Дмитрий Тинитилов, Jixperts: «За пользователей всегда сложно отвечать»
При этом и создание чат-ботов, и их обучение, как и в «Википедии» ложится на плечи самих пользователей, которые впоследствии получают возможность разместить «полученного» эксперта в виде виджета на собственном сайте. Подробнее о функционировании Jixperts и планах этого проекта в интервью TelNews рассказывает его руководитель Дмитрий Тинитилов.
- Вы позиционируете свой проект как «Википедию», с которой можно поговорить». Что вы вкладываете в это определение?
- Существует два способа получения текстовой информации: чтение литературы (книг, статей, справочников, ЧаВо) и общение с другими людьми. То же самое относится и к поиску информации посредством Интернета: поиск в документах по их кусочкам с помощью Google, «Яндекса» либо задавание вопросов через ICQ, форумы или сервисы типа «Ответы@Mail.Ru».
Если с поиском по документам все хорошо или даже отлично, то с получением информации через общение все примерно на том же уровне, что и 10 лет назад (хотя в этом году появились Powerset и [true knowledge]. Время экспертов крайне дефицитно, а форумы хоть и содержат огромное количество информации, но искать ее приходится «документным» поиском без учета структуры диалога и других факторов. Поэтому у нас возникла идея создания источника информации, с которым можно было бы общаться (по аналогии с общением через ICQ). Для создания этого источника мы решили использовать «вики-принцип» – вот так и родился приведенный вами слоган.
- Насколько я понял, в отличие от той же «Википедии», вы собираетесь вводить рейтинги пользователей. Для чего они будут нужны?
- Через рейтинги наиболее активные пользователи получают своего рода признание – они узнают, что то, что они делают, кому-то полезно. «Википедия» не может ввести рейтинги пользователей, потому что не ясно, например, чей вклад в статью считать наиболее значимым. В нашем случае мы можем получать рейтинг пользователей из рейтинга их реплик.
- Правомерно ли использование вами в качестве чат-ботов известных личностей и героев творческих произведений с точки зрения авторского права и охраны чести и достоинства человека? Я, например, видел достаточно примеров на сайте Jixperts, когда их устами говорятся разные пошлости и прочий бред.
- Как выяснилось совсем недавно, использование имени человека возможно только с его согласия. Я бы относился к такого рода чат-ботам как карикатурам, потому что они не претендуют на серьезность, но если это не разрешено законом, то нам ничего не остается, как в ближайшее время подстроиться под законодательство. В общем-то, подобные чат-боты, как правило, не наполняются полезной информацией, так что я думаю, что это не сильно изменит цель проекта.
- А кому, по вашему мнению, будет интересен этот проект?
- Прежде всего, он ориентирован на тех, кому легче спрашивать информацию у других, чем читать и разбираться в книгах самому. Все зависит от того, удастся ли наполнить сайт полезной информацией - если да, то аудитория не заставит себя ждать.
- Вы хотели бы, чтобы пользователи заходили на сайт JIxperts ради развлечения или все-таки в поиске ответов на действительно интересующие их вопросы?
- Я думаю, что возможно и то, и другое - как и в случае с «Википедией». Но полезная информация для развития JIxperts, конечно, более важна, чем набор забавных фраз.
- На вопросы пользователей «отвечают» уже довольно много проектов - взять хотя бы уже упоминавшиеся «Ответы@Mail.Ru». Почему, вы полагаете, что пользователи пойдут именно к вам? Например, когда мне хочется узнать ответ на какой-то вопрос, вовсе необязательно, чтобы он звучал из уст Билла Гейтса или Чебурашки.
- За пользователей всегда сложно отвечать. Пожалуй, основное преимущество состоит в «локализации» процесса «вопрос-ответ». Вы можете создать «виртуального эксперта» по вашему сайту, разместить этого эксперта на вашем сайте и здесь же помогать пользователям.
- Расскажите, пожалуйста, подробнее, как вы себе это представляете.
- В данный момент каждого из экспертов можно выложить на любой сайт в виде виджета. Другое дело, что сейчас эксперты не привязаны к конкретному сайту, даже если там расположены. То есть реплики, поступающие к эксперту с данного сайта, ничем не отличаются от реплик, которые поступают с других сайтов. В ближайшее время мы собираемся это изменить. Возможно, часть прав по управлению этим экспертом на данном сайте будет передаваться владельцу домена по его желанию.
- Каков на сегодняшний день объем базы данных реплик Jixperts? Каким примерно он должен быть, чтобы проект можно было назвать действительно полезным?
- Сейчас в базе данных порядка 60 тыс. реплик (вопросов среди них, конечно, больше, чем ответов). Вообще, качество реплик тут играет большую роль, чем количество. Если, скажем, собрать 10 тыс. ответов на вопросы какой-то узкой тематики, то сервер станет полезен в этой области. Чем больше будет таких областей, тем лучше.
- Не было идеи озвучивать реплики экспертов?
- Идея, конечно, была, но озвучивание текстов далековато от того, чем мы сейчас занимаемся. Возможно, если на сайте будет полезная информация, то удаться договориться с say.expressivo.com или каким-нибудь другим сайтом.
- Как видно, вы находитесь в активном поиске инвесторов. Какую сумму и на каких условиях вы хотели бы получить? На что она будет потрачена?
- Я думаю, что нам нужна сумма порядка $5 тыс. -$7 тыс. за 3-10% от проекта. Она будет потрачена на дописывание сайта, разработку пользовательского интерфейса, раскрутку сайта, содержание сервера для сайта, создание начальной базы данных.
- У вас есть видение того, как вы могли бы зарабатывать на Jixperts?
- Скорее всего, это будет реклама, которая будет показываться в поисковых результатах.
- 20.05.2008 в 17:48
- 3 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!