Игорь Санин, Dubbee: «Кроме гиков, наша целевая аудитория - бизнес-пользователи»
- На какое время запланирован запуск проекта? Какие функции будут реализованы в нем с самого начала?
- Мы планируем начать альфа-тестирование во второй половине мая. Пользователям будут доступны функции получения отдельных аудиозаписей и подписки на все материалы источника. Пользователи также смогут рекомендовать новые источники.
- Расскажите, пожалуйста, о тематике озвучиваемых Dubbee материалов ― это будут исключительно новости из мира IT, как сейчас, или круг тем расширится?
- Веб-проектам на первых этапах всегда легче привлечь людей из области информационных технологий. Там много гиков, а как известно, именно они - главные любители «пощупать» новые гаджеты и сервисы. Позже мы расширим набор тематик озвучиваемых статей, и никаких ограничений здесь мы не делаем: пользователи сами будут выбирать издания, которые они хотят получать на Dubbee в формате аудио.
- Каким образом и по какому принципу в список озвучиваемых будут добавляться новые источники? Кто может являться инициатором добавления ― оставившие заявку пользователи, издатели и сам сервис?
- Пользователи смогут отправлять нам свои рекомендации по включению тех или иных изданий в список обрабатываемых источников. Принцип такой: с источником, по которому мы получаем наибольшее количество рекомендаций, мы договариваемся об условиях сотрудничества. Заключив партнерское соглашение, мы включаем этот источник в обработку дикторами и уведомляем об этом всех пользователей, отправивших по нему рекомендацию.
- Что за партнерская программа для издателей готовится Dubbee? Насколько вообще правомерно зарабатывать деньги на озвучивании чужих авторских материалов?
- Коммерческое использование статей мы обязательно согласовываем с их авторами. Мы готовы разделять доходы с поставщиками контента, тем более, если они способствуют привлечению к нам трафика и новых подписчиков. Пока у нас нет пользовательской базы, которая могла бы заинтересовать авторов, мы будем распространять аудиозаписи бесплатно. Для этого, как правило, специальные соглашения не требуются: большинство изданий разрешают использовать свои материалы, требуя лишь размещения ссылки на источник.
- Можете рассказать о ценах на материалы Dubbee? Исходя из чего они будут рассчитываться и от чего зависеть - от авторитетности источника, длины текста, чего-то еще?
- Стоимость получения аудиозаписи будет зависеть от ее популярности и способа получения: «доставка» по подписке будет значительно дешевле, цена аудиозаписи будет падать с момента ее публикации. Большинство аудиозаписей можно будет получать бесплатно уже на третий день.
- Все-таки кого вы рассматриваете в качестве своей целевой аудитории? Ведь многие гораздо лучше усваивают информацию именно в виде текста на бумаге или на мониторе. Будет ли ваш проект полезен, если, например, завтра кто-нибудь создаст радиостанцию, посвященную теме IT, на которой будут все те же самые новости?
- Кроме гиков, наша целевая аудитория - это бизнес-пользователи. В первую очередь, это те из них, кто стремится всегда быть в курсе происходящих в мире событий, кто высоко ценит свое время и не имеет возможности читать все важные материалы, сидя перед компьютером. Активные люди, которые часто находятся в разъездах, могут получать их в аудиоформате на мобильное устройство, которое всегда с собой. Что касается радио, то мы не рассматриваем его как конкурента. Dubbee можно назвать следующим этапом его развития ― как новый механизм прослушивания новостей, сродни Last.fm для прослушивания музыки. Главное преимущество здесь ― персонализация. На обычном радио вы можете слушать лишь то, что выбрала его редакция, в то время как здесь вы настраиваете подписку по своему усмотрению. Кроме того, вы можете сами выбрать, как получать эту подписку: через компьютер или какое-либо мобильное устройство.
- Аналогичный вопрос о технологии text-to-speech. Если она однажды будет реализована в приемлемом виде для русского языка, будет дешевле пользоваться именно ей, а не Dubbee..
- Создание TTS-движка для русскоязычной речи, способного конкурировать с живым голосом, в ближайшие три года маловероятно. Когда это произойдет, мы изменим свою бизнес-модель.
- Если интересный пользователям материал представлен в виде интервью или беседы трех и более человек, будете ли вы заниматься его озвучиванием и есть ли у сервиса такие возможности?
- Пока чтение «по ролям» у нас не предусмотрено, но если такая форма подачи материала будет востребована, мы ее обязательно реализуем.
- У Dubbee, на мой взгляд, на редкость толковый корпоративный блог. В нем вы озвучиваете планы и идеи, касающиеся этого проекта. Не боитесь, что кто-нибудь воспользуется ими раньше вас?
- С интересными идеями веб-проектов проблем никогда не было. Мало команд, способных реализовать их на хорошем уровне. Те же, кто это может, скорее всего, уже работают над своими проектами и не будут срисовывать концепции чужих стартапов: зачем сразу выходить в конкуренцию, когда есть еще полно незанятых ниш? У крупных же игроков критерии отбора идей для проектов основываются не на словесном описании: там необходимы сухие факты и цифры. То есть пока мы не достигнем коммерческого успеха, копировать нашу модель они вряд ли станут.
- Вы уже рассказывали о планируемых на Dubbee нововведениях, вроде возможности выбора пользователем битрейта, появления потокового флэш-плеера, виджетов для издателей, озвучивания и перевода англоязычных публикаций, а также книг и учебников. Когда все это появится на Dubbee, и есть ли у вас еще какие-то столь же серьезные планы?
- Разумеется, над всеми техническими усовершенствованиями мы будем работать постоянно - добавляя новые функции согласно пожеланиям пользователей. Переводить и озвучивать англоязычные материалы мы планируем через несколько месяцев.
- А можно ли будет когда-нибудь заказывать на Dubbee «любимого диктора» - к примеру, чтобы новости с TelNews мне зачитывала девушка с приятным голосом, а с The New York Times - басовитый мужчина с правильным акцентом?
- Все заказы в нашей системе доступны любому из дикторов ― так, если один из них по каким-то причинам не может в данный момент производить аудиозаписи, его «страхуют» другие, выполняя весь объем входящих заказов. Возможно, в будущем, когда мы сформируем модель гарантированного озвучивания всех текстов нашими дикторами, мы предоставим пользователям возможность слушать материалы каждого из источников конкретным постоянным голосом.
- 13.05.2008 в 10:35
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!