Сергей Коляда, Capital&ICT: «Ничего нового изобрести нельзя, можно только переосмыслить старое»
Созданное одноименной компанией англоязычное издание Сapital&ICT целиком ориентировано на внешний рынок и рассчитано, в первую очередь, «на людей, принимающих инвестиционные решения (инвесторов) и людей, принимающих решения о закупках (клиентов)». Более подробно о собственных планах по этому проекту в интервью TelNews рассказал сам Сергей Коляда - издатель, директор по исследованиям Capital&ICT.
- Расскажите, пожалуйста, об истории создания проекта и компании, которая за ним стоит.
- История долгая. Идея «Капиталиста» выкристаллизовывалась в течение без малого 5 последних лет - с момента моего ухода из «Коммерсанта» и во время работы в «Известиях», «Итогах» и руководства «Сотовиком». За это время было две неудачных попытки выйти на рынок с совсем другими идеями (их в конечном счете реализовали другие люди, и очень удачно).
Не хватало, не поверите, знакомств и навыков в области непосредственно веб-девелопмента. Интервьюировать директоров веб-студий - это одно, а как доходит до дела - рынок оказывается диким, и сложно понять, почему такой ничтожный объем работы должен стоить таких огромных денег и занимать такое долгое время. В полной мере столкнуться с этим пришлось в «Сотовике» - в 2005-2006 гг. мы почти два года не могли сделать редизайн и переехать на новый движок (только сейчас, после второго акционерного кризиса в «Сотовике» и полной смены команды ребята реализовали этот план, и сделали это, на мой взгляд, отлично). Пришлось отставить больше чем на полгода любимую журналистику и исследования и погрузиться в CMS, сниппеты, CSS и другие подобные дела. Эти знания и опыт общения с программистами на их языке и были, извиняюсь за тавтологию, капитализированы в Capital&ICT.
Людей, которые были бы готовы поддержать концепцию Capital&ICT, да и вообще любого медиапроекта с опытом и знаниями, которые сейчас накоплены в «Капиталисте», на рынке в достатке. Так что инвесторов пришлось выбирать. В конце концов, когда концепция проекта как делового СМИ и исследовательской площадки окончательно созрела, стало понятно, что любая аффилированность с действующими крупными игроками TMT-рынков помешает развитию. Поэтому в ЗАО, в которое оформлена компания, присутствует исключительно friend funding - деньги ангелов из других индустрий, не имеющих отношения к ICT.
- Можете озвучить сумму средств, потраченных на подготовку и запуск проекта?
- На все про все около $100 тыс.
- Почему было выбрано довольно сложное в произношении название?
- Оно не сложное, а непривычное. И то - пока. На B2B-рынках нейминг вообще не играет определяющей роли - был бы продукт интересен. У нас будут интересные продукты и услуги: для начала - непосредственно новостная лента и исследования под брендом Capital&ICT Intelligence. Кстати, я бы не сказал, что «капиталист» - такое уж сложное слово (речь в вопросе шла о «побуквенном» прочтении названия бренда на латинице – с символом «&» и аббревиатурой ICT – прим. ред.). Семантика capital и ICT сама по себе понятна целевой аудитории на любом рынке, а в совокупности эти слова производят почти уникальный результат в выдаче поисковиков.
- Что побудило вас ориентировать проект целиком на внешний рынок? Он когда нибудь будет представлен и в версии для русскоязычной аудитории?
- Понимаете, ведь ничего нового изобрести нельзя - можно переосмыслить старое. Я наблюдаю нашу с вами индустрию с 2000 года, некоторые коллеги - с середины или начала 90-х, отдельные «зубры» - еще раньше. Да, количество переходит в качество, но в обществе в целом - медленно, согласно законам диалектики. А для людей, которые работают с этой информацией, с этим рынком каждый день, это «день сурка»: каждый день у нас «вновь кумиры на эстраде». За рубежом - то же самое, правда, порой, в противофазе. Сыграть сразу на двух и более рынках в сфере медиа и аналитики пробуют единицы. Хотя выгоды такого хеджирования, если вы можете это делать, очевидны.
В конце концов, работать на стыке рынков, в глобальном масштабе просто интересней. Это большая и сложная задача, задача надолго. Сопоставимых на локальном медиарынке, думаю, просто не осталось. По этой причине русскоязычной версии не будет - интереснее развивать рынок с нуля, чем толкаться локтями с действующими сильными и уважаемыми игроками. Но присутствие на рынках России и СНГ, разумеется, будет: и в качестве аналитической площадки, и в различных оффлайновых мероприятиях.
- Почему вы реализовали проект именно в таком качестве, а не, скажем, в виде сообщества?
- Потому что аудитория будет приходить постепенно, а запускать «голое» сообщество нет смысла. Впоследствии, возможно, такой функционал будет добавлен.
- Раз проект ориентирован на англоязычную аудиторию, можно сказать, что в России конкурентов у вас нет?
- Мне очень нравится английская версия CNews. В одном из интервью Максим Казак и Эдуард Эркола говорили, что она собирает достаточно неплохую для отраслевого издания аудиторию - порядка 5 тыс. посетителей в сутки. Понятно, что нам еще тянуться и тянуться за ними, хотя результаты первых дней работы (по 1 тыс. посетителей в день) уже обнадеживают. Наше отличие от остальных площадок в том, что мы занимаемся исключительно «экспортом» и работаем с ньюсмейкерами и другими контрагентами как международное издание в Москве.
- За счет чего планируете конкурировать с западными коллегами? Тематика ресурса затрагивает только события на российском рынке или вы будете писать и о том, что не касается России, российских компаний и бизнесменов?
- Конкурировать с российскими корпунктами Reuters, Dow Jones и Bloomberg сложно, но можно. В особенности - на отдельном TMT-рынке. Я имею возможность наблюдать, как делаются дела в крупных международных компаниях, и здесь применима поговорка «не боги горшки обжигают». Распыляться на события, не касающиеся СНГ, мы не будем. Наши рынки растут, а «прилив поднимает все лодки».
- Почему вы полагаете, что такой проект должен «выстрелить» именно сейчас? Этому способствует ситуация на рынке?
- А вы сами не видите, что происходит? Наши «телекомы» быстро становятся международными компаниями, внутренний ИТ-рынок пухнет в B2B и B2G-сегментах, не говоря уже о потребительском. Даже интернет-компании спешат на биржу. И их там ждут. Такой конъюнктуры, боюсь, больше не будет никогда.
- Каким образом целевая аудитория проекта узнает о существовании Сapital&ICT?
- «Узок круг их, и страшно далеки они от народа» - это о целевой аудитории. Экспаты в России, аналитики в Лондоне и Нью-Йорке - всех, кто профессионально интересуется нашим рынком и работает на нем, не более 10 тыс. человек. С существенной частью этих людей мы знакомы либо лично, либо через одного человека в «реальной» социальной сети. Достучаться до всей этой аудитории - вопрос времени и качества продукта. К тому же аудитория будет прирастать за счет инвесторов-новичков, клиентов mutual funds, которые хотят больше узнать о том, куда инвестируют управляющие. Для новой аудитории есть испытанные средства - агрегаторы Yahoo! и Google.
- Как со временем будет расширяться функционал сайта?
- Мы будем следовать за пожеланиями читателей и клиентов. Например, открытой базы данных по российским инвестиционным инструментам, доступным зарубежным инвесторам, сейчас на рынке нет. Скорее всего, такой продукт впервые появится у нас. Ну, и по мере роста посещаемости будем делать все, чтобы нарастить лояльное ядро аудитории. По-моему, лучшего инструмента, кроме сообществ, для этого еще не создали.
- Есть ли планы по сотрудничеству Capital&ICT с какими-либо компаниями или СМИ?
- В активной стадии обсуждения рекламные договоры, будем также продавать аналитику. Я помню, как сложно было вернуть «Сотовик» в российские СМИ, и как мы все праздновали, когда это случилось. То же самое будет с «Капиталистом» и в России, и за рубежом. Ничего нового изобрести нельзя, можно только переосмыслить старое.
- 29.05.2008 в 12:02
- 3 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!