OZON.ru празднует юбилей и выходит на новые рынки

Опубликовано: 09.04.2008, 15:54 Автор: Родин Дмитрий Рубрики: мнения
OZON.ru празднует юбилей и выходит на новые рынки Во вторник, 8 апреля, руководство интернет-магазина OZON.ru рассказало журналистам об итогах своей работы в 2007 году. В этот раз традиционный апрельский пресс-брифинг «Озона» совпал с празднованием 10-летнего юбилея компании.

Как и год назад, основным докладчиком OZON.ru на встрече с представителями СМИ стал генеральный директор компании Бернар Люке (Bernard Lukey), сходу напомнивший журналистам о том, что на протяжении уже нескольких лет рост бизнеса его предприятия держится на отметке 80-90%. По сравнению с 2006 годом, в 2007-ом оборот интернет-магазина увеличился на 93% и составил $66,1 млн.

Компания не стала округлять количество отправленных в прошедшем году заказов, представив шестизначную цифру, весьма близкую к 1 млн. В этих заказах, по словам г-на Люке, содержалось порядка 4 млн. товаров. Нетрудно догадаться, что по обоим этим показателям был также продемонстрирован заметный рост.

Наиболее популярным товаром у покупателей OZON.ru по-прежнему остаются книги (35% продаж магазина в денежном выражении), далее следуют электроника, фототехника и мобильные телефоны (28%), кино (15% - на всех носителях), букинистические издания и раритеты (6%) и музыка (всего 4%). Выручка от продажи товаров из всех неуказанных выше групп вместе взятых составляет порядка 12% в общей выручке компании.

Продажи товаров из группы «Электроника, фототехника, мобильные телефоны» в 2007 году продемонстрировали наиболее впечатляющие темпы роста, увеличившись за 12 месяцев на 202% и принеся в казну компании почти $14 млн. Порядка 1 млн. проданных «Озоном» фильмов на различных носителях сигнализируют о росте продаж этой категории товаров на 83% по сравнению с 2006 годом. Продажи книг, тем временем, «подросли» на 51% - всего за год было реализовано 2,26 млн. экземпляров.

Суммарное количество заказов в интернет-магазине за год увеличилось на 27% - при заметном увеличении средней стоимости заказа. Согласно данным исследования, проведенного компанией IPSOS, 82% российских покупателей книг и пользователей Интернета знают о существовании OZON.ru, и более 50% из них регулярно пользуются его услугами. По данным на начало апреля текущего года, количество зарегистрированных посетителей интернет-магазина превышает 2,3 млн. человек; при этом эта увеличивается, в среднем на 40 тыс. в месяц. Активных покупателей, к числу которых компания относит тех, кто совершает, как минимум, одну покупку в течение полугода, было насчитано около 350 тыс.

Сайт OZON.ru ежедневно посещают более 100 тыс. пользователей, которые просматривают порядка 20 страниц за 11 минут. За месяц же пользователями сайта совершается 20 млн. кликов и более 30 млн. просмотров страниц. Эти пользователи в большинстве своем – мужчины (57%) в возрасте старше 19 лет (65%) с указанным уровнем дохода «выше среднего уровня» (60%).

Бернар Люке подчеркнул, что возлагает большие надежды на открытый в 2006 году и приобретающий популярность раздел сайта «Дом и интерьер», и указал на укрепление позиций компании в российских регионах (рост на 162%). Однако при этом Москва традиционно дает компании чуть более половины всех ее продаж. Достаточно внимания было уделено будущему партнерской программы «Озона», которая будет развиваться по пути открытия сайтов-сателлитов, давая покупателям возможность делать заказы на сайтах партнеров OZON.ru без перехода на головной сайт программы.

В планах компании – как минимум, два новых проекта. Первый – действующий еще с начала года в режиме «беты» сервис «Объявления», запустить который официально было решено только сейчас. Генеральный директор «Озона» уверил журналистов в том, что его компания не собирается напрямую конкурировать с «Из рук в руки» и «Молотком», т.к. сервис рассчитан исключительно на товары, имеющие описание на сайте OZON.ru. К концу текущего года г-н Люке планирует увидеть более 50 тыс. объявлений (на данный момент их порядка 3 тыс.).

Второй новый проект компании связан с продажей цифрового контента. Не дожидаясь вопросов журналистов, Бернар Люке отметил, что опыт OZON.ru полуторагодичной давности по продаже цифровой музыки привел руководство компании к выводу о том, что российский «рынок к этому пока не готов». Проект будет запущен уже в мае и изначально будет включать в себя только продажу электронных книг. Вопросы авторских прав и ценообразования при этом будут решаться отдельно с каждым правообладателем. Кроме того, «Озон» планирует продавать не только целые книги, но и их части, а также книги, никогда не издававшиеся на бумаге. Следующими шагами компании в этом направлении станут продажа игр и софта (по активационному коду), а о музыке и видео речи, по словам руководства OZON.ru, пока не идет.

Директор по операциям интернет-магазина Татьяна Щорс рассказала о новом операционно-логистическом комплексе «Озона» в Твери, который будет введен в действие в мае 2009 года, и, судя по всему, в настоящее время является главной головной болью компании. В строительство и оборудование комплекса инвестировано порядка $20 млн., и в течение ближайших трех лет можно не надеяться на то, что он окупится. Партнер инвестиционного фонда Baring Vostok Capital Partners(чья компания «Интернет-решения» управляет «Озоном») Елена Ивашенцева отметила, что строительство нового комплекса для OZON.ru обусловлено необходимостью – без него, по всем прогнозам, дальнейший рост интернет-магазина невозможен. Касаемо многомиллионных инвестиций в него она полушутя отметила, что партнеры из «Озона» попросили такой своеобразный подарок на свое десятилетие – и получили его, в формате «сделай сам».

Елене Ивашенцевой пришлось ответить на вопрос одного из журналистов о том, почему Baring Vostok Capital Partners инвестирует в OZON.ru уже 8,5 лет, а не сбежал сломя голову, спустя 3 года. Ответ был ожидаемо сух и оптимистичен, и из зала последовали следующие реплики. Татьяне Щорс пришлось сообщить о том, что в своей работе OZON.ru пользуется собственным софтом, который разрабатывается в IT-отделе компании, что, по ее словам, является вполне распространенным явлением в мировой практике. Отвечая на вопрос об истории возникновения названия компании, Бернар Люке анонсировал готовящуюся к выходу в сентябре книгу об истории «Озона». Он же сообщил, что в 2008 году OZON.ru будет делать ставку на онлайн-рекламу на крупных порталах, дополняя ее продвижением на хорошо посещаемых региональных интернет-ресурсах. Вопрос о прибыльности бизнеса компании несколько смутил генерального директора: он заявил, что в этом году, по решению акционеров, подобные темы не комментируются, после чего мероприятие пришло к своему логическому завершению – праздничному фуршету.


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100
настольный самогонный аппарат