HeadHunter: «В корпоративных блогах автор отвечает за каждое слово головой»
Спустя год после запуска проекта, TelNews решил обратиться к представителям HeadHunter с вопросами о промежуточных итогах его деятельности. В интервью нашему изданию руководитель HeadHunter Live Ольга Алексеева и бренд-менеджер проекта Екатерина Артюгина рассказывают об особенностях функционирования сервиса и планах по его развитию:
- Проекту HeadHunter Live уже почти год. Какие итоги его деятельности за это время вы могли бы подвести?
- Проект HeadHunter Live создавался в качестве сервиса для общения на профессиональные темы между соискателями и работодателями hh.ru. Целью первого года существования проекта было наладить диалог между пользователями hh.ru, и мы считаем, что нам это в полной мере удалось.
Появились деловые журналы соискателей, в которых они просто, легко и непринужденно пишут о своей работе. Сейчас на livehh.ru много профессиональных журналов людей, работающих в области финансов, консалтинга, управления проектами, маркетинга, информационных технологий. Иногда мы видим, как именно благодаря своему блогу на livehh.ru, человек находит работу своей мечты - ведь резюме не всегда позволяет составить представление о человеке как о профессионале с опытом и головой на плечах.
С каждым днем увеличивается число корпоративных блогов компаний, в которых они могут донести до соискателя ту информацию, которую считают интересной или важной, ответить на вопросы, ну и, разумеется, найти людей, талантливых и близких по духу.
Также у нас действуют профессиональные и HR-сообщества, в которых обсуждаются самые разнообразные темы: как пройти собеседование, оплачивать ли обеда сотрудникам, как красиво уволить и т.п. Приятно отметить, что заметно растет и развивается ядро - постоянная аудитория проекта. Люди возвращаются на наш проект - значит, получают то, что им необходимо.
Екатерина Артюгина
- В каких пропорциях на этом портале представлены профессионалы, работодатели и соискатели - те, для кого он создавался?
- В отличие от регистрации на hh.ru, где каждый должен указать свой статус (работодателя или соискателя), при регистрации на HeadHunter Live этого не нужно. Поэтому мы не можем точно говорить о пропорциях. Очевидно, что соискателей и работающих профессионалов сейчас больше, чем работодателей. Но мы работаем над тем, чтобы не допустить перекоса ни в одну из сторон.
Ольга Алексеева
- Как пересекаются аудитории разных интернет-проектов HeadHunter (hh.ru, webby.ru, edu.hh.ru, «Энциклопедия карьеры», «Карьерный консультант»)?
- Пересечение аудитории с hh.ru составляет около 50%. Аудитория других проектов практически не пересекается с HeadHunter Live, поскольку при создании каждого из них компания ориентировалась на разные целевые аудитории.
- Все-таки HeadHunter Live стоит рассматривать как одно из приложений к «основному» порталу, или вы рассчитываете и на интерес со стороны тех, кто не пользуется остальными сервисами HeadHunter?
- Несмотря на то, что наша основная целевая аудитория - это аудитория hh.ru, наш проект интересен и тем, кто уже нашел работу, поскольку это отличная площадка для построения своей деловой репутации, общения с другими профессионалами, становления и развития. Сначала к нам приходят те, кто находится в поисках работы, общаются, обсуждают работодателей и опыт похода по собеседованиям. Затем человек находит новое место работы и на какой-то период пропадает. Но те сообщества, в деятельности которых он принимал участие, те журналы, которые он читал, продолжают пополняться новыми записями, и человек возвращается к нам и продолжает вести свой блог.
- Нельзя сказать, что HeadHunter Live находится на слуху - о нем почти не упоминают на него довольно редко ставят ссылки сторонние интернет-ресурсы. Вы не ставили своей целью популяризацию этого проекта за пределами различных сервисов HeadHunter?
- Мы знаем, что идея ведения деловых журналов и корпоративных блогов нравится многим. Но на поверку оказывается, что это очень непросто. Записи, характеризующие человека как профессионала, как эксперта, не могут появляться часто - ведь в таких блогах пользователь отвечает за каждое слово головой (по крайней мере, репутацией). Сейчас мы предпочитаем небольшое экспертное сообщество массовому сервису.
- На мой взгляд, при наличии определенного количества блоговых записей, посвященных HR-тематике, на HeadHunter Live не хватает обсуждений, полемики, бурных дискуссий вокруг них. Согласны с такой точкой зрения?
- Далеко не каждая запись становится предметом обсуждения и дискуссии, и не всегда бурные споры - это то, что нужно автору. У нас каждый человек создает свой образ профессионала, высказывает свое мнение, чтобы в дальнейшем использовать созданные материалы для самых разных целей - например, как впечатляющее дополнение к резюме. Думаю, в нашем случае об интересе аудитории к конкретному блогу или сообществу уместнее судить по количеству подписчиков и посещаемости.
- Вы рассматриваете ведение блогов и сообществ работодателей и профессионалов на HeadHunter Live как часть их работы? Ради чего они должны тратить свое рабочее время на это, и почему бы им не делать подобные записи в личных блогах или на сайтах своих компаний?
- Основные цели, ради которых работодатели проявляют активность на HeadHunter Live - это формирование HR-бренда, привлечение ценных сотрудников, повышение эффективности работы отдела персонала. Достичь их разумнее там, где больше целевой аудитории, и в данном случае это наш проект. На корпоративный блог компании соискатели попадают из описания компании, описания вакансии. Чем больше времени соискатель уделяет той или иной компании, тем большее место компания займет в его голове. А если у человека есть возможность обратить на себя внимание, задав вопрос, узнать то, что ему было по-настоящему интересно, получить информацию из первых рук, это увеличивает шансы на то, что соискатель придет на собеседование именно в эту компанию.
Что касается соискателей - у нас на проекте присутствуют люди, которые, в первую очередь, хотели бы обратить внимание работодателей на свой блог и тем самым повысить свои шансы на трудоустройство. Имеет смысл размещать такой блог на площадке, на которой присутствуют работодатели, заинтересованные в общении с соискателями, то есть у нас.
- Есть мнение, что у наиболее успешных в своих областях профессионалов и компаний, чей опыт наиболее ценен, нет времени на проекты, подобные HeadHunter Live. Готовы с этим поспорить?
- Это зависит от того, какие цели стоят перед профессионалом (как «рабочие», так и личные). Ведь многие из них вполне успешно достигаются при помощи блога. Так, например, при помощи блога можно повысить свои продажи (мы располагаем конкретными фактами в подтверждение этому), можно повысить свою значимость как эксперта не только в своей компании, но и далеко за ее пределами. Можно находить таких же профессионалов и обмениваться опытом, экономя время и силы друг друга. Человек, ведущий блог, совершенствует свой стиль изложения мыслей, систематизирует свои знания, получает обратную связь - и становится гораздо более продвинутым профессионалом. По словам самих блоггеров, «хочешь стать экспертом в какой-либо области - веди об этом блог».
- Как планируете расширять функционал HeadHunter Live в ближайшее время?
- HeadHunter Live должен стать площадкой для коммуникаций между компанией и остальным миром, а также внутри компании. Корпоративные блоги уже спущены на воду - теперь мы проектируем функционал объединения коллег на HeadHunter Live: у каждой компании будет свой мини-портал со списком внутренних сообществ, информацией о компании, списком сотрудников и прочим - такая своеобразная база знаний. Те, кому не хватает ресурсов или времени, чтобы наладить подобную инфраструктуру, найдут все необходимое у нас. Мы уже тестируем архитектурные решения на сообществах и сотрудниках HeadHunter.
- 16.06.2008 в 18:32
- 4 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!