Эдуард Леончик, «Генон»: «Мы предоставляем хостинг для размещения информации»
Помимо энтузиазма пользователей, на котором строится большинство UGC-ориентированных проектов, «Генон» рассчитывает и на их желание заработать. Сделать это в рамках проекта, можно оставляя грамотные ответы вопросы (как чужие, так и собственные) или эффективно редактируя уже имеющиеся ответы. Размер заработка напрямую зависит от посещаемости страниц с ответами пользователя, повлиять на которую он может любыми доступными ему «законными» способами. По мнению, разработчиков, ресурсы «Генона» также вполне могут оказаться полезными для владельцев других проектов, которые интересуются статистическими данными о посещении своих сайтов.
Подробнее об интересном сервисе и планах его создателей в интервью TelNews рассказывает партнер компании «Генон» Эдуард Леончик:
- Вашему проекту уже более полутора лет. Расскажите, как и кем он создавался. Менялась ли его концепция за прошедшее время?
- Проект «Генон» объединяет людей, которые находят новые и нестандартные решения в области поиска и хранения информации. Это направление было выбрано как одно из самых перспективных после исследований, проведенных нами в 2005 году. Основные элементы концепции были выбраны правильно с самого начала работы над проектом и не менялись. Для решения юридических, экономических, технических и других сопутствующих задач привлекались люди, имеющие опыт в соответствующих областях - поэтому на разных этапах развития коллектив «Генона» менялся. По большей части мы ведем исследовательскую работу, некоторые аспекты которой проявляются в научных работах наших сотрудников. Сегодня «Генон» представляет собой сложную среду, в которой по заданным правилам взаимодействуют различные сообщества.
- Есть ли вопросы и ответы, которые, исходя из их тематики, нельзя публиковать на «Геноне», даже если они формально соответствуют правилам составления и оформления?
- Тематика – это область обсуждения, она легко ограничивается правилами, например, запретом на размещение незаконной информации. Другое дело – типы вопросов и ответов. Сейчас на «Геноне» реализована лишь малая часть наших идей, поэтому возможно опубликование ограниченного количества типов вопросов. Для расширения возможностей для каждого типа необходимо моделировать собственный интерфейс.
- Кто принимает решение об удалении тех или иных вопросов и ответов из базы «Генона»? Как определяется и проверяется правильность ответов?
- Ответы удаляются очень редко - наша концепция проверки информации до ее опубликования дает очень хороший результат. Инициация удаления может исходить как от любого пользователя, так и от сложного взаимодействия нескольких авторов и редакторов с участием администрации «Генона». Что касается правильности ответов, то она проверяется, как минимум, одним редактором. Правильность ответов определяется исходя из правил написания вопросов и ответов на «Геноне», опыта автора и опыта проверяющего редактора.
- Расскажите о ценовой политике ресурса в отношении вознаграждения авторов наиболее «рейтинговых» ответов. Откуда берутся деньги на вознаграждение?
- В данном вопросе стоит обратить внимание на понимание смысла и возможностей «Генона». Мы предоставляем хостинг для размещения информации, а как продуктивно он будет использован – это задача в том числе и пользователей. Одни авторы размещают много информации, другие мыслят шире и сами делают шаги по увеличению посещаемости своих ответов. Результат – выплаты авторам составляют более 1,5 тыс. рублей в месяц. Таким образом, разместив единожды полезные знания, авторы получают постоянный месячный доход, вполне покрывающий их расходы на мобильную связь, и не только. Отвечая на вопрос об источниках денег на вознаграждение авторов, можно лишь сказать, что это разные источники. Будем считать это коммерческой тайной.
- Реализован ли на «Геноне» механизм борьбы с накрутками рейтинга ответов, за которые пользователи получают вознаграждение, - как в одну, так и в другую сторону?
- Механизм проверки и определения накруток совершенствуется по мере возникновения таких событий. Что касается неоправданных негативных отзывов, то сама рейтинговая система, при большом количестве посещений делает такие отзывы незначительными на общем фоне.
- Вы полагаете, что пользователей будет сложно привлечь к пополнению базы ресурса без материального стимулирования?
- Это будет совсем другой проект, мы изначально закладывали в «Генон» оплату за размещение информации.
- На данный момент «похожие вопросы», предлагаемые «Геноном» при отстутствии ответов на заданный вопрос, в большинстве своем нерелевантны. Есть ли какое-то критическое количество вопросов в базе ресурса, при достижении которого эту проблему можно будет считать, в целом, решенной?
- Предлагаемые «Геноном» ссылки, о которых идет речь, это расширение кругозора читателя. Так что понятие релевантности здесь определить достаточно сложно. Рост базы вопросов и ответов, безусловно, меняет поведение существующих сервисов и ведет к их совершенствованию.
- Какие преимущества получают сайты, участвующие в программе «Генон.Индекс»?
- Сайты, упоминаемые в ответах на «Геноне», индексируются в соответствии с вопросами. «Генон.Индекс» – это оригинально структурированный тематический каталог, пополняемый самими пользователями. Участвуя в программе «Генон.Индекс», владелец сайта может анализировать, с какими вопросами на сайт приходят посетители, осуществлять мониторинг тематического окружения своего ресурса и предпочтений пользователей.
- В блоге проекта вы говорили о разработке уникальной системы контекстной рекламы с ориентацией не на ключевые слова, а на конкретный вопрос. Как она продвигается? Расскажите поподробнее об этой идее.
- Т.к. идея представляет собой ноу-хау с высоким коммерческим потенциалом, то до запуска системы не хотелось бы раскрывать подробности идеи. Это значительная часть нашего проекта, и она затрагивает не только нас, но и другие компании.
- Планируете ли вы как-то рекламировать свой проект?
- Да - в соответствии с разработанной стратегией продвижения ресурса.
- Какие модели монетизации ресурса вы рассматриваете?
- Моделей монетизации несколько. Это реклама, лицензирование контента, исследования пользователей и некоторые дополнительные способы.
- 03.06.2008 в 18:22
- 3 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!