Александр Журба, «Ройбер»: «Подкастинг в Рунете все еще развивается»

Опубликовано: 16.04.2008, 13:15 Автор: Родин Дмитрий
Тематика: cnewsPodFM.ruTUT.byпокастингРойбер
Александр Журба, «Ройбер»: «Подкастинг в Рунете все еще развивается» Подкаст-терминал PodFM.ru, открытый не так давно продюсерским центром «Ройбер» и уже представленный читателям TelNews, стал вторым крупным игроком на российском рынке подкастинга, если о существовании такового вообще уместно вести речь. И если в прошлый раз мы общались с Максимом Спиридоновым, скорее, о подкастинге в целом, то в нынешнем интервью нашему изданию исполнительный директор «Ройбера» Александр Журба более подробно останавливается на планах собственного проекта.

- PodFM.ru работает уже некоторое время, в том числе в открытом режиме. Можете ли вы подвести какие-то итоги этой непродолжительной работы? С какими неожиданными трудностями пришлось столкнуться и каких результатов удалось достичь за это время?

- Самый главный итог для нас - проект на текущем этапе работает так, как и было запланировано, и даже лучше. Технических сбоев нет, все мелкие ошибки оперативно исправляются. Аудитория растет и к концу недели должна превысить 1,5 тыс. регистраций. К нам пришли известные в среде подкастинга люди (Росновский, Умпутун), крупные информационные подкастеры (CNews, TUT.BY и другие), а также достаточное число слушателей.

Неожиданная «трудность» была только одна: количество пожеланий подкастеров о дополнительных функциях проекта превысило наши ожидания, за что мы им благодарны. Постараемся удовлетворить все запросы

- Очевидно, что с запуском PodFM.ru - второго в России столь масштабного проекта, посвященного подкастингу, - подкастеры встают перед выбором, каким из этих двух сервисов им пользоваться. Какие конкретные отличия и преимущества должны склонить подкастеров к использованию PodFM.ru?

- Если вкратце, это редакторская политика и расширяемая база функций и возможностей. По первому пункту: наш девиз, образ мыслей и цель – выращивать в Рунете качественный, информационно насыщенный, разнообразный подкастинг. Мы считаем, что это верное направление, и всеми возможными средствами поддерживаем лучших подкастеров и их творения. Если подкастер уже выпускает интересную ленту или только начинает это делать, мы помогаем ему найти свою аудиторию.

Что касается второго пункта - с течением времени будут добавляться в максимально быстром темпе нужные подкастерам и слушателям функции. Уже сейчас есть понимание того, чем нам заниматься в ближайшие месяцы, - все это пожелания пользователей. Хочу заметить, что, как уже говорил Максим Спиридонов, наша задача - развитие правильного подкастинга, а не борьба с существующими подкаст-терминалами.

- А как, по-вашему, отразится на рынке появление новых конкурентов RPOD и PodFM.ru? Здесь работает принцип «чем больше, тем лучше», или еще один подкаст-терминал российским подкастерам просто не нужен?

- Все зависит от того, насколько активно новый проект будет продвигаться в Сети: подкастинг все еще развивается в Рунете, и появление игрока, способного вложить в рекламу, а следовательно и в привлечение новых «адептов», большие средства, несомненно, будет полезно всем участникам рынка. Появление же просто еще одного терминала вряд ли серьезно изменит ситуацию, если только речь не будет идти о чем-то совершенно уж фантастическом с точки зрения предлагаемых функций.

- Случаи ретрансляции пользователями PodFM.ru подкастов c других ресурсов, содержащих рекламу ваших конкурентов, привели к тому, что вы рекомендовали им в дальнейшем воздержаться от закачивания на сайт подобных записей. В таком случае можно говорить об уже начавшемся открытом разделе аудитории между ресурсами?

- Нет, в данном случае речь шла о банальном соблюдении «этики» подкастинга. Прослушивание подкастов, содержащих явную рекламу (любую, но в данном случае речь шла больше о рекламе подкаст-терминалов), не совсем удобно слушателям. Зачем закачивать с рекламой, если можно за 5 минут сделать подкаст без нее? Кстати, мы не добавляем свою «заставку» - есть только аудиопредупреждение о нецензурных подкастах.

- Поделитесь, пожалуйста, планами PodFM.ru относительно сотрудничества с рекламодателями и размещения рекламы в подкастах.

- В перспективе при наборе критической массы аудитории такой вариант, конечно, будет реализован. Однако нами предусмотрены несколько альтернативных путей монетизации проекта, так что пока об этом рано говорить предметно.

- Планирует ли PodFM.ru привлекать к сотрудничеству звезд и известных в разных сферах личностей?

- Да. В первую очередь - обладающих уникальным, интересным контентом, которые могут рассказать или поделиться чем-то. Это радиоведущие, публичные люди, деятели Рунета и т.д.

- Пользователям PodFM.ru предоставлена возможность создавать слайдкасты. Это относительно новый для российских пользователей термин. Расскажите, пожалуйста, об особенностях слайдкастов и о том, кому и в каких случаях они могут быть интересны и полезны.

- Вот так идея звучала первоначально: «Например, если пользователь рассказывает о новых мобильных телефонах, и у него есть фотографии этих телефонов, то он сможет проиллюстрировать свой подкаст их фотографиями. В итоге слушатель не только услышит рассказ пользователя, но и увидит к нему иллюстрации. Другой пример: в своем аудиоблоге пользователь решил поделиться впечатлениями от поездки к морю, после которой осталось много фотографий. Можно иллюстрировать свой рассказ морскими пейзажами и своими портретами на фоне пальм».

Однако, как показала практика, использовать слайдкасты можно и по-другому. С примерами различных слайдкастов можно ознакомиться здесь или здесь.

- Проходящий сейчас на сайте конкурс для создателей слайдкастов призван привлечь внимание пользователей к этому виду подкастинга?

- Да, можно сказать и так. Основная идея конкурса, во-первых, дать дополнительный стимул подкастерам попробовать удобный инструмент, который им пригодится, а во-вторых - создать соревновательный эффект для повышения уровня создаваемых творений - необходимого условия правильного подкастинга.

- Планируете ли вы экспериментировать с видеоподкастингом?

- Нет. С нашей точки зрения, видеоподкастинг - это уход в сторону от основной концепции подкастинга как такового. Звука и изображений (благодаря слайдкасту) вполне достаточно, чтобы решить проблемы подавляющего числа подкастеров. Видео - это совсем другая история со своими законами и аудиторией.

- Как вы оцениваете перспективы медиа-подкастов - вообще и в рамках вашего проекта?

- Очень положительно в обоих случаях. Информационная насыщенность таких лент гораздо выше создаваемых отдельными подкастерами, так что это интересно как слушателям, так и рекламодателям.

- В случае с подкастами, по сравнению, скажем, с фото- и видеохостингами, в пользовательском контенте несколько сложнее выявлять нецензурную лексику, нарушения авторских прав, рекламу и т.п. Какой алгоритм выявления подобных вещей реализован на PodFM.ru и представляется вам правильным?

- На первом этапе - ручное модерирование. В дальнейшем, после формирования сообщества - общественная модерация через механизмы голосования и уведомления.

- Что нового можно ожидать от PodFM.ru в ближайшее время?

- Автоматическую ретрансляцию RSS-лент подкастов со сторонних хостингов, статистику для подкастеров, мелкие доработки по интерфейсам и еще кое-что. Что – секрет.

Спонсор темы недели:


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100