Олег Овсянников, «ГиперНовости»: «Спрос на качественный трафик сейчас превышает предложение»
С соответствующими вопросами по этой теме мы решили обратиться непосредственно к «Поисковым технологиям», и директор по развитию компании Олег Овсянников рассказал нам о том, как происходила разработка «ГиперНовостей» и как с помощью этого сервиса планируется соперничать с известными конкурентами.
- В ответ на обвинения «Гиперновостей» в копировании сервиса Seemore представители вашей компании заявили, что технологии обоих проектов основаны на «Гиперпоиске» «Новотеки», которому уже два года. Почему в таком случае «Гиперновости» появились только сейчас и после запуска Seemore?
- Прежде всего, хотелось бы отметить, что на технологии «ГиперПоиск» разрабатывались только «ГиперНовости», об истории же создания проекта Seemore нам ничего не известно. В прошлом году мы занимались развитием обменной сети «Новотеки» и параллельно внедряли на различных ресурсах «ГиперПоиск». В какой-то момент возникла идея совместить концепции подсветки ключевых слов в статьях и обмена посетителями. Разработка «ГиперНовостей» стартовала в январе этого года, и в результате в мае нам удалось запустить проект в стадии бета-тестирования.
Таким образом, все можно объяснить простым совпадением - случается, что различные компании схожим образом реагируют на изменения в атмосфере Рунета. Интернет-общественность не раз отмечала, что даже крупные игроки рынка частенько открывают новые сервисы друг за другом лишь с небольшим промежутком.
- Вы полагаете, что распространенные сейчас схемы обмена трафиком посредством новостных дорвеев и желтых заголовков теряют свою актуальность?
- Мы не занимаемся новостными дорвеями и не возьмемся делать какие-либо выводы по этому поводу. Однако можно с уверенностью заявить, что спрос на качественный трафик постоянно растет и на данный момент даже превышает предложение. К обменной сети «Новотеки» с удовольствием присоединяются все новые и новые участники, и к нам регулярно поступают запросы на приобретение трафика от популярных изданий, несмотря на его высокую стоимость. В связи с этим пока еще рано говорить о том, что существующие схемы изжили себя. Они существуют, отлично работают и приносят пользу всем участникам обмена.
При всем при этом сложно представить себе издателя, который добровольно откажется от привлечения дополнительной целевой аудитории на свой ресурс без каких-либо значительных усилий. Поэтому мы верим в то, что новый сервис будет актуальным и востребованным.
- В интервью нашему изданию представитель Seemore рассказала об эффективности модели их сервиса: на каждого пользователя, переданного партнерами друг другу, они получают 2-3 перехода на собственные тексты. Каковы эти же показатели в «ГиперНовостях»?
- Мы только на прошлой неделе запустили в бета-тестирование режим обмена посетителями. До этого сервис работал на повышение глубины просмотра сайтов, показывая в результатах поиска ссылки только на собственные статьи участника, поэтому сейчас пока еще преждевременно приводить какие-либо конкретные данные. Мы усиленно работаем над оптимизацией формул релевантности и улучшением поисковой выдачи с тем, чтобы сделать ее более информативной для читателя, повысить кликабельность результатов поиска и, как следствие, эффективность обмена.
- Какие проекты, сайты и издания могут стать участниками сети «ГиперНовости»?
- Мы принимаем в сеть любые издания с качественным новостным или информационным контентом, не зацикливаясь на какой-то одной тематике. При этом, как и в случае с обменной сетью «Новотеки», к участию в проекте не допускаются ресурсы порнографического характера, а также сайты, содержащие материалы, которые нарушают законы РФ. Мы заинтересованы в создании единого информационного пространства, которое позволит читателям получать больше полезной и интересной информации, а издателям - повысить посещаемость и глубину просмотра своих сайтов.
- Планируется ли как-то разделять партнеров и схемы работы с ними, исходя из тематики их ресурсов?
- Как только в системе наберется достаточное количество участников и статей, естественно, возникнет необходимость разделить их по тематикам. В первую очередь, это положительным образом повлияет на качество поисковой выдачи и привлекательность сервиса для читателя и, следовательно, будет выгодно для наших партнеров. Согласитесь, посетитель, попавший на страницу результатов поиска с сайта о футболе, будет неприятно удивлен, увидев в первой десятке ссылки на статьи бизнес-тематики. Возможно, для различных тематик будут разработаны отдельные словари, содержащие ключевые слова, наиболее релевантные контенту в каждой из тем.
- Ваши конкуренты из Seemore, можно сказать, увели к себе значительное количество крупных и именитых клиентов. Будете ли вы бороться за них, предлагая лучшие условия, или нацелитесь на других потенциальных партнеров?
- Помимо тех, кто уже вступил в сеть Seemore, существует еще масса популярных и уважаемых изданий, которых мы с радостью готовы пригласить к участию в нашем проекте. С некоторыми из них у нас уже давно установились хорошие партнерские отношения, с другими же мы только начинаем совместную работу, но в любом случае мы открыты к сотрудничеству практически для всех, кто заинтересован в нашем сервисе.
- Кто, по правилам «ГиперНовостей», определяет количество и перечень ключевых слов? Как происходит работа по расширению перечня таких слов и словосочетаний?
- Когда мы только начинали работу над «ГиперНовостями», у нас уже был большой словарь ключевых слов, набранный для «ГиперПоиска». Постепенно наши редакторы добавляли в словарь новые термины, имена и названия, в результате чего он значительно расширился. Редакторская группа продолжает пополнять словарь для того, чтобы он оставался актуальным для сегодняшнего информационного поля Рунета. Параллельно мы работаем над системой автоматического пополнения словаря, которая анализирует контент наших партнеров и набирает из текстов статей новые ключевые слова.
- Какова бизнес-модель «ГиперНовостей»? На чем планируется зарабатывать в рамках этого проекта?
- Сейчас можно с уверенностью утверждать, что мы точно будем размещать рекламу - как контекстную, так и медийную. Кроме того, разрабатываются еще несколько вариантов, раскрывать которые мы пока не будем. В итоге, на какой из моделей мы бы ни остановили свой выбор, никто не останется недовольным.
- Как будет расширяться функционал сервиса? Что еще нового и полезного можно предложить партнерам в его рамках?
- Прежде всего, мы добавим функцию фильтрации по сайтам (уже сейчас у нас спрашивают, можно ли исключить сайты конкурентов из результатов поиска). Конечно, мы будем советовать партнерам не злоупотреблять фильтром, т.к. это может отрицательно сказаться на эффективности обмена, но наличие такого инструмента, безусловно, необходимо.
Кроме того, участники будут наделены возможностью самостоятельного пополнения словаря. Естественно, слова будут попадать в словарь после модерации, дабы исключить его замусоривание, но это не помешает сделать обратную связь с партнерами более эффективной в том, что касается совершенствования словаря.
Также мы планируем внедрить в систему модуль, который будет извлекать из каждой статьи наиболее соответствующее ее контексту изображение и подставлять его в результатах поиска. Это позволит сильнее заинтересовать читателя и существенно улучшить кликабельность результатов поиска.
- 02.06.2008 в 15:06
- 5 голосов
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!