Борис Тылевич, ebuga: «Россия – один из самых перспективных рынков в Интернете в течение следующих 10 лет»
Этим, судя по всему, и обусловлен выбор столь странного для русского уха названия социальной сети, в рамках которой пользователи имеют возможность обмениваться мнениями и рекомендациями как о самих автомобилях, так и о дилерах, занимающихся их реализацией. Другие странности, как отмечают наши коллеги, связаны с владельцем домена ebuga.ru. О целях ebuga в России мы решили побеседовать с представителем проекта в нашей стране Борисом Тылевичем:
- Меня зовут Борис Тылевич, я помогаю моим друзьям с проектом ebuga в Рунете. Команда у нас международная и профессиональная. Почти все мы когда-то работали вместе в крупной транснациональной издательской компании, занимались интернет-проектами в области «классифайда». Когда знаешь человека из Испании или Канады уже несколько лет, работал с ним и пил пиво, то удаленные коммуникации существенно упрощаются.
- Чем обусловлено желание ebuga выйти на российский рынок «автосоциальных» сетей? По вашему мнению, он еще не насыщен?
- Мы не считаем, что вообще можно говорить о рынке «автосоциальных» сетей - такого рынка нет. Мы фокусируемся на сообществах водителей и отзывах о машинах. Таким образом, мы стараемся сохранять баланс между социальными и контентными аспектами. Что касается рынка, то как можно говорить о его насыщенности, когда Рунет растет на 60% в год? Россия – один из самых перспективных рынков в Интернете в течение следующих 10 лет. Мы считаем, что сможем помочь людям с выбором их следующего авто, организуя отзывы других водителей на ebuga.
- Каких показателей, например, по посещаемости или в процентном соотношении от общего количества российских пользователей «автосоциальных» планирует достичь ebuga?
- Мы не знаем. У нас нет количественных целей. Мы хотим растить количество активных пользователей, при этом обеспечивая качественный контент. Сайт должен быть надежным советчиком для покупателей, а также площадкой для общения небезразличных к автомиру людей. Посмотрим, что из этого получится, и куда мы придем. В любом случае, это надолго.
- Есть ли в Рунете проекты, которые вы могли бы назвать прямыми конкурентами ebuga, и в чем заключаются преимущества вашего проекта, за счет которых вы планируете с ними бороться?
- В Рунете много интересных автомобильных сайтов, готовятся новые версии существующих игроков, а также проекты «с нуля». Однако мы их не рассматриваем как конкурентов. Скорее всего, с большинством из них мы сможем сотрудничать.
- Кого вы в таком случае рассматриваете в качестве целевой аудитории ebuga?
- Это средний класс, преимущественно 20-45 лет, а также просто любители авто.
- Есть ли у ebuga план монетизации и в чем он заключается?
- Мы не планируем предпринимать серьезных попыток монетизации сайта, пока он не вырастет и не станет приносить людям реальную пользу. Постараемся сделать хороший сайт, а там посмотрим.
- Собираетесь ли вы рекламировать ebuga в России и каким образом? Почему российский блог проекта не обновляется с октября прошлого года?
- У нас небольшая международная команда, менее 15 человек по всему миру, и мы будем, прежде всего, стремиться к повышению качества продукта, его функциональности и ценности для пользователей. Возможно, будем заниматься рекламой, но уже на следующей стадии. Что касается блога, то вы абсолютно правы – нам стоило бы обновлять его не реже раза в месяц, рассказывая о том, над чем мы работаем. Постараемся исправиться.
- Зачем при регистрации на ebuga пользователю оставлять информацию о регионе проживания и почтовом индексе?
- Информация о месте проживания нужна для поиска людей, для поиска местных автодилеров, а также для информирования об интересных событиях рядом. Как вы понимаете, конечная цель – предоставить большую ценность для людей.
- Каким образом пополняется база российских дилеров на ebuga? Готовы ли вы к борьбе с негативными отзывами конкурентов друг о друге, которые могут ввести пользователей в замешательство?
- Мы собирали данные из разных источников. Что касается негатива, то мы постараемся справляться с ним, используя наш международный опыт. Любой человек может написать отзыв о машине или дилере, но у нас есть четкие правила составления отзывов. Конечно, особое внимание мы будем уделять модерации отзывов о дилерах.
- 21.04.2008 в 14:43
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!