользователей на php.ru, но все никак не могли придумать формат. Теперь же сложившиеся обстоятельства вынудили нас на этот шаг. И мне кажется, что это замечательно. Меняться все будет достаточно динамично, и пользователям должно быть интересно понаблюдать, как из зернышка может вырасти цветок. Да и разработка с постоянным фидбэком - определенно, путь к успеху.

- Ваша политика продвижения проекта и общения с пользователями представилась мне довольно оригинальной: громкие, провокационные, местами агрессивные заявления Владимира Жилинского привлекают внимание аудитории, которую уже поджидает "добрый" и рассудительный Владимир Бредихин. Будет ли Moskva.ru рекламироваться более привычными способами?

ВЖ: Будет - и привычными, и непривычными - это я вам обещаю. Кстати, собираемся в ближайшие дни организовать конкурс для пользователей.

ВБ: Классическая реклама предполагается, только вот с форматом классики лично мне сложно определиться. Развешивать перетяжки - скучно. Формировать имидж, я думаю, нам ни к чему - уже "наформировали" со своими дерзкими заявлениями. Вешать "ричи", мне кажется, глупо - не до такой же степени раздражать пользователей. Реклама в оффлайне? Да, будет, но в каком формате - пока не решено, однако щиты, ТВ и радио, думаю, мы обойдем стороной. Надеюсь, что наше скандальное продвижение скоро нормализуется, и мне не придется подсаживаться на валидол.

- Можете раскрыть хотя бы какую-то информацию о владельцах и инвесторах проекта? Общедоступная информация о вашем дорогостоящем домене отсылает к некоему Виктору Суворову и московской компании "ТЭНДО"...

ВЖ: Я, к сожалению, не могу.

ВБ: Они сами раскроются, если пожелают, а пока не изъявили такого желания - и мы не будем.

- О каких размерах инвестиций идет речь в случае с Moskva.RU? В течение какого срока и за счет чего планируется их вернуть?

ВЖ: Это тоже вопрос не в моей компетенции.

ВБ: Извините, не могу ответить на данный вопрос.

- Кто является целевой аудиторией Moskva.RU? Вы планируете "отбирать" пользователей у других социальных сетей или привлекать тех немногих, кто еще не зарегистрирован ни в одной из них?

ВЖ: Наша целевая аудитория - жители и гости столицы, основной уклон будет делаться на них. Мы планируем использовать оба метода привлечения пользователей, рассматривая все варианты, которые приходят нам в голову.

ВБ: Мне целевая аудитория видится как вся Россия. Не будем забывать, что Москва - это столица России и ее назначение, прежде всего, - объединять все регионы, а следовательно и граждан страны.

- Почему так получилось, что созданием Moskva.RU занимаются петербуржцы, и рассчитываете ли вы на то, что название проекта не ограничит круг его потенциальных пользователей?

ВЖ: Ну, так уж вышло. Название действительно немного ограничивает аудиторию, но одновременно и создает опорный стержень для общения - один город.

ВБ: Так же этим проектом могли заниматься люди из любого другого региона страны - я не вижу в этом принципиальной разницы, особенно учитывая, что проект задуман как всероссийский. Просто инвестор нашел хорошую команду, которая не побоялась взяться за этот проект. А вопрос географии - это скорее для оффлайновых компаний.

- Пока Moskva.RU, по крайней мере, внешне фактически повторяет "В Контакте", который, в свою очередь, обрел конкурента в лице локализованной Facebook.. Верно ли я понимаю, что нынешний дизайн проекта претерпит существенные изменения?  В чем они будут заключаться?

ВЖ: Да, дизайн как раз на подходе. Он будет боле аккуратным, стильным, удобным, лишённым существующих изъянов в верстке. Мне намного больше нравится новая версия. В плане интерфейса социальной сети мы решили не изобретать велосипед, отталкиваясь от уже привычного фейсбук-подобного расположения блоков. Хотя лично мне кажется, что небольшой перегиб со сходством все-таки пока есть.

ВБ: Сегодня первый день запуска проекта (01.07.2008 - прим. ред.) и я думаю, к выпуску статьи дизайн уже будет новый, и более актуально будет обсуждать, каким был старый дизайн.

- Не отрицая внешнего сходства с некоторыми из конкурентов, вы говорили о том, что у Moskva.RU в то же время совершенно иные "внутренности". Расскажите об этом поподробнее.

ВЖ: Весь код проекта пишется с нуля, без использования чужих наработок. Это современный объектный подход, грамотная архитектура и возможность быстрой правки без возникающих ошибок. Многие бета-тестеры уже оценили скорость, с которой программисты Moskva.RU исправляли найденные ошибки. Кроме того, оптимизированный код позволяет нам использовать относительно небольшое число серверов.

ВБ: Несколько хороших программистов сели и разработали ядро. Разделы практически независимы друг от друга и, как правило, не превышают 10 Кб. Избежали множества ненужных инклудов и постарались по максимуму оптимизировать базу данных. За ядро я спокоен, теперь осталось доработать нововведения и поставить их вместо заглушек. За JavaScript отвечает jQuery - некоторые ругают его за "тормознутость", но мне кажется, что это хорошее решение. Был вариант разработать свою библиотеку, но большинством голосов приняли решение все же использовать jQuery.

- Тот же "В Контакте" многие используют, в первую очередь, в качестве источника и хранилища музыки и фильмов. Подобные возможности реализованы и у вас. Вы планируете привлекать удерживать пользователей за счет предоставления им возможности с удобством нарушать авторские права?

ВЖ: Лично я за лицензионные материалы и соблюдение авторских прав. Политика руководства в этом плане пока не известна.

ВБ: В первую очередь, сервис по загрузке и хранению видео и аудио задуман для размещения личного видео и аудио, качество и количество которого с каждым годом увеличивается. Я надеюсь, что наши пользователи не станут злоупотреблять сервисом. Поощрения и удержания за нарушение авторских прав точно не будет.

- Поделитесь, пожалуйста, глобальными планами проекта. Сколько пользователей планируете привлекать, какие дополнительные сервисы открывать, сколько зарабатывать?

ВЖ: Глобальный план - сделать удобный сервис. Сделать контентные сервисы, наладить взаимодействие с уже популярными ресурсами. Мы хотим, чтобы людям нравилось пользоваться нашим продуктом - это главное.

ВБ: Мы работаем для пользователей, вопрос заработка нас не особо интересует. Главное - возможность участия в проекте, который мне кажется очень перспективным и уж точно - интересным. Как я уже говорил, о чем-то конкретном из пока не запущенного пока не могу говорить, но надеюсь, большинству это понравится. В любом случае, мы открыты ко всем фидбэкам - как позитивным, так и негативным.


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100