Максим Семенов, «Премия Вебби»: «Мы хотим избавить российских разработчиков от комплекса неполноценности»

Опубликовано: 21.04.2008, 17:05 Автор: Родин Дмитрий Рубрики: лица
Тематика: AdobeGoogleIADASПремия Вебби
Максим Семенов, «Премия Вебби»: «Мы хотим избавить российских разработчиков от комплекса неполноценности» 8 мая в Нью-Йорке будут объявлены лауреаты 12-ой ежегодной международной премии Webby Awards. В этом году заявки на участие в авторитетном интернет-конкурсе подали более десятка разработчиков из России, Украины и Казахстана.
В интервью TelNews официальный представитель «Премии Вебби» в России Максим Семенов рассказывает о том, как изменилось отношение к ней в нашей стране с момента нашего прошлого разговора, состоявшегося полгода назад.

- Насколько я понимаю, «Премия Вебби» ежегодно бьет рекорды по количеству поданных заявок. С чем это связано, и не усложняется ли таким образом работа жюри по выбору наиболее достойных проектов?

- Верно, каждый год число заявок растет примерно на 50%. Это связано, в первую очередь, с тем, что ежегодно оргкомитет учреждает новые номинации и категории. «Вебби» - уже не только известный международный конкурс сайтов. Теперь есть награды для видеороликов, сервисов для мобильных телефонов и интерактивной рекламы. Вебби приобретает известность в Европе и Азии. Благодаря международной программе, доля американских работ постепенно снижается и «Вебби» становится истинно интернациональной интернет-наградой.

- Если посмотреть на списки победителей прошлых лет, становится отчасти понятно, почему российские проекты не торопятся подавать заявку на участие в конкурсе. Действительно, что может побудить наших интернетчиков всерьез попытаться соперничать с компаниями уровня Google или Adobe?

- Попробуйте найти Google среди номинантов нынешнего сезона, и вы поймете, что не все предрешено. Не бывает вечных победителей - бывают сильные соперники. Почетна только та награда, которая досталась в серьезной борьбе. В 12-ой «Премии Вебби» более 500 номинантов со всего мира. Среди них есть очень дорогие проекты, есть работы студентов, есть домашние страницы, которые создали энтузиасты-одиночки, есть работы на недоступных жюри национальных языках. Российские авторы должны понять, что «Вебби» – это не конкурс бюджетов, а соревнование профессиональных и талантливых работ. Наша миссия заключается в том, чтобы объяснить это российским разработчикам и владельцам сайтов.

- Для участия в «Премии Вебби» необходимо оплатить заявку и представить свой проект на английском языке. Чем обусловлена необходимость платы за участие в конкурсе, и не являются ли подобные условия дополнительным сдерживающим фактором для потенциальных участников?

- Английский язык обязателен только в некоторых номинациях категории «Сайты», в которых собственно контент является объектом судейства жюри. Участие русскоязычных сайтов и роликов в конкурсе не запрещено. Видеоролики должны содержать субтитры на английском языке, т.к. для большинства членов жюри этот язык родной. Символическая плата за участие взимается для того, чтобы оплатить работу профессионального жюри и потратить время академиков на оценку только осмысленных и мотивированных заявок.

- В одном из своих интервью Вы говорили о том, что для некоторых проектов предусмотрено спонсирование участия в конкурсе. Какие проекты имеются в виду в этом случае, и кто выступает в качестве спонсора?

- Мы прекрасно понимаем, что для некоторых потенциальных участников стоимость заявки – примерно 5 тыс. рублей – может оказаться непреодолимой преградой. Американский менеджмент Премии и российское представительство готовы полностью или частично спонсировать участие некоммерческих проектов в соревновании. Есть и другие способы сэкономить. Например, можно оплатить участие в «Вебби» в первый месяц приема заявок - в сентябре, когда стоимость в два раза ниже. Или заявить свою работу в льготных номинациях.

- Сколько заявок из России и стран СНГ было принято в этом году?

- Интерес к 12-ой «Премии Вебби» проявили четыре десятка разработчиков из России, Украины и Казахстана. Больше трети из них подали заявки на участие в этом году. Остальные либо не успели подготовить работы, либо по разным причинам не смогли оплатить свое участие. В следующем году мы начнем собирать заявки раньше, чтобы все, кто захочет участвовать в «Вебби», успели подать и оплатить заявки.

- Стоит ли рассчитывать на появление в ближайшее время представителей России в жюри «Премии Вебби»?

- Членами жюри «Премии Вебби» являются академики Международной академии цифровых искусств и наук (IADAS, США). В настоящий момент эта организация принимает в свои ряды только заслуженных деятелей Интернета, чьи работы становились победителями «Вебби». Представитель России может стать одним из членов жюри, когда его работа будет признана лучшей в одной из номинаций.

- На успех в каких номинациях могли бы в ближайшие годы надеяться на успех отечественные проекты, на Ваш взгляд?

- Если говорить о категории «Сайты», то мы ждем хороших результатов в специальных номинациях «Лучшая главная страница», «Лучшее использование анимации», «Лучшее использование фотографии», «Лучший художественный дизайн». Также оргкомитет Премии уверен, что российские сайты могут побороться за победу в номинациях «Образование», «Туризм» и «Культура». А наши видеоролики могут победить в любой номинации.

- Одной из целей открытия представительства «Премии Вебби» в России является популяризация конкурса на территории нашей страны. Что было сделано в этом направлении за прошедшее с открытия представительства время, и какие результаты достигнуты?

- Нашей задачей в минувшем году было объяснить Рунету что такое Webby Awards, почему и как участвовать в конкурсе, какие работы могут победить. И главное, мы хотим избавить российских разработчиков от комплекса неполноценности. Да, победить в этом конкурсе очень трудно, но победить совершенно невозможно, если не участвовать в нем. Мы хотим донести эту мысль до каждого профессионала.

- Верно ли, что некоторые потенциальные участники «Премии Вебби» получают приглашение принять участие в конкурсе? Если говорить о России, у нас больше тех, кто подает заявку самостоятельно, или сейчас чаще приходится приглашать?

- Верно. Рассылка личных приглашений авторам качественных сайтов, видеороликов и рекламы – это эффективный способ привлечь к участию в конкурсе лучшие национальные работы и ведущих специалистов. Российские участники этого сезона узнали о «Вебби» из публикаций в СМИ и оживленного обсуждения этой темы в Рунете. В следующем сезоне мы планируем разослать больше тысячи приглашений.

- Может быть, российским участникам пока стоит рассчитывать на «народное голосование», проводящееся в рамках Премии? Реально ли получить статуэтку, скажем, устроив большой организованный флэшмоб голосующих за один определенный проект?

- Я уверен, что за российских номинантов с удовольствием проголосует дружный русскоязычный сегмент Сети. Но я не призываю к флешмобу. Я призываю создавать хорошие видеоролики, игры, баннеры и сайты, отправлять заявки на конкурс и побеждать первоклассных соперников в достойной борьбе.


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100
бизнес молодость не развод